Планирование продвижения услуги на рынке использует способы формирования спроса на рынке. К ним можно отнести рекламу из уст в уста, рекламу в СМИ и др.
Информация о нашем заведении будет распространена несколькими способами рекламирования:
1. Яркая большая вывеска с подробным описанием услуг и цен на них.
2. Распространение среди клиентов рекламных визиток с названием клуба, его адресом и контактным телефоном.
3. Расклеенные на столбах и в подъездах домов объявления о нашем клубе, о его открытии, наши преимущества.
С целью стимулирования сбыта и привлечения новых клиентов в клубе планируется проведение чемпионатов по компьютерным играм, а также 15% скидки для постоянных клиентов и клиентов работающих на компьютере более трёх часов подряд.
На сбыт продукции или услуг влияют факторы микросреды и макросреды.
Факторы микросреды, влияющие на сбыт.
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
1. Бесперебойность работы клуба | 1. Простои в работе клуба |
2. Приобретение новых клиентов | 2. Потеря существующих связей с клиентами |
3. Клиенты удовлетворены качеством наших услуг | 3. Неудовлетворённость клиентов качеством наших услуг |
4. Положительное отношение контактной аудитории | 4. Плохое отношение к нам контактной аудитории |
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
1. Наладить контакты с новыми клиентами.
2. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи.
3. Постоянный контроль качества услуг.
4. Действовать по обстоятельствам.
Факторы макросреды, влияющие на сбыт.
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей | 1. Принятие законов, ущемляющих права производителей |
2. Спад инфляции | 2. Рост инфляции |
3. Дешевение энергии | 3. Дорожание энергии (эл., тепла.) |
4. Повышение общего уровня покупательной способности | 4. Снижение общего уровня покупательной способности |
Анализируя все вышеизложенное, можно прийти к выводу, что для эффективного функционирования клуба необходимо расширять ассортимент оказываемых услуг, повышать качество услуг и привлекать новых клиентов.
Организационный план
Организационная структура управления.
Директор осуществляет руководство работой клуба, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба.
Бухгалтер ведет бухгалтерский учет фирмы, снимает кассу, совместно подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.
Администраторы осуществляют контроль за временем использования игрового оборудования. Оказывают клиентам помощь в проведении игры, производят продажу жетонов и билетов для игр, следят за чистотой и порядком.
Уборщица осуществляют уборку компьютерного клуба.
Принципы оплаты труда.
У всех сотрудников компьютерного клуба «Омега» имеется постоянный оклад, на который начисляется районный коэффициент (15%). Премии не предусматриваются.
Финансовая план.
Основные суммы капитальных вложений связаны с приобретением оборудования и сопутствующими расходами.
Проект будет финансироваться из двух источников:
1. Средства собственника – 50%.
2. Краткосрочный кредит – 50%.
Кредит взятый у банка, выдан под 16 %.
№ | Наименование | Кол-во | Цена | Сумма руб. |
Затраты на оборудование Системный блок (3Ггц.,ОЗУ 1Gb., HDD 160 Gb., Video 512 Bb, DVD_RW) | ||||
Монитор «17» CTX, ЖК. | ||||
Клавиатура, мышь, наушники | ||||
Сеть | ||||
Принтер, ксерокс, сканер | ||||
Затраты на организацию Ремонт | ||||
Мебель Стулья Столы | ||||
Итого затрат |
Стоимость проекта
Рабочие | Оклад | Районный коэф. (15%) | Кол-во | Сумма з/п за | Фонд оплаты труда | Сумма за год |
месяц | ||||||
Директор | ||||||
Бухгалтер | ||||||
Администратор | ||||||
Ремонтник ПК | ||||||
Учитель курсов ПК | ||||||
Уборщик | ||||||
Итого: |
Таблица заработной платы рабочим (руб.)
Таблица затрат в месяц
Постоянные | Сумма (руб.) | Переменные | Сумма (руб.) |
Амортизация | Новое программное обеспечении, новые игры | ||
Аренда | |||
З/плата: Директор ЕСН (26%) | Ремонтник ПК ЕСН (26%) | ||
з/плата: Бухгалтер ЕСН (26%) | Прочие | ||
Итого: | |||
Администратор 1 ЕСН (26%) | 1943,5 | ||
Администратор 2 ЕСН (26%) | 1943,5 | ||
Учитель курсов ПК ЕСН (26%) | |||
Уборщица ЕСН (26%) | |||
Итого: |
Таблица доходов в месяц (средне)
Услуга | Цена(руб.) | Сумма (руб.) |
Игры: день ночь | ||
Работа с приложениями (office и др.) | ||
Internet | ||
Ксерокс, сканер, принтер | 3,1.5,5 | |
Запись CD,DVD | ||
Курсы пользователей ПК | ||
Итого: |
Расчеты
Учитывая то, что компьютерный клуб «Омега» работает круглосуточно расчеты таковы:
На 1 компьютер (день): цена 1 часа игры = 15 руб., в день средне 6 часов,
в месяц 6*30=180 часов, 15*180=2700 руб. с 1 компьютера.
2700*15 = 40500 руб. с 15 компьютеров в месяц.
На 1 компьютер (ночь): цена 1 ночи игры = 60, в месяц средне 10 ночей игры за компьютером, 60*10 = 600 руб. с 1 компьютера.
600*15=9000руб.
40500+9000=49500руб. в месяц за игры.
Работа с приложениями (office и др.) за 1 компьютером сост. 16 часов в мес.
16*15=240руб с 1 компьютера. 240*15=3600руб в месяц.
Internet за 1 компьютером составляет 10 часов в месяц 10*50 = 500руб в мес.
500*15= 7500руб в месяц.
Ксерокс, сканер, принтер средне в месяц этими устройствами пользуются на 2000руб.
Запись CD,DVD – в месяц средне 15 дисков. 15*25=375руб.
Курсы пользователей ПК – 2500*15 = 37500 руб. в месяц за курсы.
100475-60571 - 8945 =30959 валовая прибыль. 30959*24%=7430,16 налог на прибыль 30959-7430,16=23528,84чистая прибыль Рентабельность = (23528,84*12)/(69516*12)*100%=33.8% 350000 * 116% = 406000 сумма кредита кредита. 406000 / 23528,84 = 17 месяцев окупаемость проекта. Кредит будет отдаваться в течении 17.3 месяцев равными долями |