![]() |
Проверочный расчёт подшипника.
Пригодность подшипника определяется сопоставлением расчётной динамической грузоподъёмности
Н, с базовой
Н; и базовой долговечности
ч, с требуемой
ч, по условиям:


Для быстроходного вала:
Найдём расчётную динамическую грузоподъёмность
, Н:


где
- эквивалентная динамическая нагрузка, Н;
.
- показатель степени. Для шариковых подшипников
.
- коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников
,
.
- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника
- для шариковых подшипников. Принимаем
.
- частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин;
.
- требуемая долговечность подшипника, в ч;
.
Найдём коэффициенты:
- коэффициент осевой нагрузки.
- коэффициент влияния осевого нагружения.
;
.
где
- осевая нагрузка подшипника, Н; 
- статическая грузоподъёмность подшипника, Н;
.
- радиальная нагрузка подшипника, Н;
.
- коэффициент вращения;
при вращающемся внутреннем кольце подшипника.
Так как коэффициент влияния осевого нагружения
, то
рассчитывается по формуле;
.
Найдём эквивалентная динамическая нагрузка
Н.
![]() |


где
- осевая нагрузка подшипника, Н;
.
- радиальная нагрузка подшипника, Н;
.
- коэффициент вращения;
при вращающемся внутреннем кольце подшипника.
- коэффициент радиальной нагрузки;
.
- коэффициент осевой нагрузки;
.
- коэффициент безопасности;
.
- температурный коэффициент;
.
Найдём базовую долговечность
, ч:


где
- эквивалентная динамическая нагрузка, Н;
.
- коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников
,
.
- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника
- для шариковых подшипников. Принимаем
.
- частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин;
.
- базовая динамическая грузоподъёмность подшипника, Н;
.
Сопоставим расчётную динамическую грузоподъёмность
Н, с базовой
Н; и базовую долговечность
ч, с требуемой
ч, по условиям:




Следовательно, с точки зрения обеспечения расчетной грузоподъемности и долговечности такое решение вполне удовлетворительно, но оно приводит к большому увеличению габаритов подшипникового узла из-за увеличения нар
ужного диаметра подшипника D и ширины В и поэтому нежелательно.
Примем подшипник особо лёгкой серии 106:
Н,
Н.
Найдём коэффициенты:
- коэффициент осевой нагрузки.
- коэффициент влияния осевого нагружения.
;
.
где
- осевая нагрузка подшипника, Н; 
- статическая грузоподъёмность подшипника, Н;
.
- радиальная нагрузка подшипника, Н;
.
- коэффициент вращения;
при вращающемся внутреннем кольце подшипника.
Так как коэффициент влияния осевого нагружения
, то
рассчитывается по формуле;
.
Найдём эквивалентная динамическая нагрузка
Н.


где
- радиальная нагрузка подшипника, Н;
.
- коэффициент вращения;
при вращающемся внутреннем кольце подшипника.
- коэффициент безопасности;
.
- температурный коэффициент;
.
Найдём расчётную динамическую грузоподъёмность
, Н:


где
- эквивалентная динамическая нагрузка, Н;
.
- показатель степени. Для шариковых подшипников
.
- коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников
,
.
- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника
- для шариковых подшипников. Принимаем
.
- частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин;
.
- требуемая долговечность подшипника, в ч;
.
Найдём базовую долговечность
, ч:


где
- эквивалентная динамическая нагрузка, Н;
.
- коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников
,
.
- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника
- для шариковых подшипников. Принимаем
.
- частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин;
.
- базовая динамическая грузоподъёмность подшипника, Н;
.
Сопоставим расчётную динамическую грузоподъёмность
Н, с базовой
Н; и базовую долговечность
ч, с требуемой
ч, по условиям:




Подшипник пригоден.
Для тихоходного вала:
Найдём расчётную динамическую грузоподъёмность
, Н:


где
- эквивалентная динамическая нагрузка, Н;
.
- показатель степени. Для шариковых подшипников
.
- коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников
,
.
- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника
- для шариковых подшипников. Принимаем
.
- частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин;
.
- требуемая долговечность подшипника, в ч;
.
Найдём коэффициенты:
- коэффициент осевой нагрузки.
- коэффициент влияния осевого нагружения.
;
.
где
- осевая нагрузка подшипника, Н; 
- статическая грузоподъёмность подшипника, Н;
.
- радиальная нагрузка подшипника, Н;
.
- коэффициент вращения;
при вращающемся внутреннем кольце подшипника.
Так как коэффициент влияния осевого нагружения
, то
рассчитывается по формуле;
.
Найдём эквивалентная динамическая нагрузка
Н.


где
- осевая нагрузка подшипника, Н;
.
- радиальная нагрузка подшипника, Н;
.
- коэффициент вращения;
при вращающемся внутреннем кольце подшипника.
- коэффициент безопасности;
.
- температурный коэффициент;
.
Найдём базовую долговечность
, ч:


где
- эквивалентная динамическая нагрузка, Н;
.
- коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников
,
.
- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества
его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника
- для шариковых подшипников. Принимаем
.
- частота вращения внутреннего кольца подшипника
соответствующего вала, об/мин;
.
- базовая динамическая грузоподъёмность подшипника, Н;
.
Сопоставим расчётную динамическую грузоподъёмность
Н, с базовой
Н; и базовую долговечность
ч, с требуемой
ч, по условиям:




Следовательно, с точки зрения обеспечения расчетной грузоподъемности и долговечности такое решение вполне удовлетворительно, но оно приводит к большому увеличению габаритов подшипникового узла из-за увеличения наружного диаметра подшипника D и ширины В и поэтому нежелательно.
Примем подшипник особо лёгкой серии 108:
Н,
Н.
Найдём коэффициенты:
- коэффициент осевой нагрузки.
- коэффициент влияния осевого нагружения.
;
.
где
- осевая нагрузка подшипника, Н; 
- статическая грузоподъёмность подшипника, Н;
.
- радиальная нагрузка подшипника, Н;
.
- коэффициент вращения;
при вращающемся внутреннем кольце подшипника.
Так как коэффициент влияния осевого нагружения
, то
рассчитывается по формуле;
.
Найдём эквивалентная динамическая нагрузка
Н.


где
- радиальная нагрузка подшипника, Н;
.
- коэффициент вращения;
при вращающемся внутреннем кольце подшипника.
- коэффициент безопасности;
.
- температурный коэффициент;
.
Найдём расчётную динамическую грузоподъёмность
, Н:


где
- эквивалентная динамическая нагрузка, Н;
.
- показатель степени. Для шариковых подшипников
.
- коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников
,
.
- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника
- для шариковых подшипников. Принимаем
.
- частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин;
.
- требуемая долговечность подшипника, в ч;
.
Найдём базовую долговечность
, ч:


где
- эквивалентная динамическая нагрузка, Н;
.
- коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников
,
.
- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника
- для шариковых подшипников. Принимаем
.
- частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин;
.
- базовая динамическая грузоподъёмность подшипника, Н;
.
Сопоставим расчётную динамическую грузоподъёмность
Н, с базовой
Н; и базовую долговечность
ч, с требуемой
ч, по условиям:




Подшипник пригоден.
Полученные данные сведём в таблицу.
Таблица 6. Основные размеры и эксплутационные характеристики подшипников.
| Вал. | Подшипник. | Размеры , мм.
| Динамическая грузоподъёмность Н. | Долговечность ч. | |||
| Принят предва - рительно. | Выбран оконча - тельно. |
|
|
|
| ||
| Б. |
| 8469,44 | 46469,8 | ||||
| Т. |
| 11269,42 | 39756,2 |
![]() |
10. РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖА ОБЩЕГО ВИДА ПРИВОДА.


, мм.
