ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ОБЪЕМУ РЕФЕРАТОВ




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При Президенте Российской Федерации»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ОТДЕЛЕНИЕ БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по работе над рефератом

 

для студентов направления 080700.62 -Бизнес–информатика (бакалавриат)

для студентов направления 080700.68 -Бизнес–информатика (магистратура)

 

 

МОСКВА

 

Содержание

 

1.Общие положения о рефератах ………………………………………………3

1.1.Цели и задачи ……………………………………………………..………3

2.Требования к оформлению и объему рефератов ……………………………4

2.1. Общие требования ……………………………………………………….4

2.2. Содержание рефератов …………………………………………………..5

2.3. Рубрикация ……………………………………………………………….6

2.4. Список литературы …………………………………………………..…..7

3. Порядок оценки рефератов……………………………………………..…….8

Приложение 1……………………………………………………………..………9

Приложение 2……………………………………………………………..……..10

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕФЕРАТАХ

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Реферат – это форма организации учебно-исследовательской деятельности студента. Их назначение – развитие познавательной самостоятельности бакалавра (магистра), его умений самому приобретать, углублять, творчески перерабатывать профессионально значимые знания.

Реферат – это письменная работа, где кратко изложено исследование какой-либо проблемы на основе изучения и переработки теоретического и эмпирического материала.

Кроме того, это ещё и формы контроля уровня профессиональной подготовки обучающихся, и потому данные работы выполняются с соблюдением единых требований и правил ГОСТа.

Реферат должен быть творческой, самостоятельной работой, показывающей способность студента разбираться в теоретических и практических вопросах, уметь систематизировать материал по выбранной теме, связно изложить и творчески использовать теоретические идеи и положения. При этом работа не должна носить компилятивный характер, и тем более, не быть плагиатом: недопустимы как прямое заимствование без точного указания источников, так и простой пересказ и изложение учебной и методической литературы. Цитаты, мысли других авторов, факты и даже идеи, пересказанные своими словами, должны в обязательном порядке иметь однозначные указания, ссылки на источник (в том числе и соответствующие адреса в Интернете).

Выполнение рефератов является заключительным этапом обучения студентов по определенному курсу (дисциплине), аттестацией, позволяющей оценить уровень их подготовленности по соответствующему направлению, способности к самостоятельному решению проектных, психологических, экономических, организационно-управленческих и других задач.

Целью работы над рефератом является:

- углубленное изучение избранной темы, предполагающее практическое освоение соответствующих современных технологий и творческий подход к использованию теоретических основ изучаемого предмета.

- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по направлению и применение их при решении конкретных профессиональных (научных, экономических, культурных и др.) задач;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых проблем и вопросов;

- определение уровня подготовленности студентов для самостоятельной работы в соответствии с получаемой квалификацией в условиях современного состояния науки, техники, технологии и культуры.

Реферат обязательно должен иметь следующую структуру: а) титульный лист, б) содержание, в) перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов, г) введение, д) основную часть, е) заключение, ж) список использованных источников (библиография и литература), з) приложения, индексы, указатели и глоссарии.

Подготовка и написание реферата включает следующие этапы:

· выбор темыреферата;

тема реферата выбирается студентом самостоятельно (из перечня предложенного преподавателем), но окончательно тема согласовывается с преподавателем. Выбор темы реферата необходимо соотносить с изучаемым как теоретическим, так и практическим курсом, т.к. именно наличие систематических знаний и изучение специальной терминологии и позволит студенту тему понять, а изучив соответствующую литературу, раскрыть тему, сделав теоретические выводы и практически используя знания и умения, полученные при обучении.

· подбор литературы и нормативных источников к выбранной теме, который осуществляется студентом самостоятельно. На основе предлагаемого перечня литературы по дисциплине, а также библиографических каталогов по соответствующей теме;

· изучение подобранной литературы. Это - наиболее трудоемкий этап, он включает обязательное конспектирование источников. Итогом этой работы должна стать систематически изложенная информация, полностью раскрывающая содержание темы.

· изложение содержания обязательно предваряется составлением плана. План служит основой для определения структуры работы: введение, 2-3 вопроса (параграфа) по изложению содержания, заключение и список литературы.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ОБЪЕМУ РЕФЕРАТОВ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.1. Структура и содержание работы должны соответствовать выбранной теме.

Тема – это наикратчайшая форма предъявления содержания всей работы, отражающая её сущность.

Структура реферата:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованной литературы.

2.1.2. Реферат должен быть надлежащим образом оформлен.

Реферат печатается на стандартном листе бумаги формата А4. Поля оставляются по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле – 35 мм, правое –10 мм, верхнее и нижнее –20 мм, примерное количество знаков на странице – 2000. Шрифт Times New Roman размером 14, межстрочный интервал 1,5. Каждая часть работы начинается с новой страницы (введение, заключение, список использованной литературы). Работа должна иметь сквозную нумерацию страниц, включая список литературы. Номер страницы проставляется вверху по середине странице. Рекомендуемый объем реферата – 15 - 20 листов. Рефераты сдаются на проверку преподавателю.

СОДЕРЖАНИЕ РЕФЕРАТОВ

2.2.1. Порядок выполнения работ:

Первым листом реферата является титульный лист (Приложение 2), который оформляется в соответствии с установленными требованиями. Вторым листом - является Содержание (план работы) с указанием разделов, пунктов и соответствующих страниц.

2.2.2. Построение текста рефератов:

Содержание. В нем указывают страницы не только глав и параграфов, но и подпараграфов, если последние пронумерованы.

Во введении кратко характеризуется современное состояние проблемы (вопроса), которой посвящена работа, а также цель исследования. Объём «Введения» - 1- 2 листа. Его место – сразу после «Содержание» перед основной частью.

Требования к написанию «Введения» таковы:

1. Оно печатается на отдельных страницах.

2. Ни в «Содержании», ни в тексте оно не обозначается цифрами, будучи самостоятельной частью работы.

Будьте внимательны: с чтения «Введения» начинается оценка вашей работы. По его качеству судят обо всей работе, об уровне профессиональной подготовки, об ответственности, о творческом начале, об умении проектировать свою работу и продуманно её выполнять и о многих других качествах специалиста.

В основной части должно быть полно и систематизировано изложено состояние вопроса, которому посвящена данная работа. Завершить основную часть желательно обоснованием выбранного направления данной работы.

Для написания основной части составляется план текста как перечень основных положений, которые предстоит раскрыть. План – это названия параграфов и подпараграфов. Количество таковых зависит от объема материала и характера текста, особенностей учебной дисциплины, в рамках которой выполняется работа. Необходимо добиться соразмерности их между собой по объему и степени сложности содержания. К тому же число параграфов и подпараграфов в параграфах непременно должно быть не менее двух.

Названия (заголовки) параграфов и подпараграфов не могут совпадать ни друг с другом, ни с темой. (Слова «Основная часть» не вносятся ни в один из заголовков, поскольку это условное название всего текста по его назначению в работе). Эти заглавия должны быть содержательными, отражать идеи, раскрываемые в них. Их назначение – направлять внимание и пишущего и читающего на конкретную идею, конкретный материал.

Построение основной части реферата зависит от его объема, специфики содержания и поставленной цели. Реферат не имеет глав, а только параграфы, которые делятся на подпараграфы. Иногда вообще никакого деления на части нет, он выполняется как целостная работа, но с внутренней логикой изложения содержания. У выделенных в реферате параграфов отсутствует общий заголовок, таковым для них становится тема реферата, зафиксированная на титульном листе.

Заключение. (Выводы) Общие выводы по всей работе лучше представить в тексте в качестве самостоятельного раздела. Его объем определяется характером работы. Но существует условный норматив. Как и на «Введение» на него отводится 1 - 2 листа (но не менее половины страницы).

Выводы – это

- краткое описание проделанной работы, обобщения, охватывающие наиболее существенные результаты проведённой работы. Количество выводов может быть разным, однако не менее 3-5.

После заключения должен обязательно следовать список использованной литературы с точным обозначением автора, наименования, места и года издания. Список литературы рекомендуется составлять по разделам:

1. Законодательство, нормативные акты, материалы правоприменительной практики.

2. Учебная литература.

3. Специальная литература.

 

РУБРИКАЦИЯ

2.3.1. Текст основной части работ делят на параграфы и пункты.

2.3.2. Параграфы должны иметь порядковые номера. В конце номера параграфа должна ставиться точка (слова параграф, пункт не указываются).

Так, вместо слов - параграф 2.. пункт 2.1.

Следует писать:

2.

2.1.

2.3.3. Наименование параграфов, пунктов должно быть кратким и соответствовать содержанию.

2.3.4. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть не менее 10 мм.

Для параграфов, пунктов, текст которых записывается на одном листе с текстом предыдущего параграфа (пункта), расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком должно быть равно примерно 15 мм.

2.3.5. Ссылки на использованные в работе источники должны нумероваться арабскими цифрами по порядку появления в работе и помещаться в квадратные скобки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2.4.1. Списком литературы завершается описание исследования. Он следует за «Заключением» и оформляется с новой страницы. В него включаются все источники, которые были использованы при выполнении работы.

2.4.2. Количество наименований литературы, внесённой в список – не менее 5 работ.

2.4.3. Вносимая в список использованной литературы – опубликованные теоретические источники, нормативно-правовые документы, а также архивные материалы. Здесь могут быть перечислены рукописные материалы с указанием «Рукопись». Упоминается не только цитируемая литература, но и прочитанная, прямо относящаяся к исследуемой теме. Все указанные в тексте авторы и их работы должны быть отмечены в этом списке.

2.4.4. В список литературы также следует внести работы, посвященные исследованию вашей темы и выполненные работающими в вашем вузе педагогами.

2.4.5. Вся литература оформляется строго в алфавитном порядке, по первой букве фамилии автора работы, наименования документа или коллективного труда, у которого нет точно определённого авторства. Каждой работе присваивается свой порядковый номер, и затем на него делаются ссылки в тексте работы при цитировании.

2.4.6. Сведения о книгах (учебники, справочники, монографии и т.д.) должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие (наименование) книги, место издания, издательство, год издания и количество страниц.

2.4.7. Сведения о статьях из журналов и сборников должны включать фамилию и инициалы авторов, заглавие, название журнала (сборника), год, номер журнала и номера страниц.

2.4.8. При цитировании или заимствовании формул, графиков и т.д. в тексте должны быть сделаны ссылки на источник с указанием его порядкового номера в списке использованной литературы.

 

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РАБОТЫ

Реферат перед сдачей преподавателю подписывается студентом. Оформленная работа должна быть представлена преподавателю для проверки в установленные учебным планом сроки для оценки. Оценке подлежит полнота раскрытия темы, точность и грамотность изложения, соблюдение требований к оформлению и объему работы, наличие ссылок на источники, а также соблюдение прав авторов используемых произведений.

Положительная оценка работы служит основанием для допуска к сдаче зачета / экзамена по дисциплине.

 

 

Приложение 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: