Министерство образования и науки
Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов –
центр повышения квалификации:
«Региональный социопсихологический центр»
443111, г. Самара, ул. Московское шоссе, 125А
тел/факс (846) 931-55-15, тел (846) 931-55-08
«СОГЛАСОВАНО» Директор МБУ школы № 40 _______________Н. А. Петрова «___» __________________20_____г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор_______________ Т.Н.Клюева «___» __________________20_____г. |
ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ГБОУ ДПО РСПЦ
В МБУ школы № 40 Матюховой Ольги Игоревны
На 2012-2013 учебный год
Начальник отдела психолого-педагогического сопровождения
образовательного процесса образовательных учреждении
Автозаводского района г.о. Тольятти ___________________________ Ю.В. Тукфеева
Цель деятельности: психологическое сопровождение образовательного процесса, направленное на оптимизацию здоровьесберегающей среды МОУ.
Задачи деятельности:
1. выявление управляемых факторов, негативно влияющих на уровень развития интеллектуальных способностей учащихся;
2. содействие в личностном самоопределении учащихся, в формировании социально значимых личностных качеств учащегося;
3. оптимизация стиля взаимодействия педагогов и учащихся в образовательном процессе.
ВИДЫ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ | АДРЕСАТ | РЕЗУЛЬТАТ- ПРОДУКТ | РЕЗУЛЬТАТ- ЭФФЕКТ | ВРЕМЯ-ЗАТРАТЫ | |
Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса школы | |||||||
ЗАДАЧА № 1:выявление управляемых факторов, негативно влияющих на уровень развития интеллектуальных способностей учащихся; | |||||||
1. Мониторинговые исследования и опытно-экспериментальная деятельность | 1.1. Диагностика уровня умственного развития, обученности, эмоционального отношения к учению, мотивации детей, учащихся 14-15 лет (по пакету методик, утвержденных ГОУ ДПО РСПЦ). | 3 – 4 неделя февраля | Учащиеся 9-х классов: 9-а – 29ч. 9-б – 26ч. 9-в – 26ч. 9-г – 19ч. | Протоколы | 1. Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута. | ||
1.2. Диагностика уровня умственного развития, обученности, эмоционального отношения к учению, мотивации детей, учащихся16-17 лет (по пакету методик, утвержденных ГОУ ДПО РСПЦ). | 2 – 4 неделя января | Учащиеся 11-х классов: 11-а – 19ч. 11-б – 25ч. | Протоколы | 1. Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута. | |||
1.4. Диагностика дальнейшего плана обучения учащихся 9-х классов по анкете. | 4 неделя марта | Учащиеся 9-х классов: 9-а – 29ч. 9-б – 26ч. 9-в – 26ч. 9-г – 19ч. | Протоколы | Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута с учетом профессиональных склонностей и предпочтений. | |||
2. Аналитическая деятельность | 2.1. Формирование сводных таблиц базы данных по результатам диагностики учащихся 14-15 лет | До 10 марта | Администрация ОУ, педагоги, родители | сводные таблицы на эл. и бум. носителях, психол. заключения | Систематизация полученных данных для дальнейшего анализа | ||
2.2. Формирование сводных таблиц базы данных по результатам диагностики учащихся 16-17 лет | До 10 февраля | Администрация ОУ, педагоги, родители | сводные таблицы на эл. и бум. носителях, психол. заключения | Систематизация полученных данных для дальнейшего анализа | |||
2.3. Формирование сводных таблиц базы данных по результатам диагностики плана обучения учащихся 9-х классов | До 10 апреля | Администрация ОУ, педагоги, родители | сводные таблицы на эл. и бум. носителях, психол. заключения, | Систематизация полученных данных для дальнейшего анализа | |||
2.4. Анализ результатов СПМ: Учащихся 9-х классов, профессиональных предпочтений и анкета дальнейшего обучения Учащихся 9-х классов Учащихся 11-х классов | До 25 октября, 20 апреля До15 марта До15 февраля | Администрация ОУ, педагоги, родители | аналитическая справка | Анализ и выявление факторов, влияющих на позитивное отношение к школе, учению | |||
3. Социально-психологическое и педагогическое просвещение | 3.1. Выступления на методических объединениях классных руководителей, учителей-предметников: Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9-11-х классов. | Согласно плану МО | Администрация ОУ, педагоги и классные руководители | Тезисы выступления | Принятие решений по решению возникших проблем в обучении выпускников | ||
3.2. Выступления на родительских собраниях: «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9-11-х классов» | Апрель | Родители учащихся школы | Тезисы выступления | Информирование родителей о результатах СПМ выпускников. | |||
4. Консультативная деятельность | 4.1. Индивидуальное консультирование | В течение года | Администрация ОУ, педагоги школы, родители учащихся, ученики. | Рефлексивный отчет | Выработка конструктивного решения проблемы обратившегося | ||
4.2. Групповые консультации | В течение года | Администрация ОУ, педагоги школы, родители учащихся, ученики | Рефлексивный отчет | Выработка конструктивного решения проблемы обратившегося | |||
ЗАДАЧА № 2.содействие в личностном самоопределении учащихся, в формировании социально значимых личностных качеств учащегося; | |||||||
1. Социально-психологическое и педагогическое просвещение | 1.1. Организация и проведение информационных семинаров: «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с отклоняющимся поведением». | Согласно плану МО | Администрация ОУ, педагоги школы | Тезисы выступления | Принятие решений по решению возникших проблем в обучении выпускников | ||
1.2. Выступления на родительских собраниях | В течении года, по запросу классных руководителей | Родители учащихся школы | Тезисы выступления | Информированность родителей о деятельности школьной психологической службы. Информирование родителей о социально приемлемых формах воспитания ребенка | |||
2. Консультативная деятельность | 2.1. Индивидуальное консультирование | В течение года | Администрация ОУ, педагоги школы, родители учащихся, ученики. | Рефлексивный отчет | Выработка конструктивного решения проблемы обратившегося | ||
2.2. Групповые консультации | В течение года | Администрация ОУ, педагоги школы, родители учащихся, ученики | Рефлексивный отчет | Выработка конструктивного решения проблемы обратившегося | |||
3. Социально-психологическое и педагогическое проектирование образовательной среды | 3.1. Составление индивидуальных коррекционно-развивающих и/или профилактических программ. | В течение года | Учащиеся «группы риска» | Рефлексивный отчет о работе по программе, отзывы участников программы. | Положительная динамика в работе по разработанной программе. | ||
4. Социально-психологическая коррекция | 4.1. Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий по снятию вербальной агрессии «Рассерженные шарики». Автор О.В. Буканова | В течение года | Учащиеся 6-х классов: 6-а – 29ч. 6-б – 29ч. 6-в – 20ч. 6-г – 29ч. | Рефлексивный отчет о работе по программе, отзывы участников программы. | Положительная динамика в работе по данной программе. Теоретические знания учащихся о видах проблем и путях решения, навыки работы в команде, сплочение коллектива. | ||
5. Социально-психологическая профилактика | 5.1. Проведение тренингов, реализация учебных курсов по профилактике негативных зависимостей, по обучению навыкам саморегуляции, по формированию социальных установок на здоровый образ жизни: «Подводная лодка» психологическая игра. Тренинг для социально и педагогически запущенных подростков «Учимся общаться» «Подготовка к ЕГЭ» «В мире профессий» психологическая игра «Инопланетяне» психологическая игра «Путешествие на воздушном шаре» психологическая игра «Остров» психологическая игра | Ноябрь Январь-Февраль Февраль-Апрель Март Декабрь Май Ноябрь | Учащиеся 8-х классов: 8-а – 28ч. 8-б – 23ч. 8-в – 25ч. 8-г – 25ч. Группа детей, состоящих на разных видах учетов: 59ч. Учащиеся 9-11-х классов: 9-а – 29ч. 9-б – 26ч. 9-в – 26ч. 9-г – 19ч. 11-а – 19ч. 11-б – 25ч. Учащиеся 10-х, 11-х классов: 10-а – 29ч. 10-б – 27ч. 11-а – 19ч. 11-б – 25ч. Учащиеся 9-х классов: 9-а – 29ч. 9-б – 26ч. 9-в – 26ч. 9-г – 19ч. Учащиеся 6-х классов: 6-а – 29ч. 6-б – 29ч. 6-в – 20ч. 6-г – 29ч. Учащиеся 7-х: 7-а – 25ч. 7-б – 28ч. 7-в – 23ч. | Протоколы диагностики, Рефлексивный отчет о работе по программе, отзывы участников. | Положительная динамика в работе по данной программе. Снижение уровня осознаваемой тревоги перед итоговыми экзаменами. Осознание последствий своих решений учащимися после игр «Подводная лодка» и «Остров» Помощь в самоопределении в том числе профессиональном. Сплочение коллектива. | ||
6. Социально-психологическая и педагогическая диагностика | 6.1. Индивидуальная диагностика | В течение года по запросу | Учащиеся 6-11-х классов | Протоколы диагностики, психологические заключения | Определение уровня актуального развития | ||
6.2. Групповая диагностика | В течение года по запросу | Учащиеся 6-11-х классов | Протоколы диагностики, психологические заключения | Определение уровня актуального развития | |||
ЗАДАЧА № 3. оптимизация стиля взаимодействия педагогов и учащихся в образовательном процессе. | |||||||
1. Консультативная деятельность | 1.1. Индивидуальное консультирование | В течение года | Администрация ОУ, педагоги школы, родители, учащиеся 6-11- х - классов | Рефлексивный отчет | Выработка конструктивного решения проблемы обратившегося | ||
1.2. Групповые консультации | В течение года | Администрация ОУ, педагоги школы, родители, учащиеся 6-11- х- классов | Рефлексивный отчет | Выработка конструктивного решения проблемы обратившегося | |||
2. Социально-психологическая профилактика | 2.1. Проведение тренингов, реализация учебных курсов по профилактике негативных зависимостей, по обучению навыкам саморегуляции, по формированию социальных установок на здоровый образ жизни: «Час психолога» | Март | Администрация ОУ и педагоги школы | Рефлексивный отчет о работе по программе, отзывы участников. | Помощь в решении личностных проблем, в том числе профессиональном. | ||
3. Социально-психологическая и педагогическая диагностика | 3.1. Групповая диагностика | В течение года по запросу | Педагоги школы | Протоколы диагностики, психологические заключения | Определение уровня актуального развития | ||