ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ




«ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ»

Задание 1. Проведите сравнительный анализ произведений социалистов-утопистов XVI–XVII вв. Т. Мора и Т. Кампанеллы. Выделите общие черты и отличительные особенности проектов идеального государства в «Утопии» Т. Мора и «Городе солнца» Т. Кампанеллы.

Задание 2. Почему учение Ш. Монтескье о государстве и праве часто называют географической доктриной?

Задание 3-6. Ознакомившись с программными документами декабристов Северного и Южного общества, 3) выделите объединяющие их моменты, 4) установите различия между предусмотренными в них проектами переустройства Российского государства относительно будущей формы правления, 5) формы государственного устройства, 6) решения земельного вопроса.

Задание 7. Почему политическая теория Спенсера именуется биологической, или органической теорией?

Задание 8. Древнегреческий мыслитель Платон выдвинул два проекта идеального государства. Как называется высший орган управления государством во втором проекте идеального государства, изложенном Платоном в диалоге «Законы»?

Задание 9. В чем состоят две следующие буддистские истины?

а) человеческая жизнь по своей природе несчастливая;

б) причиной несчастливой жизни является человеческий эгоизм и желания.

Задание 10. Н. Макиавелли в своем труде «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия» описывает республиканскую форму правления. Какие черты республиканской формы правления выявлены в данном произведении?

Задание 11. Определите автора приведенной цитаты и поясните её: «Наибольшее счастье для наивозможно большего числа членов общества: вот единственная цель, которую должно иметь правительство »

Задание 12. Определите автора приведенной цитаты и поясните её:

«Я нахожу в России два состояния: рабы государевы и рабы помещичьи. Первые называются свободными только в отношении ко вторым, действительно же свободных людей в России нет, кроме нищих и философов»

Задание 13. Определите автора приведенной цитаты и поясните её:

«В древности тот, кто следовал Дао, не просвещали народ, а делали его невежественным. Трудно управлять народом, когда у него много знаний».

Задание 14. Определите автора приведенной цитаты и поясните её:

«Отсутствие судьи, обладающего властью, ставит всех людей в естественное состояние; сила без права, обращенная против личности человека, создает состояние войны…».

Задание 15. В соответствии тремя началами в государстве, как называются следующие сословия в республике Платона?

а) воспитательное; б) защитное; в) деловое.

Задание 16. В Древних Афинах существовала государственная процедура под названием «остракизм». Что означает институт остракизма, и в каком типе демократии он проявился?

Задание 17. В истории политических и правовых учений демократия не всегда воспринималось как положительное явление. Почему Платон и Аристотель считали демократию неправильной формой правления?

Задание 18. В чем состоит концепция наилучше формы государства Цицерона?

Задание 19. Как Вы объясните высказывание римского юриста Павла: «То, что воспринято вопреки началам права, не может быть распространено на последствия»?

Задание 20. Ф. Аквинский различал три основных элемента государственной власти: а) сущность; б) форма (происхождение); в) использование. Какие элементы государственной власти могут нарушать заветы Бога и при каких условиях?

Задание 21. Центральной в исламе является идея теократии. В чем ее смысл?

Задание 22. В каких современных государствах преобладает православие – первоначально государственная религия Византийской империи?

Задание 23. Марксизм как политическое течение, утверждает неизбежность классовой борьбы и социальной революции, и установление на основе общественной собственности на средства производства коммунистического общества, направленного на всестороннее развитие каждого члена общества. Какие тенденции в марксистской модели социализма не подтвердились политической практикой?

Задание 24. Проанализируйте Судебник Хаммурапи и выделить в нем концептуальные политико-правовые идеи.

Задание 25. По законам Драконта в Древних Афинах существовал институт «врагов народа». Кто из афинян получал такой статус, какие последствия он нес? Можно ли привести современные аналогии?

Задание 26. Проанализируйте Законы XII таблиц и выделить в них концептуальные политико-правовые идеи.

Задание 27. Проанализируйте Хабеас корпус акт 1679 г. и выделить в них концептуальные политико-правовые идеи.

Задание 28. Проанализируйте Конституцию США 1787 г. и выделить в них концептуальные политико-правовые идеи.

Задание 29. Проанализируйте «Поучения Владимира Мономаха» и выделить в них концептуальные политико-правовые идеи.

Задание 30. Проанализируйте работу И.Т. Посошкова «О скудости и богатстве»» и выделить в ней концептуальные политико-правовые идеи.

Задание 31. Проанализируйте работу Конституцию РСФСР 1918 г. и выделить в ней концептуальные политико-правовые идеи.

Задание 32. Проанализируйте Конституцию СССР 1936 г. и выделить в ней концептуальные политико-правовые идеи.

Задание 33. Проанализируйте Конституцию СССР 1977 г. и выделить в ней концептуальные политико-правовые идеи.

Задание 34. Проанализируйте Конституцию Российской Федерации 1993 г. и выделить в ней концептуальные политико-правовые идеи.

Задание 35. Проанализируйте книгу М.С. Горбачева «Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира» и выделить в ней концептуальные политико-правовые идеи.

Задание 36. Проанализируете Декларацию об образовании СССР 1922 г. и выделить в ней концептуальные политико-правовые идеи.

Задание 37. Проанализируете работу В.И. Ленина «К вопросу о национальностях или об «автономизации» и выделить в нем концептуальные политико-правовые идеи.

Задание 38. Проанализируете Договор об образовании СССР 1922 г. и выделить в нем концептуальные политико-правовые идеи.

Задание 38. Проанализируете теорию перманентной революции Л.Д. Троцкого и выделить в нем концептуальные политико-правовые идеи.

Задание 39. Проанализируете работу И.В. Сталина "Марксизм и национальный вопрос" и выделить в нем концептуальные политико-правовые идеи.

Задание 40. Проанализируете Послание Президента РФ Федеральному собранию на 2016 г. от 3 декабря 2015 г. и выделить в нем концептуальные политико-правовые идеи.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: