Исследование внутренней общественности и внутрикорпоративных отношений на предприятии




 

Внутренняя общественность ОАО «Первомайскхиммаш» представлена руководителями, акционерами, персоналом по техническому обслуживанию, производственными и складскими рабочими, персоналом департамента продаж и т.д.

В составе завода 6 цехов, 9 участков, 25 отделов и 2 лаборатории.

В условиях кризиса особая нагрузка падает на персонал. Во-первых, многие остаются без работы; во-вторых, введен режим неполного рабочего времени; в-третьих, существенно снизился уровень заработной платы. С момента объявления антикризисной политики (24 ноября 2008года) численность сократилась на 250 человек. На сегодняшний день списочная численность составляет 865 человек.

В сложившихся условиях особого внимания заслуживает работа Отдела Продаж. В марте 2010 года в отделе произошло сокращение кадров.

На данный момент в его состав входят 12 человек. Основная причина ухода сотрудников - низкая заработная плата.

Средний возраст сотрудников - 28-50 лет.

Цель и назначение отдела заключается в обеспечении поступления денежных средств, загрузке производства и поиске клиентов.

Основными задачами Отдела Продаж Химического Оборудования являются:

- обеспечение продаж продукции производства ОАО в объеме, предусмотренном стратегическим планом развития ОАО совместно с товаропродвигающей компанией ООО «Нафта Эко»;

- разработка стратегии продаж и ориентация производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

- формирование портфеля заказов;

- заключение договоров на поставку оборудования;

- определение уровня цен на оборудование и норм скидок;

- разработка и выполнение планов поступления денежных средств;

- разработка рекомендаций по формированию планов производства;

- разработка и выполнение планов реализации продукции.

Функциями данного отдела являются:

- проработка заявок на нестандартное оборудование со службами завода

- консультация менеджеров по продажам ООО «Нафта Эко» по вопросам, связанных с продвижением продукции;

- открытие заказов на оборудование производства ОАО;

- контроль за изготовлением заказов;

- подготовка служебных записок на отгрузку;

- развитие деловых контактов с целью расширения портфеля заказов и углубления работы с платежеспособными заказчиками;

- оперативные контакты с заказчиками по выполнению условий договоров;

- организация вызова заказчика для получения оплаченной готовой продукции.

С целью определения сложившихся взаимоотношений в коллективе было проведено анкетирование внутренней общественности.

Вопрос о заработной плате имел единогласный ответ: 100% неудовлетворенность. Что касается выявления важных качеств во взаимоотношения внутри коллектива, то работники отдела отметили понимание и ответственность коллег.

Однако вопрос об отношениях внутри коллектива показал, что в отделе отсутствует командный дух, нет сплоченности и взаимной выручки.

Вопрос, касающийся улучшения социально – психологического климата в коллективе, выявил следующее: необходимо повысить заработную плату; нужна полная рабочая неделя; организация культурно – массовых мероприятий.

Также опрос показал, что сотрудники отдела (до 90%) имеют высшее образование.

Для повышения уровня корпоративной культуры, сплоченности коллектива было проведено спецмероприятие, посвященное Международному Женскому Дню.

Одним из мотивов данного корпоративного мероприятия является смена обыденной, монотонной офисной обстановки. Сотрудники, привыкшие видеть друг друга изо дня в день, постепенно перестают быть друг другу интересны. И как следствие – появляются внутренние конфликты, что в свою очередь, приводит к ухудшению работоспособности. Праздник заряжает всех сотрудников энергией, помогает преодолеть недопонимание.

Общение в непринужденной обстановке – это возможность лучше узнать друг друга.

Корпоративные мероприятия необходимы в коллективе, прежде всего, не только для создания официального, но и дружеского климата.

Следствием проведения такого мероприятия является не только укрепление командного духа, но и поощрение стремления сотрудников к карьерному росту за счет новых идей и стимула к работе.

Для выявления взаимоотношений между коллективом и руководством предприятия было проведено анкетирование.

Опрос показал, что до 90 % от опрошенных информацию о деятельности предприятия получают именно от руководителей подразделения.

Вопрос о решениях, принимаемых руководством предприятия, до 80% считает приемлемым.

80% от опрошенных ответили, что действия руководителя удовлетворяют интересы коллектива, а также сообщает подчиненным, каких результатов добилась организация за прошедший год.

100% от опрошенных ответили, что генеральный директор осуществляет управление коллективом гуманно.

70% от опрошенных ответили, что они оперативно получают информацию о решениях руководства.

Корпоративная культура предприятия достаточно развита. Здесь открылся Музей Истории Завода, которому исполнился год. Он содержит подробную информацию о деятельности производства, его руководителях, рабочих, грамотах завода, наградах, заслугах и многом другом.

Использование доски объявлений, которая призвана служить инструментом оперативности донесения информации, побуждающей к обсуждению, а, следовательно, способствующей общению людей в коллективе. Набор объявлений, их тематика, периодичность, дизайн определяют круг вопросов, выносимых руководством для обеспечения гласности деятельности. Данный канал коммуникаций является особенно эффективным в кризисных условиях, когда необходимо постоянное и своевременное информирование работников.

Нельзя оставить без внимания доску почета, которая информирует внутреннюю и внешнюю общественность о лучших работниках завода.

Профсоюзный комитет ОАО «Первомайскхиммаш» заботится и о культурном развитии своих сотрудников. Одно из направлений деятельности данного структурного подразделения - организация поездок по святым местам, на концерты известных исполнителей.

На предприятии издается корпоративное издание «Первомайскхиммаш XXI век».

В частности, для повышения престижа рабочей профессии необходимо, чтобы профсоюзный комитет возобновил проведение конкурсов на выявление лучших специалистов. Участники должны показать свои навыки и мастерство. Победители таких конкурсов награждались бы призами, сувенирами и отправлялись на областные конкурсы. Это будет стимулом для работников совершенствовать свои навыки и умения.

Для повышения эффективности работы предприятия целесообразно создать «ящик для вопросов к руководству», в который рядовые сотрудники должны будут опускать записки с волнующими их вопросами. (Подобная двусторонняя коммуникация обеспечивает атмосферу полного доверия);

информировать и привлекать работников, акционеров, других субъектов внутренней среды к инновационным проектам, давать возможность творческой и профессиональной реализации людей. (Потребность сотрудников в творчестве и возможность внести личный вклад в дело компании тесно связаны с чувством собственной значимости для компании, осознанием доверия к ним со стороны руководства);

оценивать результаты деятельности своих сотрудников и поощрять их работу. (Нельзя забывать о психологической потребности в ощущении ценности трудовых и моральных затрат каждым отдельным сотрудником и о том, что недооценка итогов работы сотрудников снижает трудовую мотивацию, влечет за собой моральную неудовлетворенность, апатию в отношении работы, является благоприятной почвой возникновения конфликтов среди работников и руководства).

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: