Тема: Физиолого-гигиеническая оценка влияния микроклимата на организм




 

Цель занятия: ознакомить с методами оценки влияния микроклимата на организм

Задачи: рассмотреть виды терморегуляции и пути теплоотдачи, обучить методам оценки охлаждающей способности воздуха, изучить показатели теплового состояния организма.

Студент должен знать:

1. до изучения темы - основы физиологии терморегуляции;

2. после изучения темы – методы оценки влияния микроклимата на организм.

 

Студент должен уметь: освоить методы изучения охлаждающей способности воздуха и методы определения теплового состояния организма.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы (Румянцев Г.И.).

2). Ответить на вопросы для самоконтроля (Румянцев Г.И.)

3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля (тестовые задания с ответами. Г.И.Румянцев)

 

Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная).

1. Гигиена: учебник Румянцев Г.И. и др. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.

2. Гигиена с основами экологии человека: учебник под ред. Мельниченко П.И.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010

3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 1999.

4. Трушков В.Ф. с соавт. Методические указания к практическим занятиям для сту-дентов по общей гигиене и экологии человека. – Киров, 1990.

5. Лекционный материал.

 

 

Методические указания подготовлены: профессором, д.м.н. Солониным Ю.Г.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 5 от «11 мая 2012 г.»

 

Зав. кафедрой:_______________ Э.В. Нечаева

 

Коми филиал

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения

 

Методические указания для студентов 2 курса

Специальности «Лечебное дело»

по самостоятельной внеаудиторной работе № 3

по дисциплине «Гигиена»

 

Составитель: профессор, д.м.н. Солонин Ю.Г

Тема: ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНСОЛЯЦИОННОГО РЕЖИМА И ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ

 

Цель: изучить влияние микроклимата и освещения на организм

 

Задачи: изучить методы определения микроклимата, инсоляции, освещения и химического состава воздуха

 

Студент должен знать:

1. До изучения темы – состав атмосферного воздуха и спектр излучения Солнца

2. После изучения темы – методы измерения и изучения влияния на организм микроклимата, инсоляции, освещения, вентиляции, химического состава воздуха.

 

Студент должен уметь: оценивать влияние на организм микроклимата, освещения, химического состава воздуха.

 

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по теме:

1) Ознакомится с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2) Проверить свои знания с использованием тестового задания (Учебник для вузов «Гигиена» под ред. Румянцева Г.И. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.).

3) Рассчитать световой коэффициент в своем жилище.

 

Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная).

1.Гигиена: учебник Румянцев Г.И. и др. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.

2.Гигиена с основами экологии человека: учебник под ред. Мельниченко П.И.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010

3.Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 1999.

4.Трушков В.Ф. с соавт. Методические указания к практическим занятиям для студентов по общей гигиене и экологии человека. – Киров, 1990

5.Лекционный материал.

 

Методические указания подготовлены: профессором, д.м.н. Солониным Ю.Г.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 5 от «11 мая 2012 г.»

 

Зав. кафедрой:_______________ Э.В. Нечаева

 

 

Коми филиал

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения

 

Методические указания для студентов 2 курса

Специальности «Лечебное дело»

по самостоятельной внеаудиторной работе № 4

по дисциплине «Гигиена»

 

Составитель: профессор, д.м.н. Солонин Ю.Г

Тема: ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ.

 

Цель: ознакомить с влиянием на организм искусственного освещения.

 

Задачи: изучить методы измерения и оценки искусственного освещения.

 

Студент должен знать:

1) до изучения темы – роль света и искусственного освещения.

2) после изучения темы – методы измерения и изучения влияния на организм искусственного освещения.

 

Студент должен уметь: оценивать влияние на организм искусственной освещенности.

 

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по теме:

1) Ознакомится с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2) Проверить свои знания с использованием тестового задания (Учебник для вузов «Гигиена» под ред. Румянцева Г.И. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.).

3) Рассчитать световой коэффициент в своем жилище.

 

Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная).

1. Гигиена: учебник Румянцев Г.И. и др. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.

2. Гигиена с основами экологии человека: учебник под ред. Мельниченко П.И.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010

3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 1999..

4. Трушков В.Ф. с соавт. Методические указания к практическим занятиям для студентов по общей гигиене и экологии человека. – Киров, 1990.

5. Лекционный материал.

 

Методические указания подготовлены: профессором, д.м.н. Солониным Ю.Г.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 5 от «11 мая 2012 г.»

 

Зав. кафедрой:_______________ Э.В. Нечаева

 

 

Коми филиал

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения

 

Методические указания для студентов 2 курса

Специальности «Лечебное дело»

по самостоятельной внеаудиторной работе № 5

по дисциплине «Гигиена»

 

Составитель: профессор, д.м.н. Солонин Ю.Г

Тема: ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫИ ИСТОЧНИКОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ.

 

Цель: научить студентов методам органолептической и физической оценки качества воды.

 

Задачи: освоить определение запаха, привкуса, прозрачности, цветности, рН и жесткости воды.

 

Студент должен знать:

1) До изучения темы – гигиенические требования к питьевой воде.

2) После изучения темы – физиологическое, гигиеническое и эпидемиологическое значение воды, методы изучения качества воды.

Студент должен уметь: отбирать пробы воды для исследований, оценивать качество воды по данным органолептических исследований и лабораторного анализа.

 

Задания для самостоятельной работы студентов по теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2) Проверить свои знания с использованием тестового контроля (Учебник для вузов «Гигиена» под ред. Румянцева Г.И. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.).

3) Изучить СанПиН «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

 

Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная).

1. Гигиена: учебник Румянцев Г.И. и др. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.

2. Гигиена с основами экологии человека: учебник под ред. Мельниченко П.И.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010

3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 1999.

4. Трушков В.Ф. с соавт. Методические указания к практическим занятиям для студентов по общей гигиене и экологии человека. – Киров, 1990.

5. Лекционный материал.

 

Методические указания подготовлены: профессором, д.м.н. Солониным Ю.Г.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 5 от «11 мая 2012 г.»

 

Зав. кафедрой:_______________ Э.В. Нечаева

Коми филиал

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения

 

Методические указания для студентов 2 курса

Специальности «Лечебное дело»

по самостоятельной внеаудиторной работе № 6

по дисциплине «Гигиена»

 

Составитель: профессор, д.м.н. Солонин Ю.Г

 

Тема: МЕТОДЫУЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

 

Цель: освоить методы улучшения качества воды.

 

Задачи: изучить методы очистки и обеззараживания воды.

 

Студент должен знать:

1) До изучения темы – методы отстаивания и кипячения воды.

2) После изучения темы – методы коагуляции, фильтрации и обеззараживания воды (хлорирование, озонирование, облучение ультрафиолетом и др.).

 

Студент должен уметь: осуществлять гигиенический контроль за осветлением воды и ее обеззараживанием, рассчитать необходимую дозу коагулянта и активного хлора в воде.

 

Задания для самостоятельной работы студентов по теме:

1. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2. Проверить свои знания с использованием тестового контроля на (Учебник для вузов «Гигиена» под ред. Румянцева Г.И. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008..).

3. Изучить СанПиН «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

4. Изучить СанПиН «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная).

1.Гигиена: учебник Румянцев Г.И. и др. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.

2.Гигиена с основами экологии человека: учебник под ред. Мельниченко П.И.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010

3.Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 1999.

4.Трушков В.Ф. с соавт. Методические указания к практическим занятиям для студентов по общей гигиене и экологии человека. – Киров, 1990.

5.Лекционный материал.

 

Методические указания подготовлены: профессором, д.м.н. Солониным Ю.Г.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 5 от «11 мая 2012 г.»

 

Зав. кафедрой:_______________ Э.В. Нечаева

 

Коми филиал

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения

 

Методические указания для студентов 2 курса

Специальности «Лечебное дело»

по самостоятельной внеаудиторной работе № 7

по дисциплине «Гигиена»

 

Составитель: профессор, д.м.н. Солонин Ю.Г

Тема: Применение искусственного ультрафиолетового излучения в профилактических целях

 

Цель занятия: Ознакомить с биологическим действием УФО и практическим применением источников УФО.

Задачи: определить биодозу УФО, ознакомиться с расчетом установок для профилактического облучения людей источниками УФО и установок для санации воздуха бактерицидными лампами.

 

Студент должен знать:

1) до изучения темы – биологическое значение УФО;

2) после изучения темы – особенности биологического действия разных областей УФО, применение искусственных источников УФО в медицине и определение биодозы УФО.

Студент должен уметь: определить биодозу УФО с помощью биодозиметра, рассчитать пропускную способность фотариев и мощность источников УФО для санации объектов внешней среды.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы.

2). Ответить на вопросы для самоконтроля (Румянцев Г.И.)

3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля (тестовые задания с ответами. Румянцев Г.И.)

Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная).

1. Гигиена: учебник Румянцев Г.И. и др. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.

2. Гигиена с основами экологии человека: учебник под ред. Мельниченко П.И.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010

3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 1999.

4. Трушков В.Ф. с соавт. Методические указания к практическим занятиям для студентов по общей гигиене и экологии человека. – Киров, 1990.

5. Лекционный материал.

 

Методические указания подготовлены: профессором, д.м.н. Солониным Ю.Г.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 5 от «11 мая 2012 г.»

 

Зав. кафедрой:_______________ Э.В. Нечаева

Коми филиал

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения

 

Методические указания для студентов 2 курса

Специальности «Лечебное дело»

по самостоятельной внеаудиторной работе № 8

по дисциплине «Гигиена»

 

Составитель: профессор, д.м.н. Солонин Ю.Г

Тема: Антропогенное загрязнение среды обитания человека и методы оценки риска его влияния на здоровье населения

 

Цель занятия: Ознакомить с основными понятиями, задачами оценки анализа риска на примере хронического ингаляционного воздействия антропогенных токсикантов

Задачи: научиться оценивать риск неканцерогенных эффектов химических вещества в атмосферном воздухе..

Студент должен знать:

1) до изучения темы - основы токсикологии;

2) после изучения темы – методику оценки риска влияния загрязнения среды обитания на здоровье населения

Студент должен уметь: использовать методы оценки риска влияния загрязнения атмосферы на здоровье человека.

 

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы.

2). Ответить на вопросы для самоконтроля (Румянцев Г.И.)

3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля (тестовые задания с ответами Румянцев Г.И.).

 

 

Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная).

1. Гигиена: учебник Румянцев Г.И. и др. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.

2. Гигиена с основами экологии человека: учебник под ред. Мельниченко П.И.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010

3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 1999..

4. Трушков В.Ф. с соавт. Методические указания к практическим занятиям для студентов по общей гигиене и экологии человека. – Киров, 1990.

5. Лекционный материал.

 

 

Методические указания подготовлены: профессором, д.м.н. Солониным Ю.Г.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 5 от «11 мая 2012 г.»

 

Зав. кафедрой:_______________ Э.В. Нечаева

 

 

Коми филиал

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения

 

Методические указания для студентов 2 курса

Специальности «Лечебное дело»

по самостоятельной внеаудиторной работе № 9

по дисциплине «Гигиена»

 

Составитель: профессор, д.м.н. Солонин Ю.Г

 

Тема: Гигиеническая оценка полноценности питания.

Цель: освоить основные методы контроля за полноценностью пищевых рационов.

Задачи: изучить гигиенические требования к питанию и пище, нормы питания, методы изучения фактического питания и методы контроля за адекватностью питания.

Студент должен знать:

1) До изучения темы – роль белков, жиров, углеводов в питании, понятия о рациональном, лечебном и лечебно-профилактическом питании.

2) После изучения темы – методы изучения питания и принципы его нормирования. Способы контроля за адекватностью питания.

Студент должен уметь: оценивать рационы питания, статус питания и давать рекомендации по их коррекции.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2) Ознакомиться с документом МР 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах и энергии для различных групп населения Российской Федерации».

3) Определить собственные потребности в питании по нормам.

4) Проверить свои знания с использованием тестового задания (Учебник «Гигиена» под ред. Румянцева, М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.).

5) Решить типовую задачу на с.90-91 (Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М. 1999)

Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная).

1. Гигиена: учебник Румянцев Г.И. и др. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.

2. Гигиена с основами экологии человека: учебник под ред. Мельниченко П.И.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010

3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 1999.

4. Трушков В.Ф. с соавт. Методические указания к практическим занятиям для студентов по общей гигиене и экологии человека. – Киров, 1990.

5.Лекционный материал.

 

 

Методические указания подготовлены: профессором, д.м.н. Солониным Ю.Г.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 5 от «11 мая 2012 г.»

 

Зав. кафедрой:_______________ Э.В. Нечаева

 

Коми филиал

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения

 

Методические указания для студентов 2 курса

Специальности «Лечебное дело»

по самостоятельной внеаудиторной работе №10

по дисциплине «Гигиена»

 

Составитель: профессор, д.м.н. Солонин Ю.Г

Тема: Гигиеническая оценка витаминной ценности питания.

Цель: ознакомиться с биологической ролью витаминов в питании и методами их определения в продуктах и в организме.

Задачи: изучить классификацию витаминов, их значение в организме.

Студент должен знать:

1. До изучения темы: физиологическую роль витаминов и их биохимические особенности.

2. После изучения темы: потребности организма в витаминах, методы оценки адекватности витаминного питания, профилактику авитаминозов и гиповитаминозов.

Студент должен уметь: выявлять симптомы витаминной недостаточности при визуальном осмотре и опросе пациента, определять содержание витамина С в продуктах питания.

 

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2) Ознакомиться с нормами потребностей организма в витаминах.

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля (Учебник для вузов «Гигиена» под ред. Румянцева Г.И., М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.).

4) Решить задачи и задания на с.95-98 (Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М. 1999).

 

Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная).

1. Гигиена: учебник Румянцев Г.И. и др. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.

2. Гигиена с основами экологии человека: учебник под ред. Мельниченко П.И.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010

3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 1999.

4. Трушков В.Ф. с соавт. Методические указания к практическим занятиям для студентов по общей гигиене и экологии человека. – Киров, 1990.

5. Лекционный материал.

 

 

Методические указания подготовлены: профессором, д.м.н. Солониным Ю.Г.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 5 от «11 мая 2012 г.»

 

Зав. кафедрой:_______________ Э.В. Нечаева

 

 

Коми филиал

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения

 

Методические указания для студентов 2 курса

Специальности «Лечебное дело»

по самостоятельной внеаудиторной работе №11

по дисциплине «Гигиена»

 

Составитель: профессор, д.м.н. Солонин Ю.Г

Тема: Гигиеническая экспертиза пищевой ценности и доброкачественности продуктов питания.

Цель: ознакомить студентов с методами гигиенической оценки основных продуктов питания.

Задачи: изучить методы оценки органолептических и физико-химических свойств молока, мяса, рыбы и хлеба.

Студент должен знать:

1) До изучения темы – состав основных продуктов питания.

2) После изучения темы – пищевую ценность основных продуктов питания и методы оценки их доброкачественности.

Студент должен уметь: оценивать органолептические и физико-химические свойства молока, мяса, рыбы и хлеба. Определять доброкачественность этих продуктов и консервов.

 

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2) Проверить свои знания с использованием тестового контроля (Учебник для вузов «Гигиена» под ред. Румянцева Г.И. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.).

3) Решить задания на примерах на с.108-127 (Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М. 1999).

Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная).

1. Гигиена: учебник Румянцев Г.И. и др. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.

2. Гигиена с основами экологии человека: учебник под ред. Мельниченко П.И.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010

3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 1999.

4. Трушков В.Ф. с соавт. Методические указания к практическим занятиям для студентов по общей гигиене и экологии человека. – Киров, 1990.

5. Лекционный материал.

 

 

Методические указания подготовлены: профессором, д.м.н. Солониным Ю.Г.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 5 от «11 мая 2012 г.»

 

Зав. кафедрой:_______________ Э.В. Нечаева

 

 

Коми филиал

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения

 

Методические указания для студентов 2 курса

Специальности «Лечебное дело»

по самостоятельной внеаудиторной работе №12

по дисциплине «Гигиена»

 

Составитель: профессор, д.м.н. Солонин Ю.Г.

 

Тема: ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРОФИЛАКТИКА И РАССЛЕДОВАНИЕ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПИЩЕБЛОКУ.

Цель: ознакомить студентов с проблемой пищевых отравлений.

Задачи: изучить классификацию пищевых отравлений, меры профилактики, изучить требования к пищеблокам больниц и ознакомиться с основами диетического и лечебно-профилактического питания.

Студент должен знать:

1) до изучения темы – причины пищевых отравлений, гигиенические требования к общественному питанию.

2) после изучения темы – классификацию и клинику пищевых отравлений, меры профилактики и действия врача при подозрении на пищевое отравление, требования к пищеблокам, организацию питания в ЛПУ, лечебное (диетическое) питание, лечебно-профилактическое питание, роль врача в контроле за питанием в ЛПУ.

Студент должен уметь: оформлять при подозрении на пищевые отравления документацию и отбирать пробы подозрительных продуктов и пищи, биологических материалов на баканализ, оценивать санитарное состояние и режим работы пищеблока. Осуществлять гигиенический контроль за организацией питания в ЛПУ и других учреждениях.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2) Проверить свои знания с использованием тестового контроля (Учебник для вузов «Гигиена» под ред. Румянцева Г.И. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.).

3) Решить задачу на с.134-135 (Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М.1999).

Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная).

1.Гигиена: учебник Румянцев Г.И. и др. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.

2.Гигиена с основами экологии человека: учебник под ред. Мельниченко П.И.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010

3.Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 1999.

4.Трушков В.Ф. с соавт. Методические указания к практическим занятиям для студентов по общей гигиене и экологии человека. – Киров, 1990.

5.Лекционный материал.

 

Методические указания подготовлены: профессором, д.м.н. Солониным Ю.Г.

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 5 от «11 мая 2012 г.»

Зав. кафедрой:_______________ Э.В. Нечаева

 

Коми филиал

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения

 

Методические указания для студентов 2 курса

Специальности «Лечебное дело»

по самостоятельной внеаудиторной работе №13

по дисциплине «Гигиена»

 

Составитель: профессор, д.м.н. Солонин Ю.Г

 

Тема: ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ, ПЛАНИРОВКЕ И ОБОРУДОВАНИЮ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Цель: изучить гигиенические требования к ЛПУ.

Задачи: на примере рассмотрения проекта больницы ознакомиться с этапами предсан-надзора, с методикой изучения проекта и устройством ЛПУ.

Студент должен знать:

1) до изучения темы – типы ЛПУ, требования к участку больницы.

2) после изучения темы – гигиенические требования к размещению, планировке и оборудованию ЛПУ.

Студент должен уметь: оценивать условия пребывания больных в стационарах раз-личного типа.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по теме:

1. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2. Выполнить задания на с.157-187 (Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М. 1999).

3, Проверить свои знания с использованием тестового контроля (Учебник для вузов «Гигиена» под ред. Румянцева Г.И. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.).

4) Изучить СанПиН «Гигиенические требованию к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и другихлечебных стационаров».

Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная).

1. Гигиена: учебник Румянцев Г.И. и др. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.

2. Гигиена с основами экологии человека: учебник под ред. Мельниченко П.И.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010

3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 1999.

4. Трушков В.Ф. с соавт. Методические указания к практическим занятиям для студентов по общей гигиене и экологии человека. – Киров, 1990.

5. Лекционный материал.

 

 

Методические указания подготовлены: профессором, д.м.н. Солониным Ю.Г.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 5 от «11 мая 2012 г.»

 

Зав. кафедрой:_______________ Э.В. Нечаева

 

 

Коми филиал

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения

 

Методические указания для студентов 2 курса

Специальности «Лечебное дело»

по самостоятельной внеаудиторной работе №14

по дисциплине «Гигиена»

 

Составитель: профессор, д.м.н. Солонин Ю.Г

Тема: Гигиенические требования к размещению и планировке отдельных подразделений больниц. Профилактика внутрибольничных инфекций

 

Цель занятия: ознакомить с гигиеническими требованиями к размещению и планировке специализированных отделений больницы, профилактикой ВБИ.

Задачи: освоить методику гигиенической оценки роддомов, детских больниц, инфекционных больниц и др. специализированных отделений

Студент должен знать:

1) до изучения темы – виды ЛПУ

2) после изучения темы – гигиенические требования к ЛПУ и профилактику ВБИ

Студент должен уметь: применять методику гигиенической оценки проектов специализированных больниц и отделений ЛПУ.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием

конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы.

2). Ответить на вопросы для самоконтроля (Румянцев Г.И.)

3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля (тестовые

задания с ответами. Румянцев Г.И.)

Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная).

1. Гигиена: учебник Румянцев Г.И. и др. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.

2. Гигиена с основами экологии человека: учебник под ред. Мельниченко П.И.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010

3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 1999.

4. Трушков В.Ф. с соавт. Методические указания к практическим занятиям для студентов по общей гигиене и экологии человека. – Киров, 1990.

5. Лекционный материал.

 

Методические указания подготовлены: профессором, д.м.н. Солониным Ю.Г.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 5 от «11 мая 2012 г.»

 

Зав. кафедрой:_______________ Э.В. Нечаева

 

 

Коми филиал

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения

 

Методические указания для студентов 2 курса

Специальности «Лечебное дело»

по самостоятельной внеаудиторной работе №15

по дисциплине «Гигиена»

 

Составитель: профессор, д.м.н. Солонин Ю.Г

Тема: Гигиеническая оценка состава воздуха, химического и микробного загрязнения окружающей среды в лечебных учреждениях

 

Цель занятия: ознакомить с методами изучения химического и микробного загрязнения воздуха в ЛПУ.

Задачи: изучить методы определения и оценки загрязненности среды в ЛПУ

Студент должен знать:

1. до изучения темы – химический состав воздуха и значение углекислоты в помещениях

2. после изучения темы – методику изучения загрязненности воздуха в ЛПУ

Студент должен уметь: применять методы исследования химического и бактериального загрязнения воздуха

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием

конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы.

2). Ответить на вопросы для самоконтроля (Румянцев Г.И.)

3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля (тестовые

задания с ответами. Румянцев Г.И.)

Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная).

1. Гигиена: учебник Румянцев Г.И. и др. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.

2. Гигиена с основами экологии человека: учебник под ред. Мельниченко П.И.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010

3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 1999.

4. Трушков В.Ф. с соавт. Методические указания к практическим занятиям для студентов по общей гигиене и экологии человека. – Киров, 1990.

5. Лекционный материал.

 

Методические указания подготовлены: профессором, д.м.н. Солониным Ю.Г.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 5 от «11 мая 2012 г.»

 

Зав. кафедрой:_______________ Э.В. Нечаева

 

 

Коми филиал

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения

 

Методические указания для студентов 2 курса

Специальности «Лечебное дело»

по самостоятельной внеаудиторной работе №16

по дисциплине «Гигиена»

 

Составитель: профессор, д.м.н. Солонин Ю.Г

Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ПРИ РАБОТЕ С ЗАКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ.

Цель: ознакомить с методикой оценки радиационной опасности в ЛПУ.

Задачи: изучить условия труда при работе с закрытыми и открытыми источниками радиации, при работе в рентгеновских кабинетах, меры профилактики переоблучения.

Студент должен знать:

1) до изучения темы – особенности различных видов ионизирующих излучений и принципы радиационной безопасности.

2) после изучения темы – принципы защиты от радиации при работе в отделениях радиотерапии и рентгеновских кабинетах, при работе с открытыми и закрытыми источниками.

Студент д



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: