Интеграция образовательных областей




Ожидаемые результаты.

Ø У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи.

Ø Дети и родители получат знания об обычаях и традициях праздника.

Ø Дети познакомятся со стихами, песнями, посвященными Пасхе.

Ø Дети научаться играть в народные игры, традиционно проводимые в пасхальные дни;

Ø Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.

Ø Совместная с родителями творческая деятельность детей.

Ø Родители помогут в ресурсном обеспечении проекта.

Реализация проекта включает три этапа.

Подготовительный:

Ø Создать развивающую среду: подобрать материалы, пособия, иллюстративный материал, художественную литературу.

Ø Подготовить материал для продуктивной деятельности.

Ø Составить тематический план.

Основной (практический):

Ø Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о христианском празднике «Светлая Пасха».

Ø Заключительный:

Ø Проведение утренника «Светлая Пасха» с участием родителей.

Ø Создание альбома раскрасок.

Ø Создание альбома «Виды росписи пасхальных яиц»

Ø Оформление выставки детских работ.

Ø Оформление результата проекта в виде презентации.

Перечень форм и методов реализации проекта

Ø Игровая деятельность: народные подвижные игры, дидактические игры, настольные и др. игры;

Ø Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников;

Ø Трудовая деятельность (работа в группе);

Ø Образовательная деятельность: НОД, экскурсия;

Ø Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельные, коллективные);

Ø Наглядные: иллюстрации, фото, театрализованное представление;

Ø Слушание музыкальных произведений;

Ø Детское проектирование, семейные работы;

Ø Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).

Мероприятия, направленные на реализацию подготовительного этапа:

Ø подбор иллюстративного материала, пособий;

Ø Анкетирование родителей “Что вы знаете о православном празднике Светлой Пасхи?”

Мероприятия, направленные на реализацию основного этапа:

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие:

Ø Беседа «Что такое Пасха?»

Ø Беседы: «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Почему мы красим яйца?»

Экспериментирование:

Ø Посадка семян овса «Растение из яйца»

Ø Дидактические игры

Собери картинку; Игра: «Поиск пасхальных яиц»;

Ø Игра "Укрась яйцо к пасхе", «», «Подбери по цвету».

Социально-коммуникативное развитие:

Ø Рассматривание картин: И. Левитан «Весна», П. Александров «Катание на деревянных качелях. Пасха»;

Ø Рассматривание альбома «Пасхальный вернисаж»;

Ø Театрализация русской народной сказки «Курочка Ряба»;

Ø Пасхальные игры: «Прокати яйцо», «У кого дольше яйцо прокрутиться?», «Самое крепкое яйцо».

Речевое развитие:

Ø Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»

Ø Чтение художественной литературы

Ф.Тютчев «Весенние воды»;

В. Жуковский «Жаворонок»;

К. Бальмонт «Вербы»;

С. Есенин «Пасхальный Благовест»;

Ø Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки);

Отгадывание загадок.

Художественно- эстетическое развитие:

Ø Рисование:

«Роспись пасхальных яиц»;

«Чудо писанки».

Ø Лепка:

Сувенир в корзинке «Цыплята»;

Ø Аппликация:

«Пасхальная корзина»;

Ø Экскурсия на выставку: «Пасхальная палитра»;

Ø Утренник «Праздник Светлой Пасхи»;

Ø Хороводные игры;

«Солнышко-вёдрышко», «Карусели».

Физическое развитие:

Ø Утренняя гимнастика

«Солнышко»

Ø Физминутка

«Ангел»

Ø Подвижные игры:

«Гори, гори - ясно», «Горелки», «Карусель», «Золотые ворота», Игра

«Самый ловкий», Эстафета с яйцами, Русская народная игра “Сбор

яиц”, Игра «Жила-была бабка», игра «Кручение яиц», "Найди яйцо",

«Где яички варятся? », Конкурс «Кто кого».

Мероприятия, направленные на реализацию заключительного этапа:

Ø Оформление выставки детских творческих работ;

Ø Оформление полученных данных;

Ø Оформление результатов по проекту.

По реализации проекта «Светлая Пасха» были получены результаты:

Дети познакомились:

Ø с обычаями, традициями празднования Пасхи;

Ø получили практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве, познакомились с видами и элементами росписи яиц;

Ø По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет стихов, песен, посвященных Пасхе.

Ø Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний;

Ø Родители приняли активное участие в проекте «Светлая Пасха», это положительно сказалось на эмоциональном фоне семьи и познавательной активности;

Ø Материал, собранный в ходе проекта, обогатил предметную развивающую среду;

Ø Данный проект – это ещё одна попытка расширить кругозор не только детей, но и взрослых.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: