Что должен был сделать дежурный по переезду согласно инструкции по эксплуатации переезда в сложившейся ситуации?




Разбор нарушений безопасности движения при выполнении подъездной и маневровой работе

Случай 1.

В 4 ч 19 мин 1900г. со станции Крутое в сторону Москвы отправился электропоезд №6369. При подходе к станции Кучино локомотивная бригада заметила выход дыма из-под кабины машиниста. Локомотивная бригада на первой остановке закрыла то место, откуда шел дым. К подъезду к платформе Салтыковская было вновь обнаружено возникновение пламени и дыма, которые огнетушителем погасить не удалось. Возник пожар. Электропоезд остановился около регулируемого железнодорожного переезда. Дежурный по поезду сообщил дежурному по станции, что на I главном пути стоит электропоезд и горит головной вагон. Дежурный по станции сообщил об этом поездному диспетчеру, который вызвал пожарную команду г. Балашиха. По прибытию пожарной машины на место происшествия поездной диспетчер дал указание энергодиспетчеру о снятии напряжения на I главном пути. Размещение пожарных машин на железнодорожном переезде никто не контролировал (для справки: переезд был оборудован ограждающими светофорами). Одна из пожарных машин остановилась так на переезде, что заехала передним правым колесом на II главный путь по которому производилось движение поездов и тем самым нарушила габарит приближения строений. В это время из-за кривой появился электропоезд № 6304, который следовал по II главному пути. Машинист этого электропоезда не знал о сложившейся ситуации. И не сбавляя скорости сбил пожарную машину, которая нарушила габарит. В результате этого двое пожарных были смертельно травмированы, а водитель пожарной машины получил тяжкие телесные повреждения.

Что должен был сделать дежурный по переезду согласно инструкции по эксплуатации переезда в сложившейся ситуации?

В соответствии с п 4.7 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов «… О замеченных неисправностях в поезде дежурный по переезду должен сообщить машинисту этого поезда (при наличии радиосвязи), а также по телефону дежурному по станции (поездному диспетчеру)…».

В соответствии с пунктами 4.9, 4.10 «…При возникновении на переезде препятствий, угрожающих безопасности движения…», а именно стоящей не в габарите соседнего пути пожарной машины «… дежурный по переезду действует следующим образом:

при наличии заградительной сигнализации незамедлительно включает ее, для чего необходимо снять пломбу кнопки «Включение заграждения», нажать ее и закрыть шлагбаумы. Включение заградительных светофоров проверяется по лампочкам, имеющимся на щитке управления шлагбаумами;

после включения заградительной сигнализации по телефону сообщает о случившемся дежурному по станции или поездному диспетчеру, а при наличии радиосвязи сообщает машинистам поездов о необходимости остановки и о наличии препятствия на переезде, должностным лицам, после чего принимает меры к его устранению.

О срыве пломбы с кнопки «Включение заградительной сигнализации» должна быть сделана запись в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде и немедленно сообщено электромеханику СЦБ.

В случаях, когда требуется помощь, дежурный по переезду подает сигнал общей тревоги духовым рожком или ударами в подвешенный металлический предмет группами из одного длинного или трех коротких звуков…

При отсутствии заградительной сигнализации или ее неисправности, или когда контрольные лампочки на щитке на загораются, дежурный по переезду должен незамедлительно установить на каждом железнодорожном пути, на котором возникло препятствие, переносной сигнал остановки (днем – красный щит; ночью – фонарь с красным огнем в обе стороны), закрыть шлагбаумы, известить о препятствии дежурного по станции (поездного диспетчера) и одновременно выяснить, отправлен или нет со станции на перегон поезд.

В случае, если на перегон со станции ушел поезд, дежурный по станции должен предупредить машиниста поезда о препятствии на переезде.

Дежурный по переезду, получив уведомление от дежурного по станции (поездного диспетчера) об отправлении поезда на перегон, должен бежать навстречу поезду, подавая сигнал остановки, и уложить петарды на расстоянии, устанавливаемом начальником железной дороги, или в том месте, где успеет, в том числе и по соседнему пути, если на нем также обнаружено препятствие. Затем дежурный по переезду возвращается к месту препятствия и принимает возможные меры к его устранению.

При неисправности переездной сигнализации шлагбаумы закрываются дежурным по переезду нажатием кнопки «Закрытие».

Если при нажатии кнопки автоматические шлагбаумы не закрываются, то дежурный по переезду обязан ограждать переезд запасными горизонтально-поворотными шлагбаумами и пользоваться ими для пропуска транспортных средств через переезд до устранения неисправности в соответствии с местной инструкцией.

Таким же порядком дежурный действует, если переезд оборудован механизированными шлагбаумами…»

Соответствии с п. 4.12 «… дежурный по переезду обязан:

принять меры к обеспечению безопасности движения поездов и транспортных средств;

оказать первую помощь пострадавшим, а при возможности – вызвать скорую помощь…»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: