Письменное задание (реферат)




Логика

Основная литература

Под редакцией: Каверин Б. И.

1. Демидов И. В. Логика. Учебник.
Дашков и Ко, 2012. (имеется в «Университетской библиотеке онлайн»)

2. Жоль К. К. Логика. Учебное пособие - М.: Юнити-Дана, 2012. (имеется в «Университетской библиотеке онлайн»)

7-е изд. испр. - М.:

Дополнительная литература

1. Барковский П. В. Логика. Ответы на экзаменационные вопросы. ТетраСистемс, 2011.. (имеется в «Университетской библиотеке онлайн»)

3-е изд. - Минск:

2. Грядовой Д. И. Логика. Общий курс формальной логики. Учебник.
перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012.. (имеется в «Университетской библиотеке онлайн»)

3. Грядовой Д. И., Стрелкова Н. В. Логика. Задачи и упражнения. Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012.. (имеется в «Университетской библиотеке онлайн»)

4. Жоль К. К. Логика для юристов. Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012. (имеется в «Университетской библиотеке онлайн»)

5. Кирилов, В. И. Логика / В. И. Кирилов, А. А. Старченко. – М.: Юрист, 2010.

6. Павлов А. В. Логика и методология науки: Современное гуманитарное познание и его перспективы: учебное пособие. - М.: Флинта, 2010. (имеется в

«Университетской библиотеке онлайн»)

7. Рузавин Г. И. Основы логики и аргументации. М.: Юнити-Дана, 2012. (имеется в

«Университетской библиотеке онлайн»)

Письменное задание (реферат)

1. ТЕМА Учение Аристотеля о началах, доказательстве и опровержениях.

Реферат должен быть оформлен следующим образом:

− титульный лист с названием темы, фамилией и инициалами автора, указанием номера группы и курса;

− оглавление (план) с указанием глав и разделов, а также с нумерацией страниц;

− цитирования в тексте должны быть подтверждены сносками в списке литературы, который содержит не менее десяти наименований;

− приложения, диаграммы, рисунки, схемы, список литературы помещаются в конце реферата;

- не менее 25 источников литературы;

− текст в компьютерном наборе должен быть выполнен на странице формата А4, 14 кеглем, через полтора интервала объемом в 14-16 страниц.

Содержание реферата должно включать:

· введение с четко сформулированной целью работы и ее обоснованием; введение должно содержать также и краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, кратко анализируются изученные источники, показываются их сильные и слабые стороны; объем введения обычно составляют от одной до двух страниц текста (10 % от общего объема работы); исходя из всего вышеуказанного, введение необходимо писать в последнюю очередь при работе над рефератом;

· основное содержание, разделенное на главы, расположенные и поименованные согласно плану; в них аргументировано и логично раскрывается избранная тема в соответствии с поставленной целью;

·заключение, в котором отражаются теоретическое значение данной проблемы, основные выводы;

·список использованных источников и литературы, электронных ресурсов (не менее десяти наименований с обязательным использованием статей из периодических изданий).

Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свойственные науке, избегать непривычных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грамматических оборотов. Термины, отдельные слова и словосочетания допускается заменять принятыми текстовыми сокращениями, смысл которых ясен из контекста.

Особое внимание следует уделить оформлению научно-справочного аппарата и, прежде всего, подстрочных сносок (внизу страницы, под чертой). Сноска должна быть полной: с указанием фамилии и инициалов автора, названия книги, места и года ее издания, страницы, с которой взята цитата или соответствующее положение. Для статей из журналов, сборников указывают фамилию и инициалы автора, название статьи, затем название журнала или сборника статей с указанием года издания и номера (или выпуска). При ссылке на газетную статью кроме названия и года издания указывают дату.

 

Практическое задание (кейс)

Кейс содержит несколько ситуации, требующие решения на основе использования знаний категорий социологии.

При решении каждой ситуации кейса обучающиеся должны:

1. 1) проанализировать предложенную ситуацию, выделить важные логические и

последовательные детали, влияющие на её решение, и дать им оценку;

2. 2) используя соответствующее понятие и определение логической науки, выделить

основы, направленные на решение ситуации;

3. 3) сформулировать и предложить возможные решения ситуации, выбрать лучшее

из них.

Письменное решение каждой ситуации кейса должно состоять из следующих

частей:
1) описательной, в которой необходимо выделить логические и значимые детали,

влияющие на решение ситуации, и дать им оценку;
2) мотивировочной, в которой следует сослаться на знания дисциплины логика,

позволяющую(ие) решить задачу,
3) резолютивной, в которой обосновывается применение полученных знаний и

формулируется решение ситуации.

Кейс

1. Установите, какой из основных законов логики — тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания, — нарушен в следующих примерах. Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ — почему вы утверждаете, что в данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).

— Почему вы называете этот хор смешанным? Ведь здесь одни женщины. — Да, но одни умеют петь, а другие — нет.

2. Установите, какой из основных законов логики — тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания, — нарушен в следующих примерах. Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ — почему вы утверждаете, что в данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).

Желая узнать, имеет ли воздух вес, Аристотель надул им бычий пузырь и взвесил его. Потом выпустил из него воздух и снова взвесил. Вес в обоих случаях оказался одинаковым. Из этого философ сделал вывод, что воздух невесом.

3. Установите, какой из основных законов логики — тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания, — нарушен в следующих примерах. Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ — почему вы утверждаете, что в данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).

Однажды вечером мэр города столкнулся на улице с горожанином. После этого он издал приказ, чтобы никто не выходил вечером на улицу без фонаря. Однако, вскоре мэр опять столкнулся с тем же горожанином.

— Вы не читали моего приказа? — спросил мэр сердито. — Читал, — ответил прохожий. — Вот мой фонарь.

— Но в фонаре у вас ничего нет!

— В приказе об этом ничего не говорится.
Наутро появился приказ, обязывающий горожан выходить вечером на улицу только со свечой в фонаре. Вечером мэр снова натолкнулся на того же горожанина.

— Где фонарь?! — закричал мэр.
— Вот он, и в нем — свеча.
— Но она не зажжена!
— В приказе не сказано, что свечу надо зажигать.

Мэру пришлось издавать еще один приказ.

4. Установите, какой из основных законов логики — тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания, — нарушен в следующих примерах. Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ — почему вы утверждаете, что в данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).

Один товарищ сказал другому:
— Купи сто апельсинов, я один съем.
— Не съешь!
— Съем!
— Давай поспорим.
— Давай.
Они поспорили, один из них купил сто апельсинов, а другой взял один апельсин и съел.
— А остальные! — возмутился тот, который купил апельсины.
— Что остальные? — непонимающе спросил другой.
— Ешь остальные!
— С какой стати? Я же сказал: я один съем, так вот я взял один апельсин и съел.

5. Решетите логическую задачу, используя основные категории и определения

логики, обоснуйте и опишите порядок рассуждений.

Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей. У лестницы 30 ступенек. Расстояние между ступеньками 20 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Начинается прилив, который поднимает воду на 20 см за каждый час. Через сколько времени вода дойдет до восьмой ступеньки веревочной лестницы?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: