Образовательного процесса образовательных учреждении




Министерство образования и науки

Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов –

центр повышения квалификации:

«Региональный социопсихологический центр»

 

443111, г. Самара, ул. Московское шоссе, 125А

тел/факс (846) 931-55-15, тел (846) 931-55-08

 

 

«СОГЛАСОВАНО» Директор МБУ школы № 40 _______________Н. А. Петрова «___» __________________20_____г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор_______________ Т.Н.Клюева «___» __________________20_____г.

ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ГБОУ ДПО РСПЦ

В МБУ школы № 40 Матюховой Ольги Игоревны

На 2012-2013 учебный год

Начальник отдела психолого-педагогического сопровождения

образовательного процесса образовательных учреждении

Автозаводского района г.о. Тольятти ___________________________ Ю.В. Тукфеева

Цель деятельности: психологическое сопровождение образовательного процесса, направленное на оптимизацию здоровьесберегающей среды МОУ.

Задачи деятельности:

1. выявление управляемых факторов, негативно влияющих на уровень развития интеллектуальных способностей учащихся;

2. содействие в личностном самоопределении учащихся, в формировании социально значимых личностных качеств учащегося;

3. оптимизация стиля взаимодействия педагогов и учащихся в образовательном процессе.

 

ВИДЫ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ АДРЕСАТ РЕЗУЛЬТАТ- ПРОДУКТ РЕЗУЛЬТАТ- ЭФФЕКТ ВРЕМЯ-ЗАТРАТЫ
Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса школы
ЗАДАЧА № 1:выявление управляемых факторов, негативно влияющих на уровень развития интеллектуальных способностей учащихся;
1. Мониторинговые исследования и опытно-экспериментальная деятельность 1.1. Диагностика уровня умственного развития, обученности, эмоционального отношения к учению, мотивации детей, учащихся 14-15 лет (по пакету методик, утвержденных ГОУ ДПО РСПЦ). 3 – 4 неделя февраля Учащиеся 9-х классов: 9-а – 29ч. 9-б – 26ч. 9-в – 26ч. 9-г – 19ч.   Протоколы 1. Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.  
  1.2. Диагностика уровня умственного развития, обученности, эмоционального отношения к учению, мотивации детей, учащихся16-17 лет (по пакету методик, утвержденных ГОУ ДПО РСПЦ). 2 – 4 неделя января Учащиеся 11-х классов: 11-а – 19ч. 11-б – 25ч. Протоколы 1. Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.  
  1.4. Диагностика дальнейшего плана обучения учащихся 9-х классов по анкете. 4 неделя марта Учащиеся 9-х классов: 9-а – 29ч. 9-б – 26ч. 9-в – 26ч. 9-г – 19ч. Протоколы Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута с учетом профессиональных склонностей и предпочтений.  
2. Аналитическая деятельность 2.1. Формирование сводных таблиц базы данных по результатам диагностики учащихся 14-15 лет До 10 марта Администрация ОУ, педагоги, родители   сводные таблицы на эл. и бум. носителях, психол. заключения Систематизация полученных данных для дальнейшего анализа  
  2.2. Формирование сводных таблиц базы данных по результатам диагностики учащихся 16-17 лет До 10 февраля Администрация ОУ, педагоги, родители сводные таблицы на эл. и бум. носителях, психол. заключения Систематизация полученных данных для дальнейшего анализа  
  2.3. Формирование сводных таблиц базы данных по результатам диагностики плана обучения учащихся 9-х классов До 10 апреля Администрация ОУ, педагоги, родители сводные таблицы на эл. и бум. носителях, психол. заключения, Систематизация полученных данных для дальнейшего анализа  
  2.4. Анализ результатов СПМ: Учащихся 9-х классов, профессиональных предпочтений и анкета дальнейшего обучения Учащихся 9-х классов Учащихся 11-х классов До 25 октября, 20 апреля До15 марта До15 февраля Администрация ОУ, педагоги, родители аналитическая справка Анализ и выявление факторов, влияющих на позитивное отношение к школе, учению  
3. Социально-психологическое и педагогическое просвещение 3.1. Выступления на методических объединениях классных руководителей, учителей-предметников: Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9-11-х классов.   Согласно плану МО Администрация ОУ, педагоги и классные руководители Тезисы выступления Принятие решений по решению возникших проблем в обучении выпускников  
  3.2. Выступления на родительских собраниях: «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9-11-х классов»   Апрель   Родители учащихся школы Тезисы выступления Информирование родителей о результатах СПМ выпускников.  
4. Консультативная деятельность 4.1. Индивидуальное консультирование В течение года Администрация ОУ, педагоги школы, родители учащихся, ученики. Рефлексивный отчет Выработка конструктивного решения проблемы обратившегося  
  4.2. Групповые консультации В течение года Администрация ОУ, педагоги школы, родители учащихся, ученики   Рефлексивный отчет Выработка конструктивного решения проблемы обратившегося  
ЗАДАЧА № 2.содействие в личностном самоопределении учащихся, в формировании социально значимых личностных качеств учащегося;
1. Социально-психологическое и педагогическое просвещение 1.1. Организация и проведение информационных семинаров: «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с отклоняющимся поведением». Согласно плану МО Администрация ОУ, педагоги школы   Тезисы выступления Принятие решений по решению возникших проблем в обучении выпускников  
  1.2. Выступления на родительских собраниях   В течении года, по запросу классных руководителей Родители учащихся школы Тезисы выступления Информированность родителей о деятельности школьной психологической службы. Информирование родителей о социально приемлемых формах воспитания ребенка  
2. Консультативная деятельность 2.1. Индивидуальное консультирование В течение года Администрация ОУ, педагоги школы, родители учащихся, ученики.   Рефлексивный отчет Выработка конструктивного решения проблемы обратившегося  
  2.2. Групповые консультации В течение года Администрация ОУ, педагоги школы, родители учащихся, ученики   Рефлексивный отчет Выработка конструктивного решения проблемы обратившегося  
3. Социально-психологическое и педагогическое проектирование образовательной среды 3.1. Составление индивидуальных коррекционно-развивающих и/или профилактических программ. В течение года Учащиеся «группы риска» Рефлексивный отчет о работе по программе, отзывы участников программы. Положительная динамика в работе по разработанной программе.  
4. Социально-психологическая коррекция 4.1. Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий по снятию вербальной агрессии «Рассерженные шарики». Автор О.В. Буканова В течение года Учащиеся 6-х классов: 6-а – 29ч. 6-б – 29ч. 6-в – 20ч. 6-г – 29ч. Рефлексивный отчет о работе по программе, отзывы участников программы. Положительная динамика в работе по данной программе. Теоретические знания учащихся о видах проблем и путях решения, навыки работы в команде, сплочение коллектива.  
5. Социально-психологическая профилактика 5.1. Проведение тренингов, реализация учебных курсов по профилактике негативных зависимостей, по обучению навыкам саморегуляции, по формированию социальных установок на здоровый образ жизни: «Подводная лодка» психологическая игра.   Тренинг для социально и педагогически запущенных подростков «Учимся общаться»     «Подготовка к ЕГЭ»     «В мире профессий» психологическая игра   «Инопланетяне» психологическая игра   «Путешествие на воздушном шаре» психологическая игра   «Остров» психологическая игра     Ноябрь     Январь-Февраль   Февраль-Апрель   Март     Декабрь     Май     Ноябрь     Учащиеся 8-х классов: 8-а – 28ч. 8-б – 23ч. 8-в – 25ч. 8-г – 25ч.   Группа детей, состоящих на разных видах учетов: 59ч.   Учащиеся 9-11-х классов: 9-а – 29ч. 9-б – 26ч. 9-в – 26ч. 9-г – 19ч. 11-а – 19ч. 11-б – 25ч.   Учащиеся 10-х, 11-х классов: 10-а – 29ч. 10-б – 27ч. 11-а – 19ч. 11-б – 25ч.   Учащиеся 9-х классов: 9-а – 29ч. 9-б – 26ч. 9-в – 26ч. 9-г – 19ч.   Учащиеся 6-х классов: 6-а – 29ч. 6-б – 29ч. 6-в – 20ч. 6-г – 29ч.   Учащиеся 7-х: 7-а – 25ч. 7-б – 28ч. 7-в – 23ч. Протоколы диагностики, Рефлексивный отчет о работе по программе, отзывы участников. Положительная динамика в работе по данной программе. Снижение уровня осознаваемой тревоги перед итоговыми экзаменами. Осознание последствий своих решений учащимися после игр «Подводная лодка» и «Остров» Помощь в самоопределении в том числе профессиональном. Сплочение коллектива.  
6. Социально-психологическая и педагогическая диагностика 6.1. Индивидуальная диагностика В течение года по запросу Учащиеся 6-11-х классов Протоколы диагностики, психологические заключения Определение уровня актуального развития  
  6.2. Групповая диагностика В течение года по запросу Учащиеся 6-11-х классов Протоколы диагностики, психологические заключения Определение уровня актуального развития  
ЗАДАЧА № 3. оптимизация стиля взаимодействия педагогов и учащихся в образовательном процессе.
1. Консультативная деятельность 1.1. Индивидуальное консультирование В течение года Администрация ОУ, педагоги школы, родители, учащиеся 6-11- х - классов Рефлексивный отчет Выработка конструктивного решения проблемы обратившегося  
  1.2. Групповые консультации В течение года Администрация ОУ, педагоги школы, родители, учащиеся 6-11- х- классов Рефлексивный отчет Выработка конструктивного решения проблемы обратившегося  
2. Социально-психологическая профилактика 2.1. Проведение тренингов, реализация учебных курсов по профилактике негативных зависимостей, по обучению навыкам саморегуляции, по формированию социальных установок на здоровый образ жизни: «Час психолога»   Март Администрация ОУ и педагоги школы Рефлексивный отчет о работе по программе, отзывы участников. Помощь в решении личностных проблем, в том числе профессиональном.  
3. Социально-психологическая и педагогическая диагностика 3.1. Групповая диагностика В течение года по запросу Педагоги школы Протоколы диагностики, психологические заключения Определение уровня актуального развития  
               


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: