РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
* Игровое упражнение «Мы идём гулять»
Учить классифицировать предметы одежды, обуви, разные аксессуары по сезонам.
Предлагаем выбрать то, что нам нужно для прогулки зимой. Объясняем выбор: «Мне нужны штаны, шорты не нужны. Мне нужна тёплая шапка, панамка не нужна».
* Игровое упражнение «Скажи, какая (какой, какие)?»
Учить отвечать на вопросы однословно (фразой). Упражнять в употреблении качественных прилагательных.
«Скажи, куртка у тебя какая?», «Куртка серая, тёплая, мягкая, большая, красивая».
ОДЕЖДА, ОБУВЬ ЗИМОЙ
Напомните ребёнку, что наступила зима. Зимой на улице холодно, дует сильный, холодный ветер, идёт снег, дети и взрослые надевают тёплую одежду.
Во время одевания повторяйте названия предметов одежды и обуви: куртка, штаны, шуба, комбинезон, валенки, сапоги, ботинки, шапка, шарф, перчатки, рукавички. Правильно называйте предметы одежды.
Учите называть части одежды: воротник, рукава, капюшон, карманы, штанины, пуговицы, лямки, пояс;
действия: надень (сними) кофту, штаны, носки, рукавички; застегни (расстегни) куртку, кофту; завяжи (развяжи) шапку, шарф; обуй ботинки, валенки, сапоги.
Расскажите, какая на ребёнке одежда, обращайте внимание на цвет, фактуру материала: шапка красная, пушистая, мягкая, тёплая и т. д.
Обращайте внимание на то, что одежду и обувь отряхивают от снега, сушат, чистят, стирают, гладят, зашивают дырку иголкой и ниткой.
Называйте несколько предметов: кофта, шапка, колготки – обобщающим словом одежда. Сапоги, ботинки - это обувь.
Не забывайте, что мы одеваем кого-то (ребёнка, куклу),
а надеваем что – то (куртку).
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
* Игровое упражнение «Скажи, какая (какой, какие)?»
|
Учить отвечать на вопросы фразой. Упражнять в употреблении качественных прилагательных.
«Скажи, куртка у тебя какая?», «Куртка серая, тёплая, мягкая, большая, красивая».
* Дидактическое упражнение «Скажи ласково».
Упражняем в употреблении существительных с уменьшительно - ласкательным оттенком по образцу: «У мамы шапка – у тебя шапочка, кофта (куртка, рукавица, шарф -?...)
* Дидактическая игра «Угадай, про что я сказала».
Учить отгадывать описательные загадки на наглядной опоре.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
* Дидактическая игра «Парочки»
Учить подбирать пары однородных предметов, разных по цвету.
Оборудование: разные по цвету парные картинки с изображением одежды, обуви.
* Творческая работа «Шарфик для снеговика»
Предложите ребёнку украсить шарфик для снеговика (рисование, аппликация, работа с пластилином …)
* Выберите одно упражнение пальчиковой гимнастики (см. стенд) и выучите его.
* Посмотрите с ребёнком мультфильм по теме «Зима. Зимняя одежда». Побеседуйте по содержанию.
«ДЕВОЧКА И ЗАЙЦЫ» - 1985 год.
* Читайте рассказы, сказки, стихотворения по теме
МОРОЗ ИВАНОВИЧ Русская народная сказка (в обработке В. Ф. Одоевского) | |
ГДЕ МОЙ ПАЛЬЧИК МАСТЕРИЦА ПОДАРОК СТО ОДЁЖЕК КАТЯ В ЯСЛЯХ | Н. САКОНСКАЯ Г. ЛЮШНИН Б. КУДЛАЧЁВ А. БАРТО З. АЛЕКСАНДРОВА |
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МЫИДЁМ ГУЛЯТЬ»
Учим классифицировать предметы одежды по сезонам.
Называем предметы одежды, закрываем (кружочком, квадратиком) летнюю одежду, обувь. Объясняем свой выбор: «Зимой холодно, мы надеваем…»
|