Страх и его причины возникновения.




Исследовательский проект

Страхи школьников МКОУ СОШ № 9

 

Выполнили:
Томащук Юлия Николаевна Смолина Алина Романовна
 
Руководитель проекта:
Штерц Елена Андреевна
 

 

 

п. Октябрьский, 2021г

Содержание

Введение  
Понятие «страх»  
Страхи и его причины возникновения  
Заключение  
Список использованных источников  

Введение

Актуальность темы работы все мы хотя бы раз в жизни испытывали страх, трепет,опасение, панику, фобию или ужас. Все эти эмоции можно объединить одним словом -страх, который существовал и будет существовать до тех пор, пока живет человечество.

Цель: узнать, как влияет страх на жизнь подростка.

Основные задачи отражают последовательность достижения цели;

1. Изучить литературу по данной проблеме.

2. Узнать что такое страх по мнению ученых, каковы причины страхов.

3. Провести опрос и выявить, чего поятся школьники.

4. Создание буклета

5. Сделать вывод по результатам исследования.

Методы и методики:

1. Анкетирование

2. Обобщение

3. Анализ

Гипотеза: девушки более склонны к страху, чем молодые люди

Объект исследования: подростки

Предмет исследования: Страх

Новизна исследования обуславливается конкретизацией и углублением имеющихся в этой области знаний, получение аналитических результатов исследования на базе МКОУ Октябрьской СОШ № 9

Понятие «страх»

Существует много понятий страха. Вот как объясняют понятие страх ученые и психологи.

Американский философ и психолог Уильям Джеймс считал, что страх – это одна из трех самых сильных эмоций (две другие – гнев и радость) и является базовым инстинктом.Австрийский психиатр и психоаналитик Зигмунд Фрейд определил страх как аффективное состояние, состоящее из ожидания угрозы, какого-то особого страха, так называемого страха, патологического страха. Человек более или менее осознает, что ему угрожает опасность. Австрийский психолог и психиатр Альфред Адлер он считал, что страх является результатом подавления агрессивного влечения, которое играет решающую роль в жизни человека. По мнению психолога Грэйс Крайг, страх-это эмоция, которую человек избегает или минимизирует, но в то же время страх, если он проявляется в легкой форме, может побудить человека учиться. Немецкий психолог Эрик Эриксон с помощью страха как состояния страха, сосредоточенного на различных угрозах, которые легко распознаются, трезво анализировать и правильно противостоять им. По мнению другого психолога – Дитера Айке, страх-это состояние ума, которое можно наблюдать почти ежедневно у каждого человека. Суть этого состояния в том, что.Американский психолог Кэрролл Изард он считал, что страх-это мощная эмоция, переживаемая как тревога или беспокойство.

Страх и его причины возникновения.

Исследования показывают, что каждый второй ребенок живет в тех или иных возрастных страхах. Чаще всего страдают дети в возрасте от двух до девяти лет. Детские страхи -очень глубокие детские переживания -часто оставляют "сюрприз" для пожилого человека. Детские страхи: возрастные и невротические. Почти все дети подвержены возрастным страхам. Чаще всего они появляются у эмоционально чувствительных детей как отражение особенностей психического и личностного развития.

Повод их возникновения:

1. Наличие страха в семье.

2. Тревожность в лечении детей.

3. Чрезмерная защита от опасности.

4. Несколько запретов.

5. Много нереализованных угроз со стороны взрослых в семье.

6. Психологические травмы, такие как страх, шок.

7. Нервно-психическая перегрузка, испытываемая матерью из-за принуждения, заменяющего семейные роли.

8. Конфликты в семье.

9. Невротические страхи развиваются в результатеДлительный и неразрешимый опыт;

10. Острые психические потрясения часто на заднем плане имеют болезненное переполнение нервных процессов. Страх условно ситуативен и личностен. Ситуационный страх-это необычная, чрезвычайно опасная или шокирующая ситуация для взрослого или ребенка, например, нападение собаки. Личностный страхпоявляется в незнакомой среде с новыми знакомыми, которые вызываюту человека, например, повышенную подозрительность.

Кроме того, страхи условно можно разделить на две большие группы: "врожденные" и"приобретенные"." Страх "врожденного" связан с определенной эпохойразвития (или возрастом). Когда проходит трехлетний возраст, быстрое развитиевоображение, фантазия, образное мышление начинается, несмотря на то, что дети еще очень наивны и внушаемы.Дети могут бояться чего угодно: любого резкого звука, темноты, игр. И даже есликажется, что ребенок пережил пугающую ситуацию, не причиниввам вреда, через несколько дней или даже недель у вас могут возникнуть страхи.

Причины "приобретенных" страхов:

Первая причина-это очень специфическое событие, случай, когда на самом деле это был ребенок. Например, ребенок боится войти в лифт, потому что раньше он застрял, чувствуя себя беспомощным, испуганным и ужасным.

Вторая причина-страх связан с объектами и людьми. Это включает в себя негативные страхи персонажей... плохие люди.

Третья причина притеснений в сфере образования -это страх.Дети из конфликтных семей чаще боятся животных, природных стихий, болезней, смерти, как и их сверстники, и им часто снятся кошмары. Дополнительные источники страха в средствах массовой информации. Рядом с телевизором есть литература. Чем младше ребенок, тем больше он любил читать.

Часто страхи не могут быть исправлены в детстве. Во взрослом возрасте невротическая личность усиливает тревогу на пессимистическом фоне.Такой человек может иметь ряд психосоматических симптомов: повышенное или пониженное артериальное давление, учащенное сердцебиение, потливость тела или рук, легко краснеет, могут возникать навязчивые движения (кусание ногтей, выдергивание волос и т. д.).) Со страхом справляются в несколько этапов. Сначала вам нужно определить, а затем устранить источник страха.

Я провела анкетирование школьников МКОУ СОШ №9

Результаты:

По результатам анкетирования у 43% присутствует страх перед вызовом на уроке, а у 57% нет. Из них 57% девушки,а 43% парни.

По результатам анкетирования у 56 % присутствует страх утраты любви со стороны близких, а у 44% нет. Из них 58% девушки,а 42% парни.

По результатам анкетирования у 50% присутствует страх оказаться заложником в руках бандитов, а у 50% нет. Из них 50% девушки,а 50% парни.

По результатам анкетирования у 50% присутствует страх высоты, а у 50% нет. Из них 50% девушки,а 50% парни.

По результатам анкетирования у 40 % присутствует страх быть осмеянным классом, а у 60% нет. Из них 60% девушки,а 40 % парни.

По результатам анкетирования у 45 % присутствует страх предательства со стороны близких, а у 55% нет. Из них 65% девушки,а 35% парни.

По результатам анкетирования у 39 % присутствует страх не оправдать доверие со стороны близких, а у 61% нет. Из них 61 % девушки,а 39 % парни.

По результатам анкетирования у 30 % присутствует страх перед потусторонними силами, а у 70% нет. Из них 50% девушки,а 50 % парни.

 

По результатам анкетирования у 31 % присутствует страх оказаться в толпе в момент паники, а у 69% нет. Из них 70 % девушки,а 30 % парни.

По результатам анкетирования у 28 % присутствует страх быть высмеянным друзьями или родней, а у 72% нет. Из них 72% девушки,а 28 % парни.

 

По результатам анкетирования у 28 % присутствует страх закрытых помещений,а у 72% нет. Из них 65 % девушки,а 35 % парни.

По результатам анкетирования у 23 % присутствует страх атракционов,а у 77% нет. Из них 60 % девушки,а 40 % парни.

По результатам анкетирования у 28 % присутствует страх полета на самолете,а у 72% нет. Из них 65 % девушки,а 35 % парни.

По результатам анкетирования у 36 % присутствует страх быть жалким или смешным,а у 64% нет. Из них 63 % девушки,а 37 % парни.

 

По результатам анкетирования у 14 % присутствует страх быть не таким,как остальные ученики,а у 86% нет. Из них 70 % девушки,а 30 % парни.

По результатам анкетирования у 38 % присутствует страх болезни,а у 62% нет. Из них 62% девушки,а 38 % парни.

 

По результатам анкетирования у 40 % присутствует страх собственной смерти, а у 60% нет. Из них 60 % девушки,а 40 % парни.

По результатам анкетирования у 40 % присутствует страх собственной смерти, а у 60% нет. Из них 60 % девушки,а 40 % парни.

По результатам анкетирования у 50 % присутствует страх террористического взрыва, а у 50 % нет. Из них 50 % девушки,а 50 % парни.

По результатам анкетирования у 73 % присутствует страх смерти близкого человека, а у 27% нет. Из них 63 % девушки,а 37 % парни.

Заключение

Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет,не удивляется, не злится, не боится?... Конечно, он скажет, что таких людей нет. И на самом деле мы все счастливы в разные моменты нашей жизни, то грустим, то боимся.Страхи-это негативные, эмоционально неприятные переживания. Обычно онивыполняют защитную функцию (самосохранение), поэтому необходимы для правильного развития ребенка и структуры поведения. Эмоции страха возникают в ответ на действия угроз. Страх-это ответ на опасность, чувство опасности.

Подводя итоги исследования, можно сделать выводы: возрастная динамика содержания детских и взрослых страхов снижается; У девочек все виды страха более выражены, чем у мальчиков. Эти различия являются результатом различий в образовании девочек и мальчиков. Традиционно молодых людей с детства учат не бояться всевозможных предметов, явлений или, по крайней мере, он не признает своих собственных страхов. А в то же время девушки могут проявить слабость, попросить у мужчин защиты представителей.

Таким образом, гипотеза состоит в том, что девочки более склонны к страху, чем молодые люди, страх уменьшается с возрастом. Несмотря на свои негативные качества, страх позволяет человеку избежать угрозы, тем самым обеспечивая защитную функцию. При благоприятных условиях страхи ребенка исчезают. Но бывают моменты, когда страхи накапливаются, они растут как снежный ком, который вызывает проблемы.Студенты учатся преодолевать свои страхи, чтобы сделать это, они должны научиться жить, преодолевать трудности, помогать взрослым, попавшим в трудную ситуацию. Всегда есть люди, которые могут помочь вам в ситуации, когда это страшно



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: