Тайная и божественная магия




 

(Здесь идёт рукописная врезка)

 

Отношение Магистра Воланса к Хаосу и богам, в общих чертах выражают философские различия, существующие в религиях Империи и Колледжей Магии. Несмотря на то, что мы в Святой Церкви Зигмара (и во всех остальных культах и религиях) поклоняемся богам как нашим покровителям и благодетелям, официальные магистры нашей возлюбленной Империи, кажется, придерживаются намного более прагматичных взглядов на божественное. Они, по всей видимости, считают богов результатом магии, в то время как мы, религиозные люди, обычно рассматриваем магию как нечто совершенно отдельное.

Вопрос в том, что есть бог, кого можно им считать и как становятся ими — и он занимает мысли великого множества учёных, магистров и священников, часто выступающих за Зигмара, как и мой ум теперь. Как мы можем знать наверняка, когда у каждого учёного есть множество теорий по этому предмету? С кем бы я ни говорил: с магистром, с церковником — у каждого свои собственные мысли насчёт природы богов.

Мнения великих религий нашей Империи имеют больше влияния в этой области, потому как они воображают, что на их стороне сила божественного откровения. Но я начинаю подвергать сомнению достоверность этих откровений. Судя по конфликтам и противоречащим догмам религий мира, для меня теперь кажется совершенно очевидным то, что откровения, которыми награждали нас боги, туманны, неверно истолкованы и иногда абсолютно неверны. Я понимаю, что многих потрясёт данное утверждение, но я действительно полагаю, что мы не всегда можем доверять словами видениям многих богов этого мира — возможно даже и тем, что дарованы самим Зигмаром. Я многое увидел и услышал с тех пор, как начал исследование путей Хаоса, и нахожу, что моя вера в богов человечества была поставлена под сомнение.

В качестве примера, могу сослаться на своё предыдущее исследование об эльфах и силах Хаоса (где магистр Воланс рассматривал вопрос о возникновении богов) — в том трактате не рассматривается возможность создания людей богами, фактически, утверждается нечто противоположное. Это прямо противоречит накопленной мудрости всех вероисповеданий Империи. Да, я знаю, что наш возлюбленный Теогонист полагает, будто мы — учёные Церкви Зигмара — не должны полностью принимать учение старых религий, особенно, их мифы о сотворении; но я не могу не думать, что если мы были введены в заблуждение, касаемо природы Старых Богов, то другие, почитаемые нами непреложными истины, то же могут оказаться ложными?

Если магистр Воланс был прав в своих суждениях природе богов — что все они (не только силы Хаоса) есть не что иное, как проявление в мире мечтаний, мыслей и эмоций смертных, то почему это не относится к Зигмару? Кроме того, если чувства и мысли могут соединятся в пределах Эфира, что это может дать нам в понимании природы и субстанции самого Эфира? Действительно ли Эфир — место, которое, так или иначе, притягивает мысли и делает их в некотором роде, реальными, или он сам является источником и хранилищем мыслей и эмоций смертных, испытывающих только то, что было отражено в Эфире их возмущениями?

Я был доволен (хоть и не счастлив) в своей попытке вскрыть противоречия в богах Хаоса и заняться изучением того, как они сформировались, но только теперь в мою голову пришло, что тот же самый приём, использованный мною для выяснения источника и мотивации Инфернальных Сил, распространяется и на благотворных богов Империи.

Должен признаться, дорогой читатель, что с таким поворотом в моём исследовании, я подвергаюсь особой опасности. Подвергнуть сомнению природу и происхождение богов Империи, и их право управлять жизнями смертных, как они это делают, значит рисковать навлечь на себя их гнев и гнев их смертных слуг. И более того, если наблюдение подобных вещей бросает тень на все мифы о сотворении и аргументацию относительно причин естественных событий, то что у нас остаётся, дабы эти вещи объяснить? Если боги не создавали вселенную и не поддерживают её, но, вместо этого, были созданы и поддерживаются ею, то где место человечества? Что есть суть нашего бытия и куда она нас ведёт?

Чтобы разобраться с этими жизненно важными вопросами, я прочитал некоторые из журналов, конфискованных у Дольмансе благодаря моим контактам в ордене охотников на ведьм. Оценки Дольмансе и описания хаотических сущностей были проверены моими исследованиями, и следующие выдержки не исключение. Невзирая на то, что они были предназначены для глаз помощников в пределах более высоких руководящих кругов его культа (теперь уже больше не существующего), я нашёл эти слова относительно природы и развития богов, увлекательными и многое разъясняющими.

