Необходимость составления
Главной целью является показать будущему спонсору, что знания имеющейся команды и структура предприятия позволит полностью справиться с поставленными целями и задачами проекта.
Одна из главных задач, которая должна быть подробно описана – планирование робот, которые реализуют инвестиционный проект. Основное внимание нужно обратить на обоснование организационно-штатной структуры компании и выбор целесообразной системы управления компанией, сбытом, снабжением и работниками.
Разработка требует от руководителя принятия множества значимых решений, которые будут принимать непосредственное участие в дальнейшем развитии предприятия. Например, важно собрать крепкий персонал, который будет предан идее нового бизнеса, который примет его цели и готов будет работать с глубокой отдачей. Организационный план нужно разрабатывать по специальной структуре, чтобы не упустить крайне важных моментов.
Структура
Детали организационной структуры.
Это состав подразделений компании, их функции и взаимодействие между собой. Чтобы выстоять в конкурентной борьбе, нужно правильно распределить обязанности между исполнителями и составить четкие должностные инструкции. Организационная структура компании обязательно должна содействовать нормальным условиям работы и дальнейшему улучшению продукции и развитию всей компании в целом, также должна обеспечивать между участниками проекта сотрудничество и взаимодействие.
В вашей компании могут появиться руководители таких служб:
· безопасности;
· кадровая;
· продаж;
· финансовая;
· экологическая;
· инновационная;
· снабжения (логистики);
|
· транспортная.
Выбор формы собственности.
Юридически существуют три главные формы собственности: товарищество, единоличная и корпорация.
Штатный состав, количество персонала, график и режим его работы.
После того как структура компании определена и известно число подразделений, необходимо определится с потребностью персонала, составить перечень необходимых специалистов и для руководства, и для производства. Разработка системы подбора, расстановки и применения кадров является достаточно важным аспектом. Нужно конкретно установить специалистов (какой профиль, с каким опытом и образованием), в которых нуждается предприятие. Предайте значение и обучению работников, изучите рынок кадров, тогда сможете понять, понадобится ли вашей компании дополнительное обучение персонала.
Штат предприятия
Важно описать, как предполагается начислять заработную плату руководителей и специалистов, выбрать форму оплати труда, описать возможность премирования, участия в распределении прибыли и остальные формы материального поощрения для эффективной работы. Такие пункты помогут позже посчитать фонд заработной платы и определить расходы на оплату труда в финансовом плане. После этого документ можно будет сравнить с маркетинговым планом для расчета рентабельности бизнеса.
Правовое обеспечение проекта.
Данный пункт поможет разобраться вам с юридическими деталями, которые касаются вашего бизнеса. Необходимо собрать всю деловую документацию, которая уже имеется, и которая должна быть: патенты на продукцию, документы по налогообложениям, устав компании, все нужные лицензии на деятельность и на инженерное снабжение, сертификаты качества, договора аренды и купли продажи, гарантийные письма, договора с партнерами и т.д.
|
При разработке обратите внимание на негативные юридические и правовые моменты, с которыми может столкнуться предприятие. Также ознакомьтесь с государственными программами, которые могут дать вам льготы и сократить растраты.
Календарный график реализации проекта.
План-график работы и затрат
Составьте список основных стадий и всех работ, которые нужно исполнить для их достижения. Подсчитайте необходимое время для выполнения работ. Желательно в данном пункте описать и необходимые ресурсы. Это поможет в составлении следующего раздела в бизнес-плане – финансового плана.
Имея на руках календарный график исполнения проекта, где указаны главные этапы и сроки их достижения, можно постоянно контролировать весь ход событий, что предоставит возможность предусмотреть наступление рисков или сбоев в работе.
Описание продукции
Описываются преимущества продукта без технологичных подробностей, наглядный дизайн, упаковка.
Информация об описании продукции
По уровню конкурентоспособности продукцию можно разделить на 3 группы:
· высший – превосходит аналоги по потребительским и технико-экономическим показателям;
· средний – продукция сопоставима с аналогичными товарами, но имеет преимущества по ценовой политике, уровню сервиса или другим качествам;
· низкий уровень – хуже аналогов. Единственный выход – существенно снизить цены.