Изготовление модели машины




«Скорая помощь»

Автомобили с красными крестами в особом представлении не нуждаются. Любой нормальный водитель, завидев в зеркале микроавтобус с включенной мигалкой, тут же принимает вправо, ведь каждый день эти автомобили и их экипажи несут зачастую невидимую, но очень важную службу – спасают чью-то жизнь. Счет, как говорится, идёт на минуты – и во многом именно от комфортабельности и скоростных качеств автомобиля вот уже свыше сотни лет зависит жизнь больного. Сегодня мы вспомним и тех, кто трудится на дорогах сегодня, и тех, кто нес оперативную службу сотню лет назад.

ВРоссийской Империи "скорая помощь" появилась еще в позапрошлом веке: в 1897 году первая станция открылась в... Варшаве, которая на тот момент входила в состав государства.

Годом позже, 28 апреля 1898-го, в соответствии с приказом московского обер-полицмейстера была создана служба скорой медицинской помощи и перевозки больных. Затем станции Скорой помощи заработали в Санкт-Петербурге и Одессе.

Разумеется, кареты новообразованной службы имели "гужевой привод" — то есть, приводились в движение с помощью конной тяги. Однако сам состав каждой кареты принципиально ничем не отличался от любой современной "неотложки" — врач, фельдшер и санитар, а также "водитель", то есть кучер.

Активная автомобилизация в начале ХХ века сказалась и на службе Скорой помощи: в 1907 году на Международном автосалоне в Петербурге фабрика П.А. Фрезе показала собственный санитарный автомобиль на шасси Renault.

Чуть позже в Москве появился первый санитарный автомобиль, созданный по проекту доктора Поморцева на Московской экипажно-автомобильной фабрике П.П. Ильина. Автомобиль базировался на шасси La Buire 25/35 и подходил как для перевозки больных, так и для оказания хирургической помощи. Такой же автомобиль был приобретен Военным ведомством и, скорее всего, именно он стал первым санитарным автомобилем русской армии.

Дальнейшие коррективы в развитие санитарных автомобилей в России внесла Первая мировая война. Для эвакуации раненых в сжатые сроки было сформировано больше полусотни автомобильно-санитарных отрядов со специализированными машинами, которые чаще всего являлись брезентовыми фургонами с четырьмя носилками на специальных амортизирующих подвесах.

В первые годы после революции 1917 года использовалась старая либо трофейная техника, причем больным приходилось отправляться в больницу самостоятельно, поскольку служба Скорой помощи выезжала лишь на несчастные случаи. Однако с 1926 года врачи вновь стали выезжать на вызов к больным — сначала на велосипедах и мотоциклах, а затем и на легковушках.

Поскольку в начале тридцатых в Горьком заработал новый автомобильный завод, который должен был выпускать массовые легковушки и грузовики, будущим советским "санитаркам" было суждено базироваться на шасси автомобилей ГАЗ.

В первую очередь переделке подвергались "полуторки" ГАЗ-АА, ставшие практически основным медицинским транспортом предвоенного периода. Интересно, что на базе ГАЗ-АА и её дальнейшего развития ГАЗ-ММ выпускались как санитарные автомобили кустарного производства, так и машины под индексом ГАЗ-55 с так называемым стандартным кузовом.

Именно незаводская модификация ГАЗ-ММ, в сердцах названная водителем «пылесосом», мелькает в кадрах фильма «Кавказская пленница».

После окончания Второй мировой войны новым автомобилем советской Скорой помощи стала санитарная модификация ЗИС-110А. В отличие от предшественника на базе "сто первого", эта "неотложка" получила новую крышку багажника, которая поднималась вверх вместе со стеклом, что значительно облегчало погрузку-выгрузку больного.

Медики получили в своё распоряжение и новую машину на базе... Москвича-400. Конечно, с учетом его микроскопических размеров для перевозки больных этот автомобиль не годился, но для использования в других медицинских целях (скажем, посещения больных на дому) скромный Москвич подходил неплохо. Именно поэтому в пятидесятые годы горбатый силуэт "четырехсотого" можно было увидеть у многих медучреждений.

В пятидесятые годы основной «санитаркой» стал ГЗА-653 – автомобиль медпомощи на базе ГАЗ-51. Впоследствии машину выпускали на Павловском автобусном заводе под индексом ПАЗ-653. Вооруженные силы широко использовали другую «санитарку» АС-1 — почти такой же автомобиль, но на полноприводном шасси ГАЗ-63.

В середине пятидесятых на УАЗе занимались будущей "буханкой", изготовив и опытные образцы "санитарки" УАЗ-450А. Прототипы были предназначены для испытаний и госприёмки, ведь два важнейших министерства (Минздрав СССР и Минобороны СССР) планировали использовать этот автомобиль в качестве служебного транспорта.

При модернизации базового микроавтобуса до УАЗ-452, а затем и до УАЗ-3962 аналогичным изменениям подверглась и "санитарка", получившая в это время прозвище "таблетка". Такая машина стала основным медицинским транспортом в сельской местности, а также активно использовалась в Советской армии.

На рубеже 50-х-60-х потребность в медицинских автомобилях пытались покрыть и за счет импорта! Благо, в социалистической Чехии выпускали санитарную версию Skoda-1201 Sanitka. Правда, поставки «шкодовок» были совсем небольшими, но некоторые «Санитки» трудились в советских медучреждениях вплоть до восьмидесятых годов.

Устаревший РАФ-977ИМ должна была сменить новая модель. Еще во время разработки РАФ-2203 конструкторы Рижской Автобусной Фабрики совместно с работниками Рижского Мединститута занялись проработкой компоновки и оснащения медицинской модификации РАФ-22031. Уже к выставке "Здравоохранение-74" был собран опытный образец, полностью соответствующий требованиям медиков и техническому заданию. Впоследствии именно этот автомобиль стал самой массовой "неотложкой" двух последних десятилетий существования СССР.

После развала СССР таким же образом в Москве попытались таким же образом решить непростую ситуацию, которая на тот момент сложилась в медицине. Ведь парк "рафиков" к тому времени изрядно износился, а подходящих автомобилей в РФ не выпускали.

Зато эту важную миссию спокойно смогла выполнить Газель, на базе которой была создана соответствующая модификация. Круг замкнулся: первой массовой «санитаркой» была горьковская «полуторка» ГАЗ-55, а на стыке веков именно ГАЗ-32214 стал так называемой линейной машиной, то есть основным служебным транспортом российских медиков.

Итак, познакомьтесь поближе с этой машиной. Для модели потребуется материалы:

Материалы: плотная чертёжная бумага (двойная), картон толщиной 1 мм и 2 мм, аппликационная и гуммированная бумага (для отделки модели), прозрачная плёнка (для окон,зеркал)клей, проволока, батарейки, микроэлектродвигатель, шкивы для оси.

Рисунок 1 – Скорая медицинская помощь.

 

Общий вид модели вы видите на рисунке. На развёртках деталей размеров нет. Но все детали выполнены в одном масштабе. Каждый из вас сам решит, во сколько раз их увеличить.

Из одной и той же развертки можно изготовить и «скорую помощь», и маршрутное такси, и любую другую машину. Прежде чем приступить к работе, с помощью ксерокса увеличьте детали всех автомобилей на указанное количество процентов. Если ксерокса нет, попросите взрослых сделать эти несложные арифметические подсчеты и помочь вам выполнить чертежи. Затем сделайте чертежи всех деталей на выбранном материале (картоне или чертежной бумаге).

С модели микроавтобуса мы и начнем. Она состоит из двух частей — кузова и рамы с колесами. Сначала сделайте кузов, предварительно увеличив его развертку, приведенную на рисунке справа. (см. рис.2)


Рисунок 2 – Развертка «Скорая медицинская помощь».

 

Заднюю часть кузова, также увеличив ее, выполните отдельно и приклейте к крыше с помощью клапана.

Если вы захотите изготовить другой вариант микроавтобуса, вычертите только основные его детали, а детали отделки нарисуйте на развертке самостоятельно.

Найдите на развертке линии сгиба. Они могут быть обозначены двумя способами. Обычно это пунктирные линии. Но если линия сгиба совпадает с линией рисунка, применяется другое обозначение: две стрелочки — в начале и в конце линии.

По этим линиям нужно провести ручкой с пустым стержнем (разумеется, по линейке). Тогда картон легко согнется по ним, и сгибы получатся четкими.

Согните развертку по всем линиям сгиба и проверьте, совпадают ли размеры.

После этого займитесь оформлением развертки. Если она из цветного картона, то окна, фары и другие детали придется вычертить отдельно на бумаге нужного цвета, вырезать и наклеить. На белой бумаге все это можно нарисовать.

Перед склеиванием еще раз согните развертку по всем линиям сгиба, придайте ей форму кузова.

Теперь можно склеивать кузов. Клей наносите на клапаны и приклеивайте их по одному. Чтобы клей лучше схватывался, дайте ему немного загустеть. Для этого налейте немного клея, например, в крышечку от банки, а пользоваться начинайте, когда он приобретет густоту сметаны.

Затем изготовьте раму. Предварительно увеличив, выполните чертёж на плотном картоне. Разрежьте раму по сплошным линиям, а по пунктирным - согните.

Линии сгиба предварительно продавите ручкой с пустым стержнем. В указанных

местах проделайте отверстия шилом.

Колеса изготовьте из крышек, как эко было описано выше, а оси — из алюминиевой проволоки. Модель скорой помощи» необходимо оборудовать «мигалкой».

Готовую «мигалку оклейте полосками красной бумаги или покрасьте и приклейте к крыше модели.


 

Изготовление модели

«Пожарная машина»

Рисунок 3 – Спецтранспорт «Пожарная машина».

 

Первый в России пожарный автомобиль был построен в 1904 году на фабрике фирмы «Фрезе и К». Автомобиль был оснащён одноцилиндровым двигателем мощностью 8 л.с., предназначался для доставки к месту пожара противопожарной команды из десяти человек. В состав оборудования входили две лестницы, стендер (колонка гидранта) и рукава длиной 80 саженей. В том же году пожарный автомобиль на шасси от «Даймлер», оснащённый цистерной, насосом, стендером, пожарными рукавами и предназначенный для перевозки противопожарной команды из 14 человек, был построен петербургским обществом «Г. А. Леснер». Первый пожарный автомобиль для Москвы построили также на фирме «Г. А. Леснер» в 1908 году. В 1913 г. Русско-Балтийский вагоностроительный заводвыпустил несколько пожарных автомобилей на шасси «Руссо-Балт-Д24-40».

В 1890-х годах обер-полицмейстер г. Москвы Власовский А. А. изобрел свето-звуковую сигнализацию (прообраз будущих проблесковых маячков) на пожарных обозах. В ночное время все пожарные экипажи ездили с пылающими факелами в ведрах с керосином, подвешенных на палках, что производило сильнейшее впечатление на горожан. Также его авторству принадлежит идея звуков из сигнальных рожков при проезде обоза для предупреждения экипажей и пешеходов, как и звуковые команды распоряжавшегося тушением бранд-майора или самого обер-полицмейстера, при которых выезжали два верховых горниста.

После революциив России осталось около десятка действующих пожарных автомобилей. В начале 1920-х годов начали появляться самодельные пожарные автомобили. Старые грузовые автомобили переделывались в автолинейки. Имелись также автобочки, доставлявшие на пожар воду. Некоторые команды для оказания первой помощи использовали, так называемую, «газовку» или «газшприц». На такой машине размещали небольшую (до 500 литров) цистерну, баллон со сжатым воздухом или углекислым газом (давлением до 110 кг/см²). Подавая воздух или газ из баллона в цистерну, в ней создавали давление 2—3 кг/см², что обеспечивало дальность выброса струи до 30 м из водомётного ствола. За непродолжительное время действия такой машины пожарные успевали развернуть и запустить в работу основную технику. Однако после использования запаса газа такой автомобиль оказывался бесполезным и не мог использовать мощность собственного двигателя для участия в тушении пожара. В настоящее время существует автомобиль первой помощи АПП-1,8-10 (Валдай-33104)-87ВР, у которого подача воды осуществляется её вытеснением из ёмкости сжатым воздухом.

В период 1926—1932 годов в России было начато планомерное производство пожарных автонасосов. Первой такой автомашиной был автонасос АМО-Ф-15. Грузоподъемность шасси 1,5 т, мощность двигателя 30 кВт. Коловратный насос мог подавать 720—940 л/мин воды. Её запас на машине был 350 л, противопожарный (боевой) расчёт состоял из 8 человек.

Первый пожарный автомобиль в России, предназначенный для освещения места тушения ночного пожара, изготовили сотрудники Ленинградской Государственной пожарной охраны в 1929 году.

Для того, чтобы создать модель пожарной машины, следует запастись специальными материалами, среди которых ножницы, клей, бумага. Заготовку перенести на бумагу, лучше использовать плотный материал, который подходит для создания чертежей. Кроме самой машины, на бумагу необходимо перенести и другие элементы конструкции. Все полученные заготовки аккуратно, вырезаются, чтобы легче сгибать бумагу, можно провести по контурным линиям тупым предметом. После того, как заготовка будет склеена, можно приступать к другим элементам, например, собрать и установить лестницу к пожарной машине, которая поворачивается, складывается и выдвигается. Общий вид пожарной машины (см. рис. 4).

 

Рисунок 4 - Общий вид пожарной машины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: