Обоснование выбора специальности и выявление интересов и способностей




Цели и задачи

Как и многие подростки в моем возрасте я много думала над тем, кем же мне стать в будущем… у меня стоял выбор между переводчиком и журналистом, психологом и актрисой…после долгого обдумывания я все-таки решила выбрать профессию психолога.

 

Цель:

Моя цель состоит в том, чтобы понять, подходит ли мне эта профессия, или все же надо получше подумать и выбрать именно тот вид деятельности, который будет отвечать всем моим интересам и потребностям в будущей жизни.

 

Задачи:

ü выяснить, есть ли у меня склонность к профессии;

ü изучить особенности профессии психолога;

ü изучить свои интересы и способности;

ü определить востребованность профессии в нашем городе;

ü

 
 

сделать выводы о собственной профессиональной пригодности к профессии психолога.

Профессиограмма

Содержание деятельности:

На промышленных предприятиях, в медицинских и научных учреждениях, учебных заведениях, системе средств массовой информации осуществляет научно-практическую, педагогическую, исследовательскую, методическую и информационную деятельность. Разрабатывает методы управления личностью и коррекции ее развития, дает экспертные оценки состояний и отдельных психических функций человека, предлагает и внедряет рекомендации по оптимизации процессов трудовой и учебной деятельности и условий труда, быта и отдыха людей, ведет наблюдения индивидов и коллективов. Выполняет исследования по оптимизации психологического климата в социальных коллективах (семья, производство) и изучает проблемы адаптации личности к различным условиям и режимам жизнедеятельности. Занимается социальным тренингом, ведет профилактическую работу среди несовершеннолетних.

 

Решает психологические задачи руководства трудовыми коллективами, способствует совершенствованию подбора и расстановки кадров, повышению качества профессиональной подготовки, дает рекомендации по внедрению новых средств и способов производства. Проводит психологические измерения и тестирование, содействует повышению эффективности работы органов массовой информации.

 

Квалификационные требования

Должен знать:

Ø Основы законодательства в области здравоохранения, образования, охраны труда

Ø Методические, нормативные и другие руководящие материалы по практической психологии

Ø Общую и специальные психологии

Ø Основы психодиагностики

Ø Методы социально-психологического тренинга общения

Способности:

Ø высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);

Ø высокий уровень развития переключения и распределения внимания;

Ø хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;

Ø высокий уровень развития образного и логического мышления;

Ø долговременная и кратковременная память;

Ø коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);

Ø умение слушать;

Ø вербальные способности (умение говорить чётко, ясно, выразительно);

Ø ораторские способности (грамотное выражение мысли);

Ø способность к самоконтролю.

 

Личностные качества, интересы и склонности:

Ø высокая степень личной ответственности;

Ø терпимость, безоценочное отношение к людям;

Ø интерес и уважение к другому человеку;

Ø стремление к самопознанию, саморазвитию;

Ø оригинальность, находчивость, разносторонность;

Ø любознательность и обучаемость;

Ø тактичность, воспитанность;

Ø склонность к сопереживанию;

Ø инициативность;

Ø целеустремлённость, настойчивость;

Ø интуиция, умение прогнозировать события;

Ø находчивость;

Ø умение хранить тайну;

Ø творческое начало;

Ø эрудированность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

Ø психическая и эмоциональная неуравновешенность;

Ø агрессивность;

Ø замкнутость;

Ø нерешительность;

Ø отсутствие склонности к работе с людьми;

Ø неумение понять позицию другого человека;

Ø ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);

Ø низкий интеллектуальный уровень развития.

 

Обоснование выбора специальности и выявление интересов и способностей

Мне с раннего детства нравится наблюдать за людьми, за их поведением, понимать их настроение, намерения, мыслями ставить себя на место другого человека; нравится помогать людям, выслушивать их, давать советы. Мои желания совпадают с моими способностями и возможностями, получив профессию психолога, я смогу помогать людям профессионально. Психологические исследования показали, что мои интересы и склонности лежат в сфере «Человек – человек». То есть мне ближе деятельность, связанная с людьми, помощью им и обслуживанием, сочувствием, выслушиванием других.

Я считаю, что профессия психолога очень нужная людям, особенно в наше время, так как люди подвергаются различным стрессам, чувствам страха, неуверенности в себе и т.п. А психолог помогает обрести душевный комфорт, разобраться, поверить в себя, избавиться от комплексов, научить человека быть уверенным, счастливым.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: