Паспорт проекта «Здоровое будущее»




1. Название проекта «Здоровое будущее»
2. Руководитель проекта (общественный деятель) Дмитриев ПЯ. – главный врач БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника № 7»
3. Соисполнитель проекта (муниципальный служащий) Султанова И.С., заведующий отделом по реализации социальных программ мэрии города Череповца
4. Общественный совет проекта (лидеры общественного мнения по теме проекта) 1. Пулин Андрей Геннадьевич (главный врач БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2») 2. Сорокина Альбина Анатольевна (руководитель проекта «Госуслуги: Ваша оценка») 3. Павлова Галина Александровна (представитель Совета ветеранов) 4. Кузюткина Татьяна Анатольевна (председатель сообщества «Многодетные семьи Череповца»)
5. Описание проблемы и возможных путей решения Последнее время все больше внимание уделяется вопросам здравоохранения и обеспечения доступности и качества оказываемой медицинской помощи. С 2016 года на территории области Департаментом здравоохранения реализуется проект "Формирование доброжелательного пространства в медицинских организациях области". Программа предполагает повышение культуры общения между медицинскими работниками и пациентами и создание уютной атмосферы в медицинской организации. Это касается и уменьшения очередей, и удобства записи на прием, и оптимального маршрута пациента в самом лечебном учреждении, с тем, чтобы он смог получить необходимую медицинскую помощь в максимально короткие сроки. В областной программе отдельное внимание уделено вопросам создания благоприятной атмосферы внутри ЛПУ. Регистратура – основное структурное звено поликлиники, "лицо" учреждения. Рациональная организация приема пациентов, умелое управление сложным потоком пациентов, квалифицированное предоставление необходимой информации посетителям создают первичное благоприятное впечатление о лечебном учреждении, свидетельствуют о доброжелательной и открытой атмосфере для пациентов и сотрудников. Именно поэтому многими регионами России уже реализованы такие проекты как "Новая регистратура", "Открытая регистратура", в рамках реализации которых основной концепцией развития пространства учреждения является открытость и беспрепятственность получения медицинских услуг (формат «open air»). Полагаю, что ключевой задачей формирования открытого доброжелательного пространства должна быть унифицированность рабочих процессов между учреждениями здравоохранения города. Однако сегодня на пути внедрения информационных технологий в медицинских учреждениях много проблем: нет единообразия программного обеспечения, ощущается серьезный недостаток финансовых средств, не решены вопросы классификации и терминологии информационных систем. Все это обуславливает насущную потребность и необходимость создания системы информационного обеспечения пациентов и медиков. Использование медицинской информационной системы в практике медицинского учреждения позволяет автоматизировать ведение электронных медицинских карт, что обеспечивает сокращение времени обработки медицинской документации и оперативный доступ к медицинской информации всем специалистам, осуществлять полноценное ведения финансового учета и анализа объемов услуг, оказанных учреждением, отдельными подразделениями и конкретными исполнителями. Одной из важнейших функций МИС является планирование и оптимизация использования ресурсов (контроль коечного фонда, план госпитализации, план выписки, составление графиков работы врачей, графиков использования помещений и оборудования, назначение больным времени приема у врача или прохождения процедуры и т.д.).  
6. Цель проекта 1. Создание пациентоориентированной среды в медицинских учреждениях. 2. Унифицированность рабочих процессов между учреждениями здравоохранения города (разработка единого функционала работы регистратуры, регламента общения с пациентами, единых требований к оформлению помещений и внешнему виду сотрудников, критериев эффективности работы регистраторов, организации контроля качества предоставляемых услуг в регистратуре). 3. Создание единого информационного пространства между лечебными учреждениями города.  
7. Задачи проекта 1. Модернизация зоны регистратуры, в том числе по формату «open air» 2. Разделение потоков посетителей, качественная маршрутизация пациентов. 3. Возможность выбора записи на приём наиболее удобным способом: самостоятельно через интернет-портал записи к врачу, через информационный киоск, через регистратуру при непосредственном обращении и посредством телефонного звонка. 4. Организация call-центра, установка системы многоканальной телефонной связи. 5. Повышение профессионального уровня медицинских регистраторов и эффективности их работы, формирование навыков бесконфликтного поведения в поликлинике, непрерывное осуществление обучения работников регистратур этике, деонтологии и клиентоориентированным технологиям общения. 6. Выделение в отдельное помещение картохранилища. 7. Внедрение инновационных информационных медицинских систем (ведение электронных карт, обмен данными, он-лайн аптека и т.д.).  
8. Показатели выполнения проекта, количественные и качественные результаты Доля обоснованных жалоб от общего числа обращений по вопросам, касающихся сферы здравоохранения – не более 1,5% в год. Уровень удовлетворенности населения качеством оказания медицинских услуг – 65% (по данным социологических исследований)  
9. Сроки реализации проекта 2017-2018 гг. (с пролонгацией)
10. Основные формы работы Взаимодействие с областными медицинскими учреждениями. Поиск и привлечение инвесторов и благотворительных организаций. Проведение социологических исследований. Работа со СМИ (репортажи, новостные сюжеты, интервью).  
11. Ресурсное обеспечение проекта 1. Внебюджетные средства учреждений здравоохранения. 2.Средства Фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренные на текущий ремонт в тарифе на оплату медицинской помощи. 3. Благотворительные средства.
12. План реализации проекта 2017 год: 1. Модернизация зоны регистратуры БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника № 2»: 1.1. Внедрение информационной медицинской системы БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №7»; 1.2. Установка дополнительных инфоматов; 1.3. Приобретение и установка электронных дисплеев с расписанием работы специалистов. 1.4. Совершенствование работы администратора зала; 1.5. Обустройство гардероба и аптечного пункта на первом этаже поликлиники.   2018 год: 1. Модернизация зоны регистратуры БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника № 5» (по аналогии).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: