Правила проведения соревнований «Связки»




  1. Движение по маршруту

1.1. Движение первого участника осуществляется с нижней страховкой через тормозное устройство (корзинка либо восьмёрка); второго участника осуществляется с обязательной верхней страховкой напарником через тормозное устройство (корзинка либо восьмёрка). Страховку (как и самостраховку) осуществлять только через карабины с муфтой, муфта закручена).

1.2. Все судейские промежуточные точки страховки обязательны для простегивания страховочной веревки. Точка считается пропущенной, если участник поднялся двумя ногами выше неё.

1.3. Запрещается использовать для прохождения (нагружать) судейские или иные точки промежуточной страховки.

1.4. Страховка напарника осуществляется в перчатках или рукавицах (допускается использование перчаток с обрезанными пальцами) только на судейском пункте основной страховки (станции) и только через обозначенные точки страховки. Судейские станции необходимо блокировать петлей, либо основной верёвкой. Страховка и самостраховка только через замуфтованый «мастер карабин».

1.5. На средней станции обязательна смена лидера.

1.6. Второй участник поднимается только свободным лазанием. Подъём по перильной (закреплённой) верёвке запрещён. Запрещается передвигаться перехватами по связочной верёвке.

1.7. Перед спуском с верхней станции на ней должны собраться оба участника и всё снаряжение. Все концы всех веревок связки должны быть пристёгнуты на участниках или на последней станции.

1.8. Все технические действия команды должны дублироваться чёткими командами и ответами.

1.9. Участники прикрепляются к связочной верёвке узлами «встречная восьмёрка».

1.10. Размуфтовывать судейские карабины запрещено.

  1. Спуск

2.1. Спуск по веревке осуществляется только с помощью механического тормозного устройства (корзинка либо восьмёрка). Первый участник спускается с обязательной верхней страховкой (узел на конце дюльферной верёвки обязателен), второй по двойной веревке со схватывающим узлом (не менее 3-х оборотов) на обеих верёвках. При спуске по двойной веревке концы веревок должны быть связаны и закреплены на станции или на участнике.

2.2. На промежуточном пункте спуска участники должны собраться вместе, полностью закончить спуск, продернуть веревку и только после этого продолжить спуск дальше. Обязательна смена лидера на промежуточном пункте.

2.3. Последний участник должен организовать продёргивание верёвки через оба судейских карабина на станциях.

2.4. Допускается соединение спусковых верёвок узлами восьмёрка через карабин с муфтой (муфта закручена).

2.5. Время прохождения маршрута отсекается по падению на землю спусковой веревки с последнего пункта спуска в зону финиша. Оба участника при этом должны так же находиться в зоне финиша.

2.6. После окончания выступления связка должна снять с маршрута все свое снаряжение.

  1. Хронометраж

3.1. Время прохождения маршрута определяется ручным хронометрированием, при котором время связки замеряется тремя судьями. Результат связки записывается старшим судьей бригады в протокол вида. Для уменьшения погрешности принимается два одинаковых или среднее значение из трех показаний секундомеров;

3.2. Время на прохождение маршрута ограничено, контрольное время объявляется после демонстрации маршрута. Возможно введение промежуточного контрольного времени.

 

  1. Штрафные санкции

4.1. Невыполнение условий прохождения маршрута – снятие;

4.2. Отсутствие или потеря страховки – снятие;

4.3. Отсутствие или потеря каски – снятие;

4.4. Невыполнение требований судьи – снятие;

4.5. Неспортивное поведение – снятие;

4.5. Срыв лидера на подъёме с повисанием на промежуточной точке страховки – прекращение выступления с фиксацией достигнутого результата;

4.6. Прекращение страховки или неправильная страховка – остановка движения для исправления ошибки;

4.7. За каждую единицу упавшего снаряжения, которое группа не может вернуть, не выходя за ограничения, группа получает временной штраф;

4.8. За применение крючков-удлинителей и пробивку шлямбурных отверстий – снятие;

4.9. В случае неправильной страховки, либо прекращения страховки участник обязан незамедлительно выполнить команду судьи, и только после этого продолжить работу на маршруте;

4.10. Использование судейского снаряжения, равно как и рельефа за ограничением, запрещено. Участник после команды судьи обязан вернуться в исходную позицию (до использования), и только после этого продолжить работу на маршруте;

4.11. За единицу снаряжения принимается элемент снаряжения, который может быть легко отделен от других в условиях восхождения (крюк, закладной элемент, карабин, петля, веревка, и т.д.). Оттяжка с двумя закрепленными карабинами считается за одну единицу снаряжения.

  1. Пояснения к штрафным санкциям

5.1 Отсутствие страховки – ситуация, когда участник не имеет ни страховки, ни самостраховки, не пристегнут к веревке. Любое падение гарантированно приводит к несчастному случаю (НС);

5.2 Прекращение страховки фиксируется в случае:

  • страхующий выпустил страховочную веревку из обеих рук при отсутствии самостраховки у партнера, либо заблокированного им спускового устройства (блокировкой устройства считается узел, завязанный на спусковой веревке и встегнутый в самостраховочный карабин);
  • участник находится на спусковой веревке (прищелкнут) без страховки или самостраховки;

5.3 Неправильная страховка фиксируется в случае:

  • оба участника находятся на одной не сблокированной точке страховки на судейской станции;
  • страховка и спуск организованы на одной не сблокированной точке на судейской станции;
  • участник страхует напарника незакрепленной (на себе или на станции) веревкой;
  • муфты на спусковых, связочных и самостраховочных карабинах не зафиксированы;
  • на спуске кроме спусковой веревки в карабин спускового устройства продета петля схватывающего узла;
  • у второго участника при движении вверх возникает провис страховочной веревки ниже его ступней;
  • при спуске первого участника не завязан узел на конце дюльферной верёвки;
  • при спуске второго участника концы двойной веревки развязаны и/или не закреплены на участнике или на пункте страховки;
  • использование для самостраховки любой промежуточной точки страховки.

 

 

  1. Определение результатов

6.1. Результат каждой связки закончившей маршрут рассчитывается по формуле. Формула для подсчёта результатов и таблица штрафов будет доведена до представителей команд на мандатной комиссии.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: