КОНСПЕКТ
урока литературного чтения ___________________________
Ф.И.О. Шведкова А. А. __________________________________
специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
3 курс, группа 32
Консультация методиста: дата _______ подпись _________
Консультация учителя: дата _______ подпись _________
Допуск к уроку ______________________________________
(подпись методиста)
Фамилия учителя ____________________________
Дата проведения урока 15.04.20
Оценка за урок ______________________________
Дата: 15.04.20
Тема: М. Зощенко «Золотые слова». Работа над содержанием текста. Уважение к старикам в рассказе.
Цель: развитие умения видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы.
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся с биографией и творчеством М.М. Зощенко; создать условия для развития у них навыка вдумчивого чтения, формирования умения работать с текстом.
Развивающие: способствовать развитию интереса к чтению, способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса детей; стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.
Воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения, доброжелательности и чувства доброты, заботливого отношения к другим людям, воспитывать любовь к книгам и чтению.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: портрет писателя; учебник Литературное чтение Климанова
Л.Ф., Горецкий В.Г. 2 часть;
ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА
I. Организационный момент 2мин
II. Мотивация учебной деятельности 3мин
III. Сообщение темы и задач урока 3мин
IV. Изучение нового материала.
5.1.Подготовка к восприятию нового материала 5мин
5.2. Первичное восприятие текста(Чтение текста учителем и хорошо читающими детьми) 9мин
5.3 Повторное чтение текста и глубокий анализ текста. 17мин
5.4. Обобщающая беседа. 6мин
V. Итог урока 5мин
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Александровна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
II. Мотивация учебной деятельности
- На доске записаны два слова: Этика, этикет.
- Кто объяснит значения этих слов? (учащиеся пробуют объяснить)
- В толковом словаре В. Даля дано такое толкование слов.
Этикет – общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни в общении с людьми.
Этика– это наука, которая определяет, диктует правила хорошего тона для тех, кто желает быть воспитанным человеком.
Как называют человека, который всегда следует правилам этикета? (воспитанный человек)
- Это воспитанный человек. Надеюсь, что большинство из вас хотят стать воспитанными людьми.
III. Сообщение темы и задач урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом такого автора, как Михаил Зощенко. Рассказ называется «Золотые слова».
- Мы будем учится работать с текстом, а также расширим ваш словарный запас.
-А также будем учится быть вежливыми людьми.
IV. Изучение нового материала.
5.1.Подготовка к восприятию нового материала:
Родился от 28 июля (9 августа) 1894 года в Питере. Талант писателю передался от матери, которая также писала детские рассказы. Михаил закончил гимназию, но из-за отсутствия денег не пошел в институт.
Зощенко начал зарабатывать довольно рано, посвящая летние каникулы работе контролера на железной дороге. Зощенко за свою юность сменил около 15 профессий. Но в итоге стал писателем.
Писать он начал еще восьмилетним мальчиком – сначала это были стихотворения, потом рассказы.
Писатель стал популярным очень быстро – его книги издаются и переиздаются (за двадцать пять лет, с 1922 года, количество переизданий достигло сотни), а фразы становятся крылатыми. Зенит славы пришелся на 20-е годы, когда его творчеством увлекся сам Максим Горький.
Михаил Зощенко умел подмечать в нашей жизни комическое. Талант сатирика помогал ему показывать, «подлинную и неприкрытую жизнь живых людей с их желаниями, вкусом, мыслями». В Санкт – Петербурге находится музей М.Зощенко.
Зощенко писал в основном, детские рассказы, а по окончании войны – сценарии к фильмам и спектаклям. Но гонения на писателя продолжаются, его произведения критикует сам Иосиф Сталин. Постепенно писатель угасает – и в 1958 году его не стало.
Словарная работа над новым текстом.
-При чтении, вам встретятся трудные слова (объясняют сами дети, учитель помогает)
Прельщать- притягивать к себе внимание.
Абсурд – это понятие, используемое для обозначения странных и нелепых событий или вещей, противоречащих общепринятой логике или законам здравого смысла.
Бурда — (тат.). Всякий мутный напиток.
Мерси-спасибо.
Тараторить- быстро говорить
Первичное восприятие текста(Чтение текста учителем и хорошо читающими детьми)
- Откройте учебник на странице 144.
- Послушайте внимательно произведение, а потом ответите мне на вопрос: «Какие слова автор называет золотыми?»
- От чьего имени ведётся рассказ?(Минька)
- Кто герои рассказа? (Леля, Минька, родители)
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)