Обработка и интерпретация результатов анкетирования




Диагностическая анкета критических ситуаций подростков

Инструкция. Для заполнения анкеты вам необходимо ответить на все вопросы. Помните, что здесь не может быть правильных или неправильных ответов. Участие в исследовании является добровольным, и лишь от вашего желания зависит, будете вы подписывать анкету или нет. Самое главное — ваши ответы, которые окажут нам большую помощь

Текст опросника

1. Предположим, к вам обратились ваши родные, друзья или одноклассники с просьбой в трудной для них ситуации (ссоры, конфликты, споры, разногласия) помочь найти выход из нее.

Как бы вы поступили?

___________________________________________________

2. В вашей жизни были случаи, когда возникало несколько неприятных для вас событий в одно и то же время, а вы