Развитие транспорта и связи в перспективе




 

Стратегической задачей транспортной отрасли остается обеспечение безопасности перевозок, повышение надежности и устойчивости всей работы транспортной системы страны.

В области железнодорожного транспорта будет продолжена работа по внедрению нового формата пассажирских перевозок; реализации важнейших инвестиционных проектов по электрификации железнодорожных участков; реконструкции пассажирского комплекса станции Минск-Пассажирский и промывочно-пропарочной станции Барбаров; развитию центра управления перевозками и терминальной инфраструктуры; изучению возможности соединения существующей на территории Республики Польша железнодорожной линии колеи 1520 мм с железнодорожной линией на территории Республики Беларусь в районе станции Влодава.

Требует изменения устоявшаяся годами практика заявительного принципа работы с клиентами. Белорусская железная дорога должна усилить маркетинговые ходы по привлечению грузопотоков за счет внедрения индивидуальных подходов в работе с грузовладельцами и проведения гибкой тарифной политики. Необходимо усилить работу профильных организаций Белорусской железной дороги на территориях соседних администраций, активизировать открытие представительств со статусом юридического лица за рубежом.

Дальнейшее проведение в рамках ЕЭП согласованной тарифной политики на железной дороге и применение унифицированного тарифа на перевозку грузов во внутреннем, международном и транзитном сообщении вероятнее всего сделает невозможным дальнейшее субсидирование в Беларуси пассажирских перевозок за счет грузовых.

Нерентабельность перевозок пассажиров железнодорожным транспортом является общепризнанной в мире реальностью. Правительству необходимо рассмотреть вопрос компенсации финансовых потерь, которые несет Белорусская железная дорога при осуществлении внутренних пассажироперевозок. Такая компенсация предусмотрена в действующем законе «О железнодорожном транспорте», но не применяется на практике. Внедрение принципа обязательств по государственным услугам, предусматривающего компенсацию государством некоммерческих (убыточных) услуг общественного транспорта, позволит поддержать устойчивость коммерчески рентабельных услуг.

В области воздушного транспорта необходимо реализовать инвестиционный проект "Реконструкция действующего аэровокзального комплекса Национального аэропорта Минск с созданием современного международного пассажирского транзитного терминала". В аэропорту будут созданы условия, необходимые для обслуживания вылетающих, прилетающих и транзитных пассажиров (в том числе пассажиров ВИП-класса), развития транзитной зоны, обработки багажа, повышения номенклатуры и качества услуг пассажирам, внедрения современных технологий и оборудования обслуживания, обеспечения авиационной безопасности, контроля и видеонаблюдения.

Также планируется строительство дополнительных мест стоянок воздушных судов в целях создания необходимых условий для развития Национального аэропорта Минск и увеличения полетов в аэропорт иностранных компаний (в том числе для развития транзита и технических посадок) а также усиления и расширения существующих покрытий перрона; приступить к строительству новой искусственной взлетно-посадочной полосы; строительство современного авиаремонтного завода на территории Национального аэропорта Минск; расширение парка воздушных судов; открытие региональных воздушных сообщений.

В сфере автомобильного транспорта намечена подготовка нормативных правовых актов; развитие новых направлений перевозок; отчуждение неэффективно используемого недвижимого имущества; увеличение оборотных средств организаций и сокращение кредитной задолженности за счет вовлечения в хозяйственную деятельность подвижного состава, находящегося в ремонте.

Также стоит задача по формированию четкого механизма регулирования правоотношений в сфере организации и выполнения перевозок автомобилями такси, который позволил бы исключить участие на рынке такси недобросовестных перевозчиков, кардинальное улучшение качества и безопасности предоставляемых услуг. Для получения максимального эффекта от выполнения этой задачи работа по законодательному регулированию этого вопроса - подготовка проекта Указа Президента Республики Беларусь "О некоторых вопросах организации перевозок пассажиров автомобилями такси" - должна проводиться в тесном взаимодействии с Белорусским союзом транспортников и другими общественными формированиями.

В сфере водного транспорта необходимо обеспечить выполнение мероприятий Программы развития внутреннего водного и морского транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы; развитие международных перевозок грузов, а также расширение номенклатуры перевозимых грузов; безаварийную работу на флоте и водных путях, недопущение несчастных случаев на производстве. Следует продолжить работу по внедрению высокоэффективных технологий перегрузки грузов в речных портах; реконструкцию судоходных шлюзов Днепро-Бугского канала; продолжить работу по включению внутренних водных путей Республики Беларусь в единую Европейскую сеть в рамках заключенных межправительственных соглашений создания водно-транспортных соединений с Польшей и Литвой, а также увеличение проходных осадок в направлении Украины.

В сфере логистики планируется строительство ОАО "Белмагистральавтотранс" современного логистического склада площадью 7,5 тыс. кв. м.; создание транспортно-логистического центра в районе Национального аэропорта Минск; поиск партнеров для создания новых мультимодальных транспортно-логистических центров с использованием инфраструктуры подведомственных организаций; создание логистических предприятий за рубежом.

В рамках реализации программы Логистика-2015 в Беларуси планируется создать 50 транспортных логистических центров (ТЛЦ). Создание объектов логистической инфраструктуры предполагается в каждой области республики: в Минской - 16, Витебской -13, Брестской - 7, Гродненской - 6, Могилевской и Гомельской - по 4 объекта. Кроме того, предусматривается возможность выделения инвесторам земельных участков для размещения логистических объектов, не указанных в программе Логистика-2015. К сожалению, программа Логистика-2015 не ставит целей создания ТЛЦ за рубежом, что не соответствует мировой практике. В этой части программа нуждается в доработке с целью интеграции разрозненных товаропроводящих сетей белорусских экспортеров в современные логистические системы с зарубежными ТЛЦ.

В целях сохранения высоких темпов развития национальной инфраструктуры на 2011-2015 гг. запланировано выполнение Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно- коммуникационных технологий, одной из подпрограмм которой является подпрограмма «Национальная информационно-коммуникационная инфраструктура».

Целью Национальной программы является создание условий для ускоренного развития услуг в области информационных технологий, содействующих развитию информационного общества на инновационной основе и способствующих повышению качества и эффективности информационных отношений населения, бизнеса и государства. В результате будет сформирована государственная система оказания электронных услуг, доступная для граждан и организаций по всей республике.

Выполнение поставленной цели планируется осуществить за счет реализации целого комплекса организационно-технических мероприятий, включая следующие:

переход к мультисервисным сетям электросвязи, основанным на использовании единой аппаратно- программной платформы для оказания различных услуг электросвязи путем внедрения IMS платформы на опорной сети национального оператора электросвязи, конвергенции услуг и технологий;

развитие услуг широкополосного доступа и дополнительных услуг сети передачи данных с увеличением до 3,0 млн. количества портов стационарного широкополосного доступа в сеть интернет;

развитие услуг передачи данных с использованием технологий беспроводного широкополосного доступа;

модернизация и развитие сетей передачи данных с переходом на технологию Ethernet для обеспечения пропуска телекоммуникационного трафика и строительство волоконно-оптических линий связи непосредственно до потребителя, что позволит увеличить скоростной потенциал до 100 Мбит/с на одного абонента;

внедрение услуг сотовой подвижной электросвязи четвертого поколения.

Основным результатом успешной реализации Национальной программы должно стать вхождение Беларуси в 2015 г. в число стран мира с самым высоким уровнем индекса развития информационно-коммуникационных технологий

 


Заключение

 

На основании проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:

В 2013 году грузооборот всех видов транспорта, выполненный организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки грузов автомобильным транспортом, составил 128 млрд. тонно-километров, что на 3,3% меньше, чем в 2012 году, объем перевозок грузов - 471,2 млн. тонн, или на 3,3% меньше. Наибольшее увеличение грузооборота произошло на внутреннем водном транспорте (на 11,5%) и автомобильном транспорте (на 1,7%). Наибольшее снижение грузооборота произошло на воздушном (на 21,4 %), железнодорожном (на 8,9%) и трубопроводном транспорте (на 2,3%).

В 2013 году пассажирооборот транспорта составил 26,6 млрд. пасса- жиро-километров, что на 5,2% больше, чем в 2012 году. Объем перевозок пассажиров составил 2 451,2 млн. человек, что на 0,08% меньше, чем в 2012 году. Данная ситуация объясняется увеличением дальности осуществляемых пассажирских перевозок.

В целом транспортный комплекс в 2013 году с поставленными задачами справился. Экспортировано транспортных услуг в 2,7 раза больше, чем импортировано (3,8 млрд. долл. США и 1,4 млрд. долл. США соответственно). Положительное сальдо внешней торговли транспортными услугами составило более 2,3 млрд. долл. США, что на 15% выше уровня 2012 года.

Количество абонентов стационарной телефонной сети составляет около 4,4 млн. в 2013 г., что на 1,8% больше, чем в 2012 г. Количество пользователей мобильной связи в Беларуси в 2013 г. увеличилось на 100 тыс. и составило 11,1 млн. Текущий уровень проникновения мобильной связи в Беларуси свидетельствует о насыщенности рынка. В 2012 г. он впервые снизился, что было связано с признанием части sim-карт life неактивными. По итогам 2013 г. уровень проникновения мобильной связи в Беларуси составил 117%. Прибыльность рынка по итогам 2013 г. 355 млн. евро, увеличившись по сравнению с 2012 г. на 35%. Количество абонентов сети интернет на 1000 человек населения в Беларуси неуклонно растет. Так, с 2012 г. данный показатель увеличился 12,8% с 883 абонентов (физических и юридических лиц) до 996 на конец 2013 г.

Для устойчивого развития транспорта необходимо: ускоренное обновление и модернизация парка подвижного состава, проведение гибкой тарифной политики, наращивание объемов экспортно-импортных перевозок, привлечение транзита грузов и пассажиров через территорию Беларуси, обеспечение экологической безопасности и безопасности движения.

Механизмы регулирования социально-экономических процессов на транспорте и в связи должны основываться на нормативно-правовой и законодательной базе, согласующейся с юридической системой и стандартами мирового сообщества, и включать вопросы дальнейшего совершенствования бюджетно-налоговой, денежно-кредитной, амортизационной и ценовой (тарифной) политики; обеспечивать стимулирование притока инвестиций, развития лизинговой деятельности, направленных на модернизацию и обновление коммуникационных систем транспорта и связи, дорожного строительства и подвижного состава. Целенаправленно должны использоваться и строго контролироваться дотации, субсидии, льготные займы с применением различных мер ответственности за их нецелевое использование.

Реализация мер по устойчивому развитию транспорта и связи позволит повысить качество предоставляемых услуг, экологическую безопасность и конкурентоспособность, выйти на более высокий уровень технологического обслуживания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: