Ожидаемые результаты.
Ø У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи.
Ø Дети и родители получат знания об обычаях и традициях праздника.
Ø Дети познакомятся со стихами, песнями, посвященными Пасхе.
Ø Дети научаться играть в народные игры, традиционно проводимые в пасхальные дни;
Ø Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
Ø Совместная с родителями творческая деятельность детей.
Ø Родители помогут в ресурсном обеспечении проекта.
Реализация проекта включает три этапа.
Подготовительный:
Ø Создать развивающую среду: подобрать материалы, пособия, иллюстративный материал, художественную литературу.
Ø Подготовить материал для продуктивной деятельности.
Ø Составить тематический план.
Основной (практический):
Ø Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о христианском празднике «Светлая Пасха».
Ø Заключительный:
Ø Проведение утренника «Светлая Пасха» с участием родителей.
Ø Создание альбома раскрасок.
Ø Создание альбома «Виды росписи пасхальных яиц»
Ø Оформление выставки детских работ.
Ø Оформление результата проекта в виде презентации.
Перечень форм и методов реализации проекта
Ø Игровая деятельность: народные подвижные игры, дидактические игры, настольные и др. игры;
Ø Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников;
Ø Трудовая деятельность (работа в группе);
Ø Образовательная деятельность: НОД, экскурсия;
Ø Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельные, коллективные);
Ø Наглядные: иллюстрации, фото, театрализованное представление;
Ø Слушание музыкальных произведений;
Ø Детское проектирование, семейные работы;
Ø Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).
Мероприятия, направленные на реализацию подготовительного этапа:
Ø подбор иллюстративного материала, пособий;
Ø Анкетирование родителей “Что вы знаете о православном празднике Светлой Пасхи?”
Мероприятия, направленные на реализацию основного этапа:
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:
Ø Беседа «Что такое Пасха?»
Ø Беседы: «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Почему мы красим яйца?»
Экспериментирование:
Ø Посадка семян овса «Растение из яйца»
Ø Дидактические игры
Собери картинку; Игра: «Поиск пасхальных яиц»;
Ø Игра "Укрась яйцо к пасхе", «», «Подбери по цвету».
Социально-коммуникативное развитие:
Ø Рассматривание картин: И. Левитан «Весна», П. Александров «Катание на деревянных качелях. Пасха»;
Ø Рассматривание альбома «Пасхальный вернисаж»;
Ø Театрализация русской народной сказки «Курочка Ряба»;
Ø Пасхальные игры: «Прокати яйцо», «У кого дольше яйцо прокрутиться?», «Самое крепкое яйцо».
Речевое развитие:
Ø Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»
Ø Чтение художественной литературы
Ф.Тютчев «Весенние воды»;
В. Жуковский «Жаворонок»;
К. Бальмонт «Вербы»;
С. Есенин «Пасхальный Благовест»;
Ø Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки);
Отгадывание загадок.
Художественно- эстетическое развитие:
Ø Рисование:
«Роспись пасхальных яиц»;
«Чудо писанки».
Ø Лепка:
Сувенир в корзинке «Цыплята»;
Ø Аппликация:
«Пасхальная корзина»;
Ø Экскурсия на выставку: «Пасхальная палитра»;
Ø Утренник «Праздник Светлой Пасхи»;
Ø Хороводные игры;
«Солнышко-вёдрышко», «Карусели».
Физическое развитие:
Ø Утренняя гимнастика
«Солнышко»
Ø Физминутка
«Ангел»
Ø Подвижные игры:
«Гори, гори - ясно», «Горелки», «Карусель», «Золотые ворота», Игра
«Самый ловкий», Эстафета с яйцами, Русская народная игра “Сбор
яиц”, Игра «Жила-была бабка», игра «Кручение яиц», "Найди яйцо",
«Где яички варятся? », Конкурс «Кто кого».
Мероприятия, направленные на реализацию заключительного этапа:
Ø Оформление выставки детских творческих работ;
Ø Оформление полученных данных;
Ø Оформление результатов по проекту.
По реализации проекта «Светлая Пасха» были получены результаты:
Дети познакомились:
Ø с обычаями, традициями празднования Пасхи;
Ø получили практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве, познакомились с видами и элементами росписи яиц;
Ø По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет стихов, песен, посвященных Пасхе.
Ø Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний;
Ø Родители приняли активное участие в проекте «Светлая Пасха», это положительно сказалось на эмоциональном фоне семьи и познавательной активности;
Ø Материал, собранный в ходе проекта, обогатил предметную развивающую среду;
Ø Данный проект – это ещё одна попытка расширить кругозор не только детей, но и взрослых.