Консультация для родителей. «Влияние компьютера на развитие речи ребенка»




«Влияние компьютера на развитие речи ребенка»

Польза компьютера в наше время неоспорима: интерактивные доски, программы для творчества и обучения, интернет - все это увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания.

Но влияние компьютера на ребенка может быть и отрицательным. Вот самые негативные последствия такого влияния компьютера:

- Утомляемость. Когда ребенок несколько часов сидит за компьютером, он быстро переутомляется. Причиной тому является нервно-эмоциональное напряжение, требующее постоянной концентрации внимании и быстрого реагирования на любое действие. Уже на 14-й минуте работы ребенок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 минут влияние проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы.

- Компьютерная зависимость. Компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками. Дети, играющие в компьютерные игры, более агрессивны и неспособны контролировать свои эмоции.

- Нарушение детского кругозора. Жизнь постоянно подбрасывает различные ситуации, выход может быть самым разным. Мы думаем и подбираем то, что посчитаем нужным. В играх наоборот сюжет линейный, подразумевающий использование одного, в крайнем случае, двух-трех способов. В итоге детский кругозор сужается, фантазировать и воображать нет смысла. Все это приводит к серьезному нарушению психики: ребенок, постоянно щелкая кнопки мыши, не может пережить те эмоции, которые можно испытать при игре с машинками, конструктором, кубиками.

- Очень сильно страдает мелкая моторика рук, ведь щелканье мыши и кнопок клавиатуры не может этому поспособствовать. Воплощение игры в реальность.

- Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дети очень любят переносить в жизнь то, что видят по телевизору или в компьютере.То, что видит ребенок, будет преследовать всю его жизнь. Во избежание такого негативного влияния компьютера на ребенка советует родителям обращать внимание на то, во что играет их чадо. Детский эгоизм. Очень часто родители, чтобы занять ребенка, просто усаживают его за телевизор или компьютер, даже не догадываются, что это приводит к развитию детского одиночества.

- Компьютерные игры развивают у детей эгоизм и изолированность, ведь большая часть их сюжетов основано на принципах «выживает сильнейший» либо «каждый выживает сам за себя». Неправильное восприятие мира. Длительное нахождение за компьютером приводит к тому, что ребенок начинает смотреть на все реальное, как на нечто агрессивное и жестокое, а некоторые дети вообще перестают эту реальность замечать. Негативное влияние проявляется в неправильном восприятии мира. Было проведено исследование под названием «Рисунок всего мира». Две группы детей: одни не зависели от компьютера, а другие днями просиживали возле монитора. В итоге первая группа нарисовала яркий и красочный мир, с изображением деревьев, людей, солнца. А вот в рисунках второй группы четко прослеживались признаки повышенного беспокойства, жестокости и страха. Некоторые дети даже изображали оружие и мертвецов. - Последствия негативного влияния компьютера на ребенка проявляется и в общении с другими людьми. Раньше ребенок, который имел определенные трудности в общении с людьми, мог как-то изменить себя и предпринять шаги для сближения, то сегодня ситуация другая. Чтобы забыть о своих проблемах, можно с головой уйти в компьютер, найти себе друзей в интернете и спокойно с ними общаться на условиях анонимности. Нет необходимости подстраиваться под окружающих людей, можно вести себя так, как хочется. Дети понимают, что их не узнают и не осудят строгим взором за нехорошее поведение.

- Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства. Дети, которые проводят за компьютером очень много времени, не могут грамотно писать и разговаривать.

- Это ведет к росту безграмотности: дисграфии (не может грамотно писать) и дислексии (не может грамотно говорить и писать). Ранее эти отклонения считались только психическими, теперь они носят социальный характер. Уменьшение живого общения между детьми продолжается и неграмотность растет! Дети 4-6 лет, которые больше проводят время перед телевизором или компьютером, владеют навыками речи на очень низком уровне. Родители удивляются, почему так происходит, ведь ребенок получает обилие разнообразной информации.

- Основная причина отставания в развитии речи – отсутствие практики. На заметку родителям, чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера.

Негативного влияния компьютера на ребенка можно избежать, если помнить следующее:

- Ограничьте время нахождения ребенка за компьютером.

- Следите, во что играет, какие фильмы он смотрит и где «лазит» по интернету.

- Установите на компьютере полезные программы, которые будут учить ребенка хорошему и нужному.

- Проводите гимнастику глаз, следите, чтобы на мониторе не было бликов.

- Чаще играйте в игры, развивающие сенсорику и внимательность.

- Помогите ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, старайтесь чаще с ним разговаривать.

- Не оставляйте за компьютером без присмотра, объясняйте, во что можно играть и что смотреть. Развитие ребенка зависит от правильности ваших действий. Не пускайте знакомство малыша с компьютером на самотек.

Контролируйте процесс!

Запретить пользоваться компьютером нельзя, максимально уменьшить его негативное влияние. В большинстве «компьютероманами» становятся дети, у которых общение с родителями сводится к 15 минутам в день. Больше общайтесь с ребенком. Войдите в доверие, что бы он рассказывал, в какие игры любит играть. Тогда вы сможете плавно рассказывать ему о негативном влияние, заинтриговать его другой интересной игрой, необязательно компьютерной. Например, строить замки из конструктора, в нем много деталей, с помощью которых, можно было построить что угодно - на сколько хватит фантазии. Уделяйте внимания ребенку, играйте в игры вместе с ним. Постепенно заменяйте компьютерные игры настольными играми. Главное - больше общения, внимания. Возможно, ребенок внезапно сам увлечется спортом или запишется в творческий кружок, когда влияние компьютера и затуманивание разума ослабнет.

Переключитесь с себя на ребенка. Станьте лучшим другом для своего ребенка. Чаще интересуйтесь его делами, самочувствием, интересами. Если ребенок вам не рассказывает, то вы ничего не добьетесь. Крики, злость, наказания - не помогут, а только навредят. Лучше стать другом своему ребенку. Как это сделать Вам известно и понятно. Не ругайте своего ребенка, и ни в коем случае не вините его. Когда вы подружитесь со своим ребенком, и он будет вам рассказывать, начиная с того, как начался день, что делал на протяжении дня, с кем общался.

Разнообразьте жизнь ребенка. Многие дети могут быть не заинтересованными в компьютерных играх, а многие могут часами заниматься виртуальным общением. Ребенку не хватает живого общения от своих родителей, реальных друзей. Запишите ребенка на интересный кружок, спортивную секцию - футбол, баскетбол, теннис, волейбол, плавание; во что-то творческое для души - пение, танцы, игра на музыкальных инструментах. Выбирайте кружок не тот, что нравиться и вам по душе, а тот, который ребенок сам выберет. Дайте свободу выбора и не навязывайте, а только предложите и предоставьте право выбора.

Постарайтесь оградить ребенка от 3 до 5 лет от компьютерных игр, это наиболее ответственный период развития психики ребенка. Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям. Следите, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение ребенка со сверстниками.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: