СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ПРЫГУНА»




Место проведения: спортивныйзал.

Оборудование и инветарь: рулет­ка, стойки, секундомер, планка, маты, скакалки, флаг.

Музыкальное оформление: гимн РФ, спортивный марш.

Участники: 4 команды 7-8-х клас­сов. В каждой команде по 10 чело­век (5 мальчиков и 5 девочек).

Судейская коллегия: Здоровейка, Разбег, Отталкивание, Полет, При­земление, Рулетка.

(Под звуки спортивного марша участники праздника выходят на построение. Впереди идут Здоровей-ка и его помощники, которые по окончании марша становятся перед строем участников.)

Здоровейка:

Здравствуйте, ребята! Мы начина­ем наш спортивный праздник — «День прыгуна». В его проведении мне сегодня по­могают: Разбег, Отталкивание, Полет, Приземление, Рулетка.

(Каждый, услышав свое имя, делает шаг вперед.)

Капитаны команд! На подъем флага Российской Федерации бегом марш!

(Капитаны, команд бегут к флагштоку. Все по­ворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ поднимается флаг РФ. По окончании капитаны становятся на свои места.)

Сегодня мы проводим «День прыгуна», к кото­рому имеют отношение представители многих ви­дов спорта, в которых используются прыжки, прыж­ковые действия. В легкой атлетике прыжки — это отдельный вид соревнований, где спортсмен борет­ся с земным притяжением.

Разбег:

Гравитация земная Над людьми имеет власть. Человек живет, мечтая Хоть на миг ее прервать. Этой власти непокорный Совершает он прыжки. Тренируется упорно, Крепит мускулы свои.

Отталкивание:

Ведь от мышц его зависит Дальность, высота прыжка. Он как птица рвется в выси, В нем спортивная душа. Выбирай прыжки по нраву — В высоту или в длину, И толчковой левой, правой Рви пространства тишину.

Полет:

Суть у всех прыжков похожа: Есть разбег, толчок, полет, Приземление итожит, Сколько длился этот взлет. Если быстро разбежался, Оттолкнулся побыстрей, То, считай, прыжок удался, Ты лети в полет смелей.

Приземление:

Всей душой стремись подольше Миг полета удлинить. Результат твой будет больше, Если сможешь не спешить. В регулярных тренировках Скорость, силу развивай И, конечно, гибкость, ловкость Непременно улучшай!

Здоровейка:

Сегодня на нашем празднике вы, ребята, проде­монстрируете свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гиб кость. От ваших личных результатов будет зави­сеть успех ваших команд.

Разбег:

Первый вид соревнований — прыжки в длину с места.

Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии. Первые но­мера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пят­кам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первых и т.д. Места команд определяются по дальности отметок последних (10-х) участников.

(После проведения задания объявляют резуль­таты.)

Здоровейка:

Команды прыгали отлично, задав высокий тон нашим соревнованиям. Отталкивание проводит вто­рой вид.

Отталкивание:

В моем задании участвуют по 2 мальчика и 2 де­вочки от каждой команды. Каждый прыгает трой­ной прыжок с места: отталкивание двумя ногами с места — приземление на любую одну и отталкива­ние ею — приземление на другую и отталкивание ею — приземление на две ноги на гимнастический мат, замер по пяткам. Команде в зачет идет сумма результатов всех четырех участников. (После проведения этого вида объявляются его результаты.)

Полет:

В следующем задании от команд принимают уча­стие еще по два мальчика и две девочки. Они будут состязаться в парных прыжках. Пара мальчиков, стоя боком друг к другу, на одной ноге — ближней к партнеру, — положив руки на плечи друг другу» сво­бодной рукой поддерживая за голень вторую ногу, совершают прыжки на расстояние 15 м на время. Девочки прыгают таким же способом на 10 м.

Места команд определяются по сумме времени пар мальчиков и девочек.

(После проведения прыжков объявляются мес­та команд.)

Здоровейка:

Какая согласованность движений, молодцы!

Рулетка:

Последние участники команд, мальчик и девоч­ка, соревнуются в прыжках вверх с места. Участ­ник каждой команды становится у стены, разме­ченной вверх начиная с 2-х метров по сантимет­рам. Приседает и выпрыгивает вверх, стараясь как можно выше коснуться пальцами одной руки от­метки на стене. От достигнутого результата отни­мается рост участника, полученный результат идет в зачет команде. Из трех попыток в зачет беретсялучшая. Сумма результатов мальчика и девочки складывается.

(После выполнения задания объявляются его результаты.)

Здоровейка:

Спасибо, ребята. А сейчас небольшая пауза, во время которой один из участников, занимающихся прыжками в длину, прочитает нам свое стихотво­рение.

(Один из ребят рассказывает стихотворение «Борьба с земным притяжением».)

Разбег, толчок, полет и приземленье —

Характеристика прыжка.

И пусть всего лишь на мгновенье,

Но рвет земное притяженье

Моя толчковая нога!

О! Сколько надо тренировок,

Чтоб этот краткий миг продлить.

Я должен быть и быстр, и ловок,

Чтобы полет свой удлинить.

Идет борьба за сантиметры,

За право выхода в финал.

Мне повезло! С попутным ветром

Запрыгнул я на пьедестал!

Здоровейка:

Да, попутный ветер в нашем деле — партнер по­лезный. А мы продолжаем восхождение на пьедес­тал. Следующий вид нашей программы — эстафеты. Приземление:

Эстафета первая. Соревнуются команды попар­но. Победители пар состязаются за 1-2 места, про­игравшие — за 3-4 места. Команды в полных со­ставах становятся у линии старта в колонну по од­ному в произвольном порядке. Перед ними на расстоянии 12 метров две стойки с планкой на вы­соте 70 см, на месте приземления гимнастические маты. Первые номера бегут, перепрыгивают через планку, касаются рукой отметки за матом, бегут обратно по прямой, обегают свою команду, касают­ся рукой второго участника и становятся в конец колонны. Второй бежит и т.д. Побеждает команда, последний участник которой первым пересекает линию построения команды.

(После этого вида соревнований следует объяв­ление результатов.)

Разбег:

Эстафета вторая. Команды участвуют в полных составах. Мальчики напротив девочек на расстоя­нии 12 м. По команде «Марш!» первые номера маль­чиков на одной (любой) ноге прыгают до колонны девочек, передают эстафетную палочку впереди сто­ящей участнице и становятся за девочками. Она боком (любым) приставными шагами выполняет перемещение к колонне мальчиков, передает эста­фетную палочку впереди стоящему, становится за мальчиками и т.д. Места определяются по порядку финиширования последних девочек.

(После окончания эстафеты объявляют ее ре­зультаты.)

Здоровейка:

Сейчас у мальчиков и девочек будут разные за­дания.

Отталкивание:

Все девочки прыгают со скакалкой. Определяет­ся количество прыжков за 1 минуту. Результаты всех пяти участниц суммируются.

Мальчики в это время приседают на одной (лю­бой) ноге, держась за опору одной рукой. Команде в зачет идет сумма мест команды мальчиков и ко­манды девочек.

(После выполнения задания объявляют его ре­зультаты.)

Здоровейка:

Небольшой отдых командам, но отдых активный. Спортивная викторина, которую проводит наша судейская коллегия.

(Командам раздают конверты с вопросами, оди­наковыми для всех. Через 6 минут ответы в пись­менном виде нужно сдать судьям.)

Вопросы викторины

1. Перечислите прыжковые виды легкой атлетики.
В длину с разбега, тройной, в высоту, с шестом.

2. Советский спортсмен, трехкратный чемпион Олимпийских игр в тройном прыжке.

Виктор Санеев.

3. Перечислите способы прыжка в высоту.
Перешагивание («ножницы»), «волна», «перекат»,

«перекидной» и «фосбери-флоп».

4. Легендарный советский прыгун в высоту, олим­пийский чемпион XVIII-x игр в Токио, вернувший­
ся в большой спорт после автокатастрофы.

Валерий Брумель.

5. Многократный чемпион мира и Европы по
прыжкам с шестом, первый в мире прыгнувший на
6 метров.

Сергей Бубка.

(Команды отвечают на вопросы и сдают кон­верты судьям.)

Здоровейка:

Пока судейская коллегия подводит итоги викто­рины, один из наших участников, занимающийся прыжками в высоту, прочитает нам свое стихотво­рение.

(Один из ребят читает стихотворение «Вы­сота».)

Я с детства бредил высотой,

Она меня манила.

Ах! Как красив «перекидной» —

В нем грациозность, сила!

И «фосбери» — эффектный стиль —

Отточены движенья.

Разбег, толчок — и вверх я взмыл,

Рву путы притяженья.

Есть чувство планки у меня,

Я чую, она дышит. И я, дыханье затая, Карабкаюсь все выше. Где потолок той высоты, Что мне не покорится? И вверх влекут меня мечты, И ввысь душа стремится!

Здоровейка:

А какой потолок высоты у наших «высотников» мы сейчас посмотрим.

Полет:

Начинаем блиц-турнир по прыжкам в высоту. В нем состязаются участие все участники команды. Мальчики и девочки соревнуются отдельно. Началь­ная высота у девочек 90 см, у мальчиков 1 м. На каждой высоте одна попытка. Сбивший планку вы­бывает из дальнейшей борьбы. Места команд опре­деляются по сумме результатов всех участников.

(Проводится блиц-турнир, и объявляются его итоги.)

Здоровейка:

Блиц-турнир удался на славу. Верится, что по­толок высоты наших участников после дальнейших тренировок будет неуклонно подниматься.

К сожалению, наш праздник подошел к завер­шению. Слово судейской коллегии.

(Судейская коллегия в полном составе стано­вится перед строем участников. Объявляются места команд. Проводится награждение в команд­ном и личном зачетах.)

Здоровейка:

Капитаны команд! К флагштоку бегом марш!

(Капитаны команд бегут к флагштоку. Все по­ворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ спускается флаг РФ. По окончании капитаны ста­новятся на свои места.)

Ребята, желаю вам успешных стартов на всех соревнованиях, которых у вас впереди будет еще много.

До свидания! До новых встреч!

(Под звуки спортивного марша все организован­но покидают спортивный зал.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: