Цели и задачи
Как и многие подростки в моем возрасте я много думала над тем, кем же мне стать в будущем… у меня стоял выбор между переводчиком и журналистом, психологом и актрисой…после долгого обдумывания я все-таки решила выбрать профессию психолога.
Цель:
Моя цель состоит в том, чтобы понять, подходит ли мне эта профессия, или все же надо получше подумать и выбрать именно тот вид деятельности, который будет отвечать всем моим интересам и потребностям в будущей жизни.
Задачи:
ü выяснить, есть ли у меня склонность к профессии;
ü изучить особенности профессии психолога;
ü изучить свои интересы и способности;
ü определить востребованность профессии в нашем городе;
ü
сделать выводы о собственной профессиональной пригодности к профессии психолога.
Профессиограмма
Содержание деятельности:
На промышленных предприятиях, в медицинских и научных учреждениях, учебных заведениях, системе средств массовой информации осуществляет научно-практическую, педагогическую, исследовательскую, методическую и информационную деятельность. Разрабатывает методы управления личностью и коррекции ее развития, дает экспертные оценки состояний и отдельных психических функций человека, предлагает и внедряет рекомендации по оптимизации процессов трудовой и учебной деятельности и условий труда, быта и отдыха людей, ведет наблюдения индивидов и коллективов. Выполняет исследования по оптимизации психологического климата в социальных коллективах (семья, производство) и изучает проблемы адаптации личности к различным условиям и режимам жизнедеятельности. Занимается социальным тренингом, ведет профилактическую работу среди несовершеннолетних.
|
Решает психологические задачи руководства трудовыми коллективами, способствует совершенствованию подбора и расстановки кадров, повышению качества профессиональной подготовки, дает рекомендации по внедрению новых средств и способов производства. Проводит психологические измерения и тестирование, содействует повышению эффективности работы органов массовой информации.
Квалификационные требования
Должен знать:
Ø Основы законодательства в области здравоохранения, образования, охраны труда
Ø Методические, нормативные и другие руководящие материалы по практической психологии
Ø Общую и специальные психологии
Ø Основы психодиагностики
Ø Методы социально-психологического тренинга общения
Способности:
Ø высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);
Ø высокий уровень развития переключения и распределения внимания;
Ø хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;
Ø высокий уровень развития образного и логического мышления;
Ø долговременная и кратковременная память;
Ø коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);
Ø умение слушать;
Ø вербальные способности (умение говорить чётко, ясно, выразительно);
Ø ораторские способности (грамотное выражение мысли);
Ø способность к самоконтролю.
|
Личностные качества, интересы и склонности:
Ø высокая степень личной ответственности;
Ø терпимость, безоценочное отношение к людям;
Ø интерес и уважение к другому человеку;
Ø стремление к самопознанию, саморазвитию;
Ø оригинальность, находчивость, разносторонность;
Ø любознательность и обучаемость;
Ø тактичность, воспитанность;
Ø склонность к сопереживанию;
Ø инициативность;
Ø целеустремлённость, настойчивость;
Ø интуиция, умение прогнозировать события;
Ø находчивость;
Ø умение хранить тайну;
Ø творческое начало;
Ø эрудированность.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
Ø психическая и эмоциональная неуравновешенность;
Ø агрессивность;
Ø замкнутость;
Ø нерешительность;
Ø отсутствие склонности к работе с людьми;
Ø неумение понять позицию другого человека;
Ø ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
Ø низкий интеллектуальный уровень развития.
Обоснование выбора специальности и выявление интересов и способностей
Мне с раннего детства нравится наблюдать за людьми, за их поведением, понимать их настроение, намерения, мыслями ставить себя на место другого человека; нравится помогать людям, выслушивать их, давать советы. Мои желания совпадают с моими способностями и возможностями, получив профессию психолога, я смогу помогать людям профессионально. Психологические исследования показали, что мои интересы и склонности лежат в сфере «Человек – человек». То есть мне ближе деятельность, связанная с людьми, помощью им и обслуживанием, сочувствием, выслушиванием других.
Я считаю, что профессия психолога очень нужная людям, особенно в наше время, так как люди подвергаются различным стрессам, чувствам страха, неуверенности в себе и т.п. А психолог помогает обрести душевный комфорт, разобраться, поверить в себя, избавиться от комплексов, научить человека быть уверенным, счастливым.