Я вижу, как страх и благоговение, которыми я преисполнялся при упоминании о богах, испаряются после изучений записей Дольмансе. Они помогают представить богов в перспективе, показывают нам путь, могущий избавит нас от бесполезных суеверий прошлого, и дают возможность даже управлять теми сущностями Старейших богов Хаоса, которых мы так долго просто боялись и игнорировали.

Но не верьте мне на слово и читайте сами.

 

Примечания к стр. 356:

Под рисунком: Святой Зигмар

Справа от рисунка: Это очевидно птицеобразное существо, выглядящее, однако, удивительно человеческим. Творения Тзинча обыкновенно наделены большим интеллектом, нежели у других сил Хаоса. Также полагают, что птицы более умны, поскольку звери ходят, а не летают. В этом должна быть какая-то взаимосвязь.

Ниже подписи под рисунком, прямо на печатном тексте: Не убивайте меня в своей ярости.

 

Примечание к стр. 357:

 

Безумие не запереть

 

Подвергая сомнению Зигмара

Бесконечные, безымянные начала

Энтропия иссушает меня

 

Пронизывая булавками и иглами игл

Здесь я заяц и им останусь

Тёмные глаза, налитые кровью

 

Заметны любые признаки перемен

Не сегодня

Истощают флюиды

 

Сегодня собака говорила со мной

Подавляя мой ум

Чую — безумие жрёт меня

Овцы рожают лягушек

Обезьяноподобные предки

 

 

Примечание к стр. 358

Я чувствую, что Иоганн Белый окончательно соскользнул в безумие. Что это за существа, я не могу их себе вообразить! Они выглядят так… нереально. Я хотел спросить об этом самого Иоганна, но он исчез.

 

Верхом на лавине

 

Или «Объяв Великих Богов», спорная работа Альфонса Дольмансе, касающаяся природы Хаоса, понятия «зла» и виновности людей в возникновении Богов Хаоса.

Забудьте всё, что вам говорили. Хаос ни добр, ни зол. Хаос (будучи одновременно местом, состоянием и вещью, как и Эфир) есть лишь зеркало чувств борющихся за существование живых существ в Мире Смертных. Поэтому сущности Хаоса — будь они богами или демонами — существуют только лишь потому, что живые существа порождают мысли и чувства.

Из всех разумных рас, мы, люди, показали себя самыми жаждущими пройти путём, ведущим к великолепию Хаоса, и наше рвение и возбудимость являются непревзойденными на службе Хаосу. Наше рвение даёт великую силу богам Хаоса, и за это они награждают нас множеством своих напутствий и благословлений. Мы, люди, жаждем перемен и ищем наслаждений, и, главным образом из-за нас самих (а не из-за Старших Рас) и нашего азарта и амбиций боги Хаоса стали столь могущественными и переполненными силой.

Всегда помните, нельзя и не следует называть Богов Хаоса «злом». Они всего лишь наполненные силой воплощения всех тех вещей, что делают нас людьми. Как вы видите, отношения между Хаосом и Миром Смертных носят исключительно симбиотический характер — в гораздо большей степени, чем любой жрец или клирик этой косной Империи мог бы пожелать. Хаос поглощает наши мысли и чувства, от наших простейших побуждений до наших запутанных и возвышенных идеалов, а затем увеличивает их и отражает эти чувства и идеалы назад к нам.

Но вы, вне сомнений, хотите знать, как это породило великих богов Хаоса? Говоря простыми словами: через некоторое время и по какой бы то ни было причине, все чувства (и связанные с ними идеи) собираются вместе в пределах Царства Хаоса. В данном случае, подобное притягивает подобное, каждый кусочек гнева, или каждый кусочек экстаза начинает притягивать другой, пока они не создадут то, что можно описать как вихрь психической энергии в Царстве Хаоса — вихрь мыслей и чувств. Этот вихрь вызывает нечто вроде волнения в Царстве Хаоса (и, следовательно, в нашей собственной душе) и то чувство или идея, из которой был сформирован вихрь Хаоса, затем повторно отражается назад в Мир Смертных.

Это усиливает в душах смертных то чувство, из которого был создан сам вихрь. Возьмём в качестве примера гнев. Если мужчина или женщина сильно гневается, то с течением времени у смертных будет не только свой собственный, естественно возникший земной гнев, но будет также немного больше неестественного гнева, который был отражён на них вихрем гнева из Царства Хаоса. Данный процесс является замкнутым и бесконечным, и с течением времени, вихри в Царстве Хаоса становятся столь сильными, что они могут прекратить случайно усиливать в умах смертных те чувства, которые они воплощают, и начать делать это умышленно — хотя возможно бессознательно, прежде чем они начнут делать это сознательно.

Аналогией этого может послужить вскипание воды в комнате. Если кто-нибудь кипятит большую кастрюлю воды в непроветриваемой комнате, очень скоро он обнаружит, что все окна в комнате покрыты тонкой плёнкой воды. Комнате станет жаркой и влажной, и предметы в ней начнут намокнуть. Это не испарившаяся из кастрюли вода сознательно вернулась, чтобы преследовать нас, это просто естественное следствие кипения воды в душной комнате со стеклянными окнами.

Кто-то скажет, что смертные походят на чаши с кипящей водой, и наши эмоции подобны пару, исходящему из этих чаш. Этот водяной пар заперт в душной комнате, которая одновременно является и нашими индивидуальностями, и Царством Хаоса. Этот психический конденсат может быть представлен как самое начало вихрей эмоций в Царстве Хаоса, бессмысленно отражающий назад на душную комнату наших умов водяной пар эмоций, который мы создали первыми, делая нас ещё горячее (в некотором смысле) и, поэтому, заставляя нас выделять больше тех эмоций, которые запустили первоначальный процесс.

Через некоторое время, весь этот психический конденсат создаёт превосходную среду для роста сознания и разума в пределах Царства Хаоса. Прежде чем вихри станут разумными и осознают себя, сперва они приобретут простые стремления и потребности, по-своему похожие на чувства и стремления таких низших форм жизни, как растения. Теперь у нас есть маленькие побеги разума, растущие в тёплой сырости психического конденсата там, где наши умы соприкасаются с Царством Хаоса. Подобно растению, что тянется к солнцу, пока оно странствует по небу (неосознанное действие, хотя и действие живого существа), эти ростки разума вихрей в Царстве Хаоса начинают тянуться за теми людьми и чувствами, что лучше всего питают их. Таким образом, вихрь гнева тянется больше к тем людям, что легче всего впадают в гнев, вихрь экстаза и удовольствия тянется больше к гедонистам или людям с возвышенными или утончёнными чувствами, вихрь надежды тянется больше к оптимистичным или амбициозным людям, а вихрь страха и страданий тянется больше к тем людям, что склонны быть в нервном или депрессивном состоянии.

Этот естественный (хотя и метафизический) процесс порождает усиленную реакцию в смертных, потому что, ранее конденсация эмоций, отражённых из Царства Хаоса, была рассеянной, и не предпочитала одного человека другому, то теперь зачаточный разум, развивающийся в вихрях Царства Хаоса тянется к особым смертным, подпитываясь их эмоциями, и, таким образом, ещё более остро возбуждает чувства в этих смертных.

Итак, хотя общие миазмы гнева, которые отражены назад вихрем гнева в Царстве Хаоса, могут повлиять на всех смертных в какой-то небольшой степени, зародившийся разум в постоянно растущем вихре гнева начнёт преднамеренно тянуться к тем людям, которые испытывают гнев особенно сильно, а все прочие в определённой степени игнорируются. И процесс продолжается, весь гнев смертных насыщает зародившийся разум вихря гнева в Царстве Хаоса, в то время как сам вихрь гнева тянется к гневным людям, делая их ещё более яростными, и так далее, и так далее.

Этот процесс бесконечен, и с течением времени, разум вихрей Царства Хаоса будет медленно взбираться по лестнице Интеллекта к самосознанию (подобно детям, от утробы матери до рождения и самосознания), всё острей и острей возбуждая чувства и образы, которые они олицетворяют, и в то же время, становясь всё более и боле разборчивыми в людях, к которым они обращаются. Наконец, приходит день, когда они достигают уровня разума, при котором они осознают своё «Я», и достигают полного самосознания.

Смертные практически ничего не могут сделать, чтобы остановить этот процесс, потому как, подобно снежному кому, катящемуся вниз по заснеженному склону, через некоторое время смертные поймут, что есть сущности вне их собственного сознания, вдохновляющие их совершать поступки, и что эти сущности приобрели разум и стали слишком сильными, чтобы их можно было остановить или развоплотить. Смертный может, как я считаю, пытаться найти свой путь и остановить ещё больший рост сущностей в Царстве Хаоса (ведь так много глупцов зачастую пытаются сопротивляться великим освободителям с севера), но, продолжая аналогию со снежным комом, сущности уже выросли до размера лавин, и почти наверняка, они сокрушат всё и вся, что попытается заслонить им путь.

В действительности, из-за того, что все смертные помогают начаться этим «лавинам», и являются необходимой их частью (поскольку все мы обеспечиваем их энергией и движущей силой для роста и схождения), на самом деле, мы не можем стоять на их пути. Фактически, каждый из нас как бы едет на санках позади гребня этих лавин, большинство даже не осознавая этого. Те из нас, кто осознают это, например я, движутся вперёд, чтобы ехать на гребне лавины и извлекать наибольшую выгоду из свободной поездки, оставив робких и невежественных ждать, пока они будут погребены лавиной, прежде чем они признают своё место в мире и, что ещё более важно, свою зависимость от него.

Так я говорю, и вы, те, кто решили подвергнуть сомнению общепризнанные знания менее сведущих чем вы, чтобы действительно освободить себя, вы должны признать, что невозможно понять, где кончается ваш контроль над собой и начинается контроль богов, и точно также, где кончаются ваши собственные чувства и идеи, и начинаются чувства и идеи, посланные вам Богами Хаоса. На самом деле, может ли быть какая-нибудь разница между тем и этим?

 

Пометки (с. 361):

1. Дольмансе — бог!

Дольмансе — демон!

Я обожаю его!

Я ненавижу его!

Он умер!

Он жив!

2. Воин Тзинча (подпись под рисунком)

 

Пометки (с. 362):

1. Великий Демон Тзинча (подпись под рисунком)

2. Обман

Ложь

Вымысел

Нечестность

Подлог

Заблуждение

Неправда! Неправда!

Притворство

Надувательсво

Двоедушие

Лживость

Коварство

Дольмансе

Всё наводнило это книгу.

3. Война идёт на раздвоенных копытах.

 

Пометки (с. 363):

1. Посмотрите на число слов в каждом абзаце. Смысл находится внутри.

 

Пометки (с. 365):

1. Наездник на Диске Тзинча (подпись под рисунком)

2. В словах заключены числа, произнеси слова истинной силы.

 

Освящая Бездну

 

О рождающихся богах и умирающих душах: касательно теории, гласящей, что Боги Хаоса есть проекция эмоций, исходящих от смертных рас, и почему каждая душа обречена быть пожранной.

Я устал от своего неведения. Слишком долго я томился и страдал во тьме пугливого невежества. Истина (или истины) Хаоса, и всё, что с ним связано, должны стать моими. В этом исследовании мне было дано право поступать так, как я пожелаю, и до сих пор я позволял своим страхам и комплексам управлять ходом моей работы и вредить моей исследовательской честности.

Я больше не желаю бездумно расточать драгоценные ресурсы, которые были мне даны. С мужеством и решимостью, я вновь перечитал все эти проклятые гибельные книги, к которым я получил доступ ради этого исследования, но до сих пор я лишь бегло просматривал их из-за страха потерять свой разум и душу. Но я принадлежу лишь самому себе, и все демоны или боги Хаоса не завладеют мною, если я того не пожелаю. Так я решил, и так тому и быть.

Я погрузился в библиотеки охотников на ведьм, и провёл многие ночные часы в архивах Кафедрального Собора Зигмара в Альтдорфе. Я прочёл от корки до корки рассыпающиеся страницы Либер Малефик несчастного проклятого Хёльзеера, сухие тексты Магисторум Хаотика и кошмарные стихи Либрае Даймоника. Я изучил все книги из Рубикона Верраха, читал вслух поэмы и полные тайн пьесы фон Гохгнштаузена, и запомнил каждую страницу из мемуаров Дольмансе. Не осталось гримуара или тома, в которых упоминаются пути и средства Хаоса, которые бы я ни изучил.

Никакой иной человек не сохранит рассудок и верность, чтобы передать человечеству то знание, которым я теперь обладаю, и ни один праведный и здравомыслящий человек ради блага всех людей не должен пытаться овладеть тем знанием, которым я теперь обладаю. Однако я совершил то, чего не нужно повторять другим. Я добровольно предложил себя в жертву, чтобы другие могли жить в блаженном неведении о тех кошмарах, с которыми я теперь делю самые потаённые уголки моего разума. Я думаю, что подобрался к истине ближе, чем когда-либо до этого.

Как уже неоднократно предполагалось в ходе этого исследования, великие силы Хаоса (Кхорн, Тзинч, Нургл и Слаанеш) есть проекция в Эфире определённых мыслей. Более точно, они есть персонифицированные воплощения распространённых убеждений и чувств, связанных с отдельными душевными состояниями, кои обусловлены превратностями жизни в целом.

Но всё же, боги есть нечто большее, чем обладающие сознанием вихри чувств — ибо последнее не объясняет, как боги обрели разум, сознание и самосознание — я не разумею в холодно-отстранённом процессе слияния ничего такого, что само по себе естественным путём приведёт к самосознанию. И именно здесь души умерших становятся важным фактором (или я так полагаю).

 

 

В поисках души

 

Что есть душа? Наверное, это самый сложный вопрос из всех. Точно так же, как нельзя определить Эфир в простых терминах, затруднительно, почти невозможно познать или выразить, чем является душа смертных созданий, и ещё сложней это объяснить; но ответ на этот вопрос может помочь нам в объяснении природы богов Хаоса. Как священника, меня учили (и сам я это проповедовал), что душа есть частица божественного в каждом живом существе; и хоть это упрощённое объяснение, оно удивительно хорошо служило мне.

Многие хаоситы верят, что все смертные существуют одновременно и в мире смертных, и в сердце Эфира. То есть тело и разум всякого смертного существует в Материуме, в то время как его бессмертная (хоть и бессознательная) «суть» существует в Имматериуме. Но не попадите в заблуждение, ибо, несмотря на тот факт, что сути предполагается находиться в Имматериуме, она также и в то же самое время находится и здесь, внутри нас на Плане Смертных. Это не значит, что суть разделена на две части, или что каждый смертный имеет две сути — это означает только, что сам Имматериум, не имея размеров или временных границ, существует везде и всегда. Поэтому можно сказать, что искомая суть находится в Эфире и отделена от тела, и в то же время можно сказать, что Эфир находится внутри нас вместе с нашей сутью — оба этих мнения настолько же истинны, насколько и ложны.

Вместе с сутью, в каждом наделённом разумом смертном существе наличествует сознание, воля и намерение. Всё это можно назвать самостью, находится она внутри разума и создаётся им же. Этот дух самосознания может действовать как посредник между материальным и нематериальным, он может анализировать, чем мы являемся, и одновременно грезить о том, чем не являемся. Это наша квинтэссенция, и также мы используем её, чтобы войти в связь с божественным. Именно её используют заклинатели, сплетая свои чары.

Но что из этого есть душа? Эфирная суть или сознательная воля? Анима или Анимус? Фаос или Даос?

Со своей же стороны, я не вижу, почему душа как таковая должна быть чем-то одним. Я рассматриваю её именно как взаимодействие между анимой и анимусом. Она подобна смерчу над штормовым морем — процесс, взаимодействие между ветром и водой, и возникает оно только тогда, когда эти две вещи сталкиваются должным образом в должном месте. В этом смысле душа представляется мне похожей на богов Хаоса, только меньшей и куда слабей. И то, и другое могут рассматриваться как некий вихрь, созданный из несознательной энергии чувств и сознательных мыслей и воли. Стоит убрать одну часть из данного соотношения — и вихрь перестанет кружиться, лишится формы и рассеется.

Не смотря на сравнительную слабость души смертного в сравнении с богом, смертные обладают одной великой силой, которой лишены боги — той, которую страстно жаждут даже величайшие боги, включая Тзинча. Смертные есть создания одновременно Материума и Имматериума, вот что даёт нам силу. Как моё обучение в качестве священника, так и мои исследования путей и средств Хаоса, а также тайных наук привели меня к мысли, что смертные настолько же физические существа, насколько и Эфирные. И вот великая и ужасная правда, мой читатель — это боги наши творения, а не наоборот; и хотя мы можем существовать без богов, но они не могут существовать без нас!

Все боги, несмотря на их необозримые знания и почти безграничную силу, стали бы ничем без смертных, что воплощают их в жизнь своими эмоциями и придают им облик своим поклонением. Вот, что я теперь думаю.

 

 

Сливаясь с Вечностью

 

Все тексты, которые я прочитал, согласны с тем, что когда разумное существо умирает, его душа (кою я полагаю обоюдным взаимодействием между анимой и анимусом) затягивается в Эфир. Для тех существ, что наиболее чутко воспринимают Эфир при жизни, например, магистров расы Азур, не существует деления между их анимой и анимусом, и их души остаются сознательными и самоопределяющимися. Это, по всей видимости, неоднозначный дар — ибо хоть оно и означает, что для таких душ нет настоящей смерти, но это также означает, что они могут стать жертвами какого-либо из многочисленных Эфирных пожирателей душ, и испытать весь ужас и вечное проклятие от поглощения этим хищником.

Но многие из прочитанных мной гримуаров утверждают, что когда подавляющее большинство смертных существ умирает, то их души распадаются и рассеиваются, разделяясь на составные части их квинтэссенциальной энергии (анимы) и сознания (анимуса). Тогда энергия душ смертных, как я полагаю, впитывается обратно кипящим океаном Эфира, в то время как осколки анимуса рассеиваются ещё больше. Эти отдельные части, состоящие из каждой мысли, воспоминания и эмоции, что содержались в нём, рассеиваются по всему Эфиру, где они понемногу сталкиваются и сливаются с другими похожими или идентичными мыслями, воспоминаниями и эмоциями других рассеявшихся душ.

Многие из изученных мною учёных-еретиков настаивают, что только самые глубоко укоренённые и прочувствованные идеи и эмоциональные состояния переживают распад и рассеивание, и то, что остаётся, не есть подлинное отражение той личности, первоначально породившей их. Это может помочь нам в объяснении, почему все великие боги и демоны, что досаждают нашему миру, представляются воплощениями ярких эмоций или образов, таких как любовь и ненависть, гнев и экстаз, или правосудие и возмездие (и многие другие) — ибо только сильные идеи и ощущения, подобные этим, могут сохраниться и слиться воедино в Эфире. Эфирные сущности, созданные из воспоминаний и переживаний о таких постоянных, но приземлённых занятиях, как работа по дому или земледелие обычно являются самыми мелкими духами в нашем фольклоре — существами, у которых едва хватит сил и сознания, чтобы сделать нечто большее, чем поддерживать огонь в камине или поспособствовать свёртыванию молока.

Но, не смотря на размер сущности Хаоса, все они созданы одним и тем же процессом слияния. В качестве рабочей (но, естественно, ограниченной) аналогии, можно описать этот процесс как формирование и сохранение в Эфире вихрей схожих чувств и идей. Каждый из этих вихрей представляет собой отдельный аспект мыслей и чувств, полученных от смертных рас. Самые большие и протяжённые из этих вихрей те, что связаны с образами и эмоциями, которые наиболее часто встречаются среди наделённых разумом смертных и оказывают на них наибольшее влияние. Но даже если и так, то, несомненно, в Эфире есть ещё и меньшие вихри, что вращаются по краям великих сил, увеличиваясь, сливаясь, разделяясь и непрерывно двигаясь, подобно водам глубокой бурной реки.

Рихтер Клесс

24.06.2518 ИК

Прошлой ночью я провалился в сон, от которого не мог пробудиться. Сон о местах и землях, которых не должно было быть, но которые, однако же, существуют. Там было место для наказаний, где души проклятых кричали в муках и скрежетали зубами. Создания, что назначали столь ужасные наказания, были высокими ангелами, облачёнными в тёмные одеяния, под стать атмосфере того места. Я не мог переносить ужас этого места, но я не мог покинуть его или даже отвести взгляд — такая сила давила на меня.

Повсюду вокруг себя видел я проклятых и забытых, чьи вопли сожаления поглощала тьма. Некоторые были подвешены за языки на деревья из шипов и терний, иные же корчились от боли посреди озёр из огня и яда.

«Что это за место?» — кричал я, — «Почему я очутился здесь?» Я не ожидал ответа. Так часто в последнее время видел я сны о Хаосе и всех его муках, что я почти привык быть незримым наблюдателем кошмаров, принуждаемый лишь лицезреть ужасающие вещи. Но в этот раз всё было по-другому.

К моему удивлению и всё возрастающему ужасу, один из ангелов в тёмных одеяниях повернулся в мою сторону и, распластав могучие крылья, помчался ко мне через маслянистую темноту. Меня охватил такой страх, что ноги мои перестали слушаться меня, и я стоял как остолбеневший.

«Не тронь меня! — воскликнул я, — «Я вам не принадлежу!»

Ангел замедлил своё движение и остановился напротив меня, хоть его ноги и не коснулись грубой земли. Я увидел его во всём нечестивом величии, и меня охватила дрожь. Я узнал то существо со слов и зарисовок Мариуса Хёльзеера, того несчастного человека, чьим путём я следовал.

«Ты — это он!» — воскликнул я, — «Или подобный ему. Посланник из Откровений Хёльзеера!» Затем ангел улыбнулся, наполнив меня всем холодом мира.

«Да» — сказал Он, — «Мне знакомо имя Хёльзеер. Он плавает вон в том озере, вылавливает безделушки для моих братьев».

Я посмотрел туда, куда указал перстом ангел, и там, недалеко от того места, где мы стояли, была река зловонной крови. В ней плавал человек, отчаянно борясь с тягучим потоком реки. Время от времени он скрывался под её поверхностью, чтобы извлечь камни, почти расплавившиеся от жара для ангелов, бесшумно стоявших у берегов.

«Но за что?» — взмолился я, — «Зачем его так мучить? Вне сомнений, он прожил достойную жизнь». Ангел повернулся ко мне, и выражение на его лице было поистине безжалостно.

«Он стал нашим с того момента, как оступился с Пути», — сказал Он, — «С того момента, когда он отринул свою Надежду и возможность Перемен».

«Но ты ошибаешься!» — сказал я; гнев добавил мне мужества, — «Ты говоришь о Надежде и Переменах, и я знаю, о чём ты говоришь. Я знаю Его, и Хёльзеер воистину отрёкся от Него! Я знаю, ибо я иду путём Хёльзеера. Я совершил тоже, что и некогда он сам, и знаю всё то, что некогда знал он. Он не предал сердце своё Переменам, и ты не имеешь прав на его душу. Того больше, он не обладал никакими силами, и после его смерти душа его должна была просто рассеяться, как у большинства людей. Поэтому я вам не верю, господин ангел, или демон, или кем бы вы ни были. Я не верю вашим видениям и не верю вашим словам!»

Затем я закрыл свои глаза, ибо ожидал, что он поразит меня за мою дерзость. Но он не стал этого делать. Более того, он рассмеялся, теплым и искренним смехом, от звука которого у меня пошёл озноб, тем более что он не притворялся.

«Рихтер» — сказал он, — «дорогой Рихтер. Хёльзеер наш не потому, что он отверг Перемены, но потому что он принял их, а затем попытался положить им конец. На протяжении всего его исследования, что так похоже на твоё собственное, Хёльзеер принадлежал моему владыке, и был рад Его помощи. И вот почему Хёльзеер наш, дорогой Рихтер — потому что он вверил себя нам своими помыслами и деяниями, и с радостью в сердце прошёл он черту, после которой нет возврата. Но когда его исследование было завершено, он решил отречься от прошлого и отвергнуть моего владыку, сделав вид, что ничего не было — а подобное непозволительно. У моего владыки длинные руки, и мне хорошо известно, что Он никогда не оставит пешек, коих пометил как своих!»

Я был поражён, узнав, что Хёльзеер предал себя тем самым силам, которых он презирал, и я не мог понять, почему такое могло случиться. Ибо представить, что Хёльзеер мог сделать подобный шаг, для меня означало представить, что я поступил также. Но эта мысль была слишком тревожной, и я отогнал её от себя.

«Но откуда тебе известно моё имя?» — спросил я, — «И почему ты обращаешься ко мне так, будто хорошо меня знаешь? Между нами нет ничего общего, и я отвергаю все намёки на близкое знакомство в твоём голосе».

Затем ангел улыбнулся вновь, и я уверен, что видел, как сожаление отразилось в его тёмно-синих глазах. «Я думал, что ты изменился, дорогой Рихтер. Я думал, что показал тебе Путь. Я думал, что открыл твои глаза для Правды и поставил тебя на Стезю, но ты всё ещё томишься в неведении».

Затем я всё понял и вспомнил, кем являлось или некогда было это существо. «Дольмансе!» — воскликнул я, — «Это ты? Но ведь нет! Я ошибаюсь. Дольмансе мёртв и его душу наверняка должен был поглотить Тёмный Князь, которому он поклонялся».

«Но я — Дольмансе» — ответил ангел, — «Или был им, пока был смертным. Но теперь я преобразился и был рождён заново для бессмертной жизни, и я должен служить своему повелителю с радостью и охотой, ибо он мой Спаситель и Владыка. И хотя при жизни своей я возносил молитвы Владыке Удовольствий, в смерти своей я осознал, что моя душа принадлежала не Ему. Ибо я был пешкой в Божественной Игре, как и все люди, и пусть я обращал свои молитвы и помыслы к Слаанешу, но дёргал меня за ниточки Владыка Смешанных Путей. Я был Его марионеткой при жизни, хоть и не ведал того, и Своими неразличимыми путями и непостижимыми средствами Он увёл мою душу у Своего младшего собрата, и дал мне это задание, которое я вечно обязан исполнять».

«И что же это за задание?» — спросил я, больше от потрясения, чем из желания это узнать.

«Показывать смертным подобным тебе Путь, дорогой Рихтер» — ответил Дольмансе, — «Я должен отвечать на твои вопросы и вести тебя по Пути. Я буду твоим учителем, равно как и твоим рабом. И я должен с радостью исполнять эти вещи, ибо от них многое зависит».

Мой разум вскружился от этих слов, и я не знал, что мне сказать. «Почему тебе поручили это задание?» — спросил я, — «И что за «многое» от них зависит?»

«На первое я скажу» — ответил он, — «что это задание моё, ибо таков был указ, и не мне вопрошать волю моего Владыки. На второе я не могу ответить, ибо из всего того, что есть, было и будет, в знании этого мне отказано. Но спрашивай ещё, дорогой Рихтер, ибо больше нет ничего, что я бы не мог поведать тебе».

«Тогда покажи мне Владыку Перемен!» — прокричал я, — «Возьми меня к Его трону, чтобы я взглянул на Него и Его служителей, и оценил его своими собственными глазами и разумом!» И ангел Дольмансе кивнул и протянул мне свою руку.

После этого я ничего не помню, кроме того, что я проснулся в своей комнате, окружённый рисунками и заметками, которые приложены ниже по тексту. Боюсь, что на этот раз я зашёл слишком далеко. Я перешёл через черту, и теперь мне будет проще дойти до конца, чем вернуться назад.

Душа моя потеряна, и мой разум скоро постигнет та же участь. Будь проклято имя Зигмара, ибо он слабейший из богов! Почему он не смог сберечь и защитить меня, своего самого верного служителя, в эти трудные дни? Будь он проклят за свою ложь!

 

Пометки (с. 366):

1. Его ложь повсюду. Она в озёрах обмана, что разлились в наших землях. Те, что осторожны, могут избежать их. Но большинство даже не знает, что они есть! На что же мы может надеяться? Мы малая раса, и нас легко сметут силы осквернения, что находятся вне нашего понимания, и которые куда могущественней, чем мы можем себе представить. Этот труд, который я составлял многие годы — безрассудная глупость, напрасная работа напуганного человека, порученная ему напуганными людьми!

Пометки (с. 367):

1. Мир полон разных наречий, слов, букв, обозначений, символов, что вливаются в шумную какофонию и сумятицу Старого Света. Как же Тзинч должен смеяться над нашими короткими и жалкими жизнями! Как же он должен смеяться над Зигмаром! Бог? Вряд ли. Скорей насекомое с крошечной памятью.

Пометки (с. 368):

1. О боги! Какой вид! Я бы предпочёл думать, что это всего лишь фантазия, или пример того, как художник расширяет границы реальности, чтобы произвести больше впечатления. Но это существо Хаоса, а это скорей сдержанное изображение сей твари.

2. Вперёд к будущему! Вот, что ожидает нас. Я отвратился от своего прежнего владыки и взглянул по-новому на то, чего прежде боялся. Прими же меня, мой новый Владыка, возьми меня в свои объятья. Напитай же меня истиной, и всеми новыми истинами, что ты создашь. Я отвратил свой лик от слабых, и обратился к сильным.

Пометки (с. 369):

1. Это существо мечет энергию подобно ребёнку, кидающему игрушки. Использовать такие силы без всякой мысли о последствиях могут лишь те, кого они не заботят, или те, что обладают таким мастерством, что сами остаются незатронутыми.

2. Искажённая уродливая тварь, в чьих руках человеческое оружие! Этот образ всё ещё кажется мне странным, но я видел куда больше странных и нечестивых вещей, чем большинство людей. Но Хаос бесконечно разнообразен.

Пометки (с. 371):

1. Эти существа теперь со мной и когда я бодрствую, и когда я сплю. Я зарисовал их, хорошо зная теперь их черты, что самое неприятное.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: