Прием №6. Волшебная линеечка – Т. Дембо, С. Рубинштейн




Банк листов самооценки

Прием №1. «СВЕТОФОР»

Для того чтобы оценить устную работу или оценить свою работу сразу после её выполнения и показать свой результат учителю, можно использовать прием «Светофор», который часто используется в 1 классе.

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ – ученик не допустил ни одной ошибки и доволен собой.

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ - Есть неточности, но я справлюсь.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ – допущены ошибки и есть трудности.

Добавление знака «?»

В случае, если ребенку не понятно задание или есть вопрос, он может поднять карточку с этим знаком, и учитель подойдет к ребенку с таким знаком и объяснит еще раз, поможет индивидуально, тем самым ребенок не мешает выкриками другим.

Прием №2. Карты самооценки

Каждый этап и вид деятельности ребёнка на уроке оценивается им самим, в конце урока он сам подсчитывает баллы, и ученик видит, на какую отметку он наработал, как постарался. Учащиеся перестают задавать вопрос: а почему мне 3, а не 4.

Примеры карт самооценок:

Разные виды карт самооценок:

1. В данной карте обозначены номера заданий, и ученик отмечает правильность выполненного задания или затруднения. Подходит для учащихся 1-2 класса.

2. В данной карте этапы урока прописаны, учащиеся получают возможность выставить баллы от 1 до 3.

3. Задания прописываются самостоятельно учеником, под руководством учителя для более старших классов, начиная с 3 класса.

4. Задания и выбор количества баллов тоже прописаны. Этот лист самооценки является планом работы для ученика на уроке: он видит, какой объем работы необходимо выполнить за урок, рассчитывает время, силы и свои возможности. Это облегчает работу с одарёнными детьми во время закрепления и обобщения материала. Они могут самостоятельно работать на уроке, «схватывая на лету» весь материал.

 

Прием №3. «Шкала результатов»

Учащимся предлагается обозначить на линейке тот балл, на котором находятся их знания по конкретной теме. 10 – самый высший балл, 0 –уровень знаний на самом низшем уровне.

 

Прием №4. Лесенка

У ребенка должен быть бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш. «Вот лесенка. Если на ней расположить ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять ребята, у которых всё получилось и считают, что цели урока они достигли, тут (показать вторую) –, здесь те, у кого были недочеты, но всё понятно (показать третью) – здесь, у кого были ошибки и остались вопросы, тут (показать четвертую) – те, кому было тяжело и не понятно. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему».

Приём №5. «График»

Прием №6. Волшебная линеечка – Т. Дембо, С. Рубинштейн

«Волшебная линеечка» - это отрезок, разделенный на высокий, средний или нижний уровни, который может быть расположен горизонтально или вертикально. Крайняя правая или верхняя точка – это высший уровень, который достигается, если задание выполнено максимально приближенно к образцу.

Сначала ученик оценивает свою работу или каждый этап, а затем учитель ставит свой крестик на каждой линеечке, другим цветов. Тем самым можно отследить уровень самооценки ученика и ее адекватность.

 

Тема урока: сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» Карта урока ученика(цы) _________________________________________________   1. Прохождение викторины
Критерии баллы мои баллы ПРИМЕЧАНИЯ
Я ответил на все вопросы правильно      
Я допустил 1-2 ошибки или не ответил на 1-2 вопроса  
Я не ответил на 3 и более вопросов Или допустил 3 и более ошибок  
       
2. Составление характеристики главного героя      
Критерии баллы мои баллы ПРИМЕЧАНИЯ
Я правильно выбрал все прилагательные или сделал 1 ошибку      
Я допустил 2-4 ошибки  
У меня больше 5 и более ошибок  
  3. Незаконченное предложение (1 балл) «С помощью этой сказки Г.Х. Андерсен хотел нам сказать, что _________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________   4. Анализ поступков героев (1-3)
Критерии баллы мои баллы ПРИМЕЧАНИЯ
Я назвал героя и его поступок      
Я назвал героя и его поступок, объяснил  
Я назвал героя и его поступок, объяснил, нашел и прочитал в учебнике  
  5. Призовой фонд учителя
Призовой фонд учителя: баллы Мои баллы
     

 

     

 

Развитая, зрелая самооценка часто строится по исследовательскому типу: «Думаю, что смогу, надо попробовать, подумать, проверить все возможные ходы». Именно такая самооценка способствует развитию интеллектуальной активности, творческому подходу, повышению качества знаний.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: