Оздоровительное значение подвижных игр.




Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная школа № 5

Утверждаю Согласно

Методический совет

Протакол №

_______________

________________

Директор СОШ№5

_________________

_________________

Рабочая программа

Внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

Для обучающихся 1б класс

Возраст обучающихся от 6-7 лет

Ф.И.О учителя:

Малина.А.А

Г.Рыбинск, 2013-2014 год

 

Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

- -Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;

-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 «Об образовании (в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. В 1 классе ведётся 1 час в неделю, всего 33 часа.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-развивать умения ориентироваться в пространстве;

- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

-создавать условия для проявления чувства коллективизма;

- развивать активность и самостоятельность;

-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,

применению их в различных по сложности условиях.

При проведении занятий можно выделить два направления:

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Ожидаемый результат:

-у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе.

Содержание программы

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Подвижные игры.

«Медведь спит, «Весёлая скакалка», «Снип –Снап», «Быстрая тройка»,«Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др.

Требования к знаниям, умениям, навыкам в 1 классе:

Иметь представление о двигательном режиме первоклассника;

Знать:

-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;

-правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);

-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Уметь:

-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;

-выполнять правила игры.

Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.

Тематическое планирование 1 класс

дата тема развитие и формирование качеств у учащихся игры оборудование
    Мир движений. формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья «Игра белок», «Разведчики», «Щенок» кубики, мелки, обручи, скакалки
    Красивая осанка. формирование правильной осанки и развитие навыков бега «Хвостики». «Паровоз» гимнастические палки, ленточки. Скакалки
    Учись быстроте и ловкости. развитие ловкости; воспитание чувства ритма «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный» скакалки, мелки, шапочка, шарф. Варежки, лыжи. лыжные палки.
    Сила нужна каждому. развитие силы и ловкости «Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками» мешочки, скакалка, коврики
    Ловкий. Гибкий. развитие гибкости и ловкости «Снип –Снап», «Быстрая тройка» гимнастические палки, скакалки
    Весёлая скакалка. развитие ловкости и внимания «Медведь спит, «Весёлая скакалка» кубики, скакалки
    Сила нужна каждому. развитие выносливости и силы «Очистить свой сад от камней», мешочки, мячи
    Развитие быстроты. развитие быстроты «Командные салки», «Сокол и голуби» мячи, скакалки
    Кто быстрее? развитие скоростных качеств, выносливости «Найди нужный цвет», «Разведчики» мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики
    Скакалочка- выручалочка. развитие силы «Удочка с приседанием», скакалки, коврики
    Ловкая и коварная гимнастическая палка. развитие быстроты и ловкости «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга» гимнастические палки, маленькие мячи, обручи, фишки, волейбольный мяч
    Команда быстроногих «Гуси – лебеди». развитие силы и ловкости «Лиса и куры», обручи, гимнастические палки, скакалки
    Выбираем бег. развитие скоростных качеств, ловкости «Кто быстрее?», «Сумей догнать» мяч, фишки, флажки
    Метко в цель. развитие меткости и координации движений «Метко в цель», «Салки с большими мячами» кегли, малые мячи, большие мячи
    Путешествие по островам. развитие меткости и координации движений «Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте» мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина
    Развиваем точность движений. развитие глазомера и точности движений «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот» гимнастические палки, мяч
    Горка зовёт. развитие физических качеств выносливости и ловкости «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик» ледянки
    Зимнее солнышко. развитие выносливости и ловкости Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик ледянки
    Зимнее солнышко. развитие выносливости и ловкости «Кто быстрее приготовиться» ледянки
    Штурм высоты. развитие выносливости и быстроты «Штурм высоты» флажки
    Снежные фигуры. развитие выносливости и ловкости «Салки» флажки
    Закрепление. Игры на свежем воздухе. развитие выносливости и ловкости «Поезд», «Салки» и др. по выбору учащихся  
    Мы строим крепость развитие физических качеств выносливости и ловкости «Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся лопатки, санки
    Мы строим крепость развитие физических качеств выносливости и ловкости Игры по желанию учащихся лопатки, санки
    Игры на снегу развитие выносливости и скоростных качеств «Горелки». Игры по желанию учащихся флажки
    Удивительная пальчиковая гимнастика. развитие ловкости и быстроты «Метание в цель», «Попади в мяч» теннисные мячики, 2 волейбольных мяча
    Развитие скоростных качеств. развитие скоростных качеств и меткости «Быстро в строй», командные «колдунчики» мячи
    Развитие выносливости. развитие выносливости, быстроты и реакции «Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки» мяч, гимнастическая палка
    Развитие реакции. развитие быстроты, скорости, реакции «Пустое место», «Часовые и разведчики» мешочки с песком
    «Удочка». развитие быстроты и выносливости «Удочка», «Не урони мяч» булавы, мяч, фишки
    Прыжок за прыжком. развитие быстроты, ловкости, выносливости «Прыжок за прыжком» флажки, эстафетная палочка
    Мир движений и здоровья. развитие скоростных качеств, ловкости «Хвостики», «Падающая палка» ленточка, гимнастическая палка. мячи
    Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. развитие ловкости и быстроты «Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками»  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: