Март
Неделя
Птички
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения.
1. “Птички машут крыльями”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.
2. “Птички пьют воду”. И. n.: тоже. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.
4. “Птички клюют зерна”. И. n. то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.
Бег и ходьба друг за другом.
Неделя
С флажком.
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие уnражнения с флажком
1. “Покажите флажок”. И. n.: ноги слегка расставлены, флажок, внизу в правой руке. Поднять флажок, помахать им, посмотреть, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить то же упражнение.
2. “Постучи флажком”. И. n.: то же. Наклониться, постучать, палочкой флажка по правому колену; выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку, выполнить такие же движения, но постучать флажком по левому колену.
3. “Положи флажок”. И. n.: то же. Присесть, положить флажок, выпрямиться, присесть, взять флажок, встать. Повторить 2 раза.
Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Апрель
Неделя
Барабан.
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. “Большой барабан”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.
2. “Поиграем - на барабане”. И. n.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться.
3. “Постучи ногами”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. По
стучать ногами по полу, сказать “тук-тук”. Повторить 4 раза.
Непродолжительный бег и ходьба друг за другом.
Неделя
Прятки
Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.
Общеразвивающие упражнения на стульях
1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза..
2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Май
Неделя
Поезд
Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Ходьба на носках.
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. “Поезд”. И. n.: ноги слегка расставлены; руки согнуты в локтях (у пояса), пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки вперед, согнуть, произнести “чу-чу” (рис. 19). Повторить 4 раза.
2. “Починим колеса”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. “Проверим колеса”. И. n.: то же. Присесть, положить руки на колени, встать. Повторить 4 раза.
Перестроение из круга. Бег друг за другом - “ поезд быстро едет ”. Ходьба.
Неделя
С погремушкой.
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с погремушкой.
1. “Посмотрим на погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Поднять погремушку вверх, потрясти, посмотреть на нее, опустить, повторить 4 раза. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.
2. “Постучи погремушкой”. И. n.: ноги на ширине плеч, погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.
3. “Положи погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, погремушка внизу в правой руке. Присесть, положить погремушку, выпрямиться, присесть, взять по гремушку, встать. Повторить 3 раза.
Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Июнь
Неделя
Бабочки.
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. “Бабочки летают”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 5 раз.
2. “Бабочки пьют”. И.n.:,то же. Нагнуться, руки отвести назад, выпрямиться (рис. 20). Повторить 4 раза.
3. “Бабочки сели”. И. n.: то же. Присесть, руки на колени,
выпрямиться. Повторить 5 раз.
Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.
Неделя
С флажком.
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Перестроение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. “Помаши флажком”. И. n.: ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок вверх, помахать им, опустить. П6вторить 3 раза. Переложить флажок левую руку и выполнить те же движения.
2. “Постучи флажок”. И. n.: то же. Наклониться, постучать по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Повторить3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.
3. “Положи флажок”. И. n.: тоже. Присесть, положить флажок, встать, присесть, взять флажок, встать. Переложить флажок в левую руку и повторить упражнение.
Бег друг за другом. Спокойная ходьба.
Примерная последовательность проведения
в течение года комплексов утренней гимнастики
в группе раннего возраста.
Месяц | 1 – 2 неделя | 2 – 3 неделя |
Сентябрь: | Где же наши руки? | Большие и маленькие. |
Октябрь: | Птички. | Пузырь. |
Ноябрь: | Барабан. | Деревья. |
Декабрь: | Прятки. | Покажите руки. |
Январь: | Пузырь. | Прятки (перед общеразвивающими упражнениями проводится ходьба и бег друг за другом, после упражнений дается ходьба на носках и ходьба друг за другом). |
Февраль: | Часы. | (С погремушкой.) |
Март: | Птички. | (С флажком.) |
Апрель: | Барабан. | Прятки (в начале и конце утренней гимнастики дается ходьба и бег друг за другом). |
Май: | Поезд. | (С погремушкой.) |
Июнь: | Бабочки. | (С флажком.) |
Июль: | Поезд. | (С погремушкой.) |
Август: | Бабочки. | (С флажком.) |