Пример кейс-метода на уроке биологии.




 

Обобщение по темам «Кровообращение», «Дыхание».

Кейс – технологии.

«Отсутствие специальных знаний может привести к гибели людей в экстремальной ситуации».

Цель: Выяснить каким образом сведения из различных областей знаний помогают сохранить свою жизнь

Задачи:

1. Изучить зависимость между желанием осваивать новые пространства и отсутствием знаний, помогающих сохранить жизнь.

2. Выяснить причины, приведшие к трагической ситуации с воздухоплавателями.

3. Найти способы, позволяющие сохранять жизнь людей в экстремальных ситуациях.

Ситуация:

На заре воздухоплавания три французских астронавта совершили полёт на воздушном шаре. Они поднялись на высоту 8000м. Только один из астронавтов остался жив, но он опустился на землю в очень тяжёлом состоянии.

Задания и вопросы для обсуждения:

1. Чего не знали астронавты? Почему это произошло?

2. Как можно было предотвратить это несчастье?

3. Какие знания помогут последующим астронавтам избежать трагических последствий?

4. Предложите правила техники безопасности, которым должны следовать все без исключения астронавты?

Приложения:

Хотя атмосфера простирается вверх на многие сотни км, основная масса воздуха сосредоточена в очень тонком слое. Плотность воздуха с высотой быстро уменьшается. У поверхности Земли на 1см2 площади атмосфера давит с силой, равной 1033кг, а на 1м2 10333кг. Жизнь на Земле приспособлена именно к этому давлению, поэтому при подъёме на большие высоты самочувствие человека ухудшается не только из-за недостатка кислорода, но и низкого давления. Опыты показывают, что чем сложнее организм, тем труднее он переносит низкое давление воздуха. При быстром подъёме на высоту до 7-8 км человек теряет сознание. На высотах 15 -16 км, даже если дышать кислородом, наступает плохое самочувствие…

(Детская Энциклопедия, ст. Строение атмосферы)

Выводы:

1. Залог успешного путешествия - скрупулёзное изучение области, в которой будет проводиться исследование.

2. Успех мероприятия тем выше, чем тщательнее оно подготовлено.

3. В научных исследованиях нельзя полагаться только на желание, необходимо взвешивать всевозможные форсмажорные ситуации и находить способы сохранения жизни человека.

4. Необходимо хорошо знать ресурсы организма человека и уметь оказывать первую медицинскую помощь в критических ситуациях.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Применение кейс - метода позволяет сформировать высокую мотивацию к учебе; реализовать основную ведущую потребность подростков - общение со сверстниками; развить такие личностные качества, значимые для будущей профессиональной деятельности, как способность к сотрудничеству, чувство лидерства; сформировать основы деловой этики.

При использовании метода кейсов изменилась роль учителя и обучающихся: учитель из транслятора знаний становится организатором деятельности обучающихся, а школьники в свою очередь из пассивных слушателей становятся активными. Обучающиеся должны разрешить поставленную перед ними проблему и получить реакцию окружающих (учителя и других школьников) на свои действия. При этом они должны понимать, что возможны различные решения проблемы. А преподаватель помогает обучающимся рассуждать, спорить, а не навязывать им своё мнение. Обучающиеся должны с самого начала понимать, что риск принятия решения лежит на них, преподаватель только поясняет последствия принятия необдуманных решений. Роль учителя состоит в направлении беседы или дискуссии с помощью проблемных вопросов, в контроле времени работы, в побуждении обучающихся отказаться от поверхностного мышления, вовлечения всех членов группы в процесс анализа кейса.

Таким образом, наличие проблемной ситуации, умение найти необходимую информацию, коллективно выработанное решение, возможность нескольких вариантов решения проблемы, высокая степень активности, а также управляемый эмоциональный фон отличают кейс - метод от других и способствуют формированию познавательного интереса обучающихся, расширению их кругозора, развитию критического мышления, а также активизации всего педагогического процесса.

В заключении надо отметить, что ни один метод обучения не является универсальным. Обучение с помощью метода кейсов имеет многочисленные преимущества и содержит недостатки. Поэтому его применение в учебном процессе должно быть весьма избирательным с точки зрения места и времени. Только оптимальное сочетание различных методов может принести максимальный обучающий эффект.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: