II этап (октябрь-ноябрь).




Социальный проект

«День добрых дел»

Номинация – реализованный

(частично, из-за пандемии) проект

Оформитель проекта: команда «Сириус»,

Возраст участников -11 лет.

Руководитель: Синякова Марина Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

Отдельных предметов №46» города Курска

Контактная информация: 35-06-15 (школа №46), skola46@mail.ru

8-951-327-69-40 (Синякова М.В.), marivlasin@mail.ru

Курск-2020

Содержание проекта

Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте

делать ДОБРО!

А.П. Чехов.

Ведущая идея проекта: «Что бы мы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».

Проблема: Современное общество «нуждается» в милосердии, нравственности и доброте. Поэтому необходимо с малолетства знать, что если человек несет людям добро, то в ответ он также получает добро.

Цель проекта: Воспитание толерантности и милосердия, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями; формирование навыков ответственного поведения, привлечение к значимой самостоятельной деятельности на благо других людей, подготовка учащихся к осмысленной жизни в обществе.

Задачи проекта: Способствовать социальной адаптации учащихся к условиям жизни; развивать у учащихся активную жизненную позицию, желание участвовать в преобразованиях окружающей жизни и социально-значимых акциях; воспитывать нравственность, чувство сострадания, милосердия, доброты, ответственности за свои поступки; формировать у учащихся уважительное отношение к ровесникам, младшим школьникам, педагогам, ветеранам; формировать умение самостоятельно выполнять творческую работу, приносящую пользу обществу, приятное людям в любой жизненной ситуации.

Актуальность проекта: Приобретение учащимися социальных навыков, способствующих решению общественных проблем, воспитание в подрастающем поколении чувства соучастия, милосердия к людям, уважения не только к себе, но и к другим, а главное - ответственности за свои поступки.

Целевая аудитория проекта:

1) ученики 1-7 классов, классные руководители, педагоги, родители школы;

2) ветераны ВОВ, представители старшего поколения.

Необходимые условия для проекта: желание нести в мир добро,творческая активность участников проекта, копировальная техника для размножения буклетов,

Описание имеющегося опыта работы: перед современной школой ставится задача подготовки образованного, ответственного, нравственного гражданина, способного самостоятельно оценивать реальность и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых качеств личности школьника. Школа ставит своей целью не просто обучение учеников, но и привлечение их совместно с учителями и родителями к решению социальных и других проблем. Поэтому одним из ведущих направлений деятельности в настоящее время является социальное проектирование. Социальный проект – это комплекс мероприятий, направленный на решение проблем в жизни общества. Наша школа не является исключением. В школе в течение ряда лет реализуется социальный проект «Ярмарка добра», но 5А класс решил продолжить начатое ранее, создать и реализовать проект «День добрых дел». Если «Ярмарка добра» проводится перед Новым годом и Рождеством, то реализация нового проекта для 1-7 классов приурочена будет ко Всемирному Дню добра, который проводится 13 ноября. Доброта нужна не только тем, кто находится в сложных жизненных обстоятельствах, а всем на свете людям. Идея проекта «День добрых дел» состоит в том, чтобы напомнить каждому человеку, что ему под силу совершать добрые дела и делать счастливее себя и окружающих. Тем более, что для этого надо совсем немного: быть внимательнее к людям, улыбаться им, делать их жизнь легче и приятнее хотя бы в мелочах. Маленькие добрые дела чаще всего не требуют больших усилий, а эффект производят просто огромный. Причем и на тех, кому они адресованы, и на тех, кто их совершает.

Характеристика проекта: Срок реализации проекта - ежегодно (сентябрь-декабрь)

Участники проекта: педагогический, ученический и родительский коллективы.

Обоснование проекта: Привлечь внимание подрастающего поколения к социальным проблемам общества; воспитывать милосердие, толерантность через сострадание, сочувствие, соучастие, сотворчество.

Направления деятельности:

1. «Забота». Организация реальной помощи тем, кто в ней нуждается (ящик «Бюро добрых услуг», куда в течение недели ученики 1-7 классов и работники школы будут класть заявки на добрые дела с просьбой помочь им в чем-то конкретном); выпуск буклетов на тему «Добро» (буклет 6А прилагается)

2. «Творчество». Организация «Дня добрых дел»: изготовление, распространение листовок, буклетов, выполненных самостоятельно (техника любая), праздников, концертов, акций для младших школьников и ровесников, пожилых людей; конкурс сочинений на тему «Доброта спасет мир», презентаций, роликов по указанной теме.

3. «Экология»: озеленение классов и школы (в этот день ученики приносят в школу растения, выращенные самостоятельно или с родителями); работа мастерской (изготовление кормушек), сбор семечек для акции «Покормите птиц».

Описание проекта
Этапы проекта «День добрых дел»

I этап (сентябрь).

Проведение открытого расширенного заседания Советов класса, классных руководителей 1-7 классов с целью знакомства педагогов и учеников с содержанием проекта и обучения проектной деятельности, создание Положения о проведении Дня добрых дел.

II этап (октябрь-ноябрь).

Моделирование содержания проекта относительно возрастных групп учащихся, основных форм и приемов творческой работы. Поиск социальных партнёров (подключение к работе педагогов, детской организации «МИД», РДШ, родителей), проведение творческих конкурсов, заявленных в Положении.

III этап (13 ноября).

Реализация проекта. Совместная работа групп по намеченному плану.

Проведение «Дня добрых дел»: распространение среди всех участников школьного процесса буклетов, листовок, посвященных этому дню, в разных техниках. Показ сказок, проведение праздников в классах по данной теме, акции для пожилых людей, ветеранов. Работа «Бюро добрых услуг», оказание посильной помощи из записок. Цикл внеклассных мероприятий и классных часов в рамках социального проекта. Работа творческой мастерской по изготовлению кормушек, озеленение школы.

IV этап (декабрь)

Анализ реализации проекта. Прогнозирование деятельности на будущий период. Выводы по результатам проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: