Первичное восприятие текста(Чтение текста учителем и хорошо читающими детьми)




КОНСПЕКТ

урока литературного чтения ___________________________

Ф.И.О. Шведкова А. А. __________________________________

 

специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

3 курс, группа 32

 

Консультация методиста: дата _______ подпись _________

Консультация учителя: дата _______ подпись _________

 

Допуск к уроку ______________________________________

(подпись методиста)

 

Фамилия учителя ____________________________

 

Дата проведения урока 15.04.20

 

Оценка за урок ______________________________

 

 


 

Дата: 15.04.20

Тема: М. Зощенко «Золотые слова». Работа над содержанием текста. Уважение к старикам в рассказе.

Цель: развитие умения видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы.

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с биографией и творчеством М.М. Зощенко; создать условия для развития у них навыка вдумчивого чтения, формирования умения работать с текстом.

Развивающие: способствовать развитию интереса к чтению, способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса детей; стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

Воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения, доброжелательности и чувства доброты, заботливого отношения к другим людям, воспитывать любовь к книгам и чтению.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: портрет писателя; учебник Литературное чтение Климанова

Л.Ф., Горецкий В.Г. 2 часть;

ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

I. Организационный момент 2мин

II. Мотивация учебной деятельности 3мин

III. Сообщение темы и задач урока 3мин

IV. Изучение нового материала.

5.1.Подготовка к восприятию нового материала 5мин

5.2. Первичное восприятие текста(Чтение текста учителем и хорошо читающими детьми) 9мин

5.3 Повторное чтение текста и глубокий анализ текста. 17мин

5.4. Обобщающая беседа. 6мин

V. Итог урока 5мин

 

Ход урока

 

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Александровна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

II. Мотивация учебной деятельности

- На доске записаны два слова: Этика, этикет.

- Кто объяснит значения этих слов? (учащиеся пробуют объяснить)

- В толковом словаре В. Даля дано такое толкование слов.

Этикет – общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни в общении с людьми.

Этика– это наука, которая определяет, диктует правила хорошего тона для тех, кто желает быть воспитанным человеком.

Как называют человека, который всегда следует правилам этикета? (воспитанный человек)

- Это воспитанный человек. Надеюсь, что большинство из вас хотят стать воспитанными людьми.

III. Сообщение темы и задач урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом такого автора, как Михаил Зощенко. Рассказ называется «Золотые слова».

- Мы будем учится работать с текстом, а также расширим ваш словарный запас.

-А также будем учится быть вежливыми людьми.

IV. Изучение нового материала.

5.1.Подготовка к восприятию нового материала:

Родился от 28 июля (9 августа) 1894 года в Питере. Талант писателю передался от матери, которая также писала детские рассказы. Михаил закончил гимназию, но из-за отсутствия денег не пошел в институт.

Зощенко начал зарабатывать довольно рано, посвящая летние каникулы работе контролера на железной дороге. Зощенко за свою юность сменил около 15 профессий. Но в итоге стал писателем.

Писать он начал еще восьмилетним мальчиком – сначала это были стихотворения, потом рассказы.

Писатель стал популярным очень быстро – его книги издаются и переиздаются (за двадцать пять лет, с 1922 года, количество переизданий достигло сотни), а фразы становятся крылатыми. Зенит славы пришелся на 20-е годы, когда его творчеством увлекся сам Максим Горький.

Михаил Зощенко умел подмечать в нашей жизни комическое. Талант сатирика помогал ему показывать, «подлинную и неприкрытую жизнь живых людей с их желаниями, вкусом, мыслями». В Санкт – Петербурге находится музей М.Зощенко.

Зощенко писал в основном, детские рассказы, а по окончании войны – сценарии к фильмам и спектаклям. Но гонения на писателя продолжаются, его произведения критикует сам Иосиф Сталин. Постепенно писатель угасает – и в 1958 году его не стало.

Словарная работа над новым текстом.

-При чтении, вам встретятся трудные слова (объясняют сами дети, учитель помогает)

Прельщать- притягивать к себе внимание.

Абсурд – это понятие, используемое для обозначения странных и нелепых событий или вещей, противоречащих общепринятой логике или законам здравого смысла.

Бурда — (тат.). Всякий мутный напиток.

Мерси-спасибо.

Тараторить- быстро говорить

Первичное восприятие текста(Чтение текста учителем и хорошо читающими детьми)

- Откройте учебник на странице 144.

- Послушайте внимательно произведение, а потом ответите мне на вопрос: «Какие слова автор называет золотыми?»

- От чьего имени ведётся рассказ?(Минька)

- Кто герои рассказа? (Леля, Минька, родители)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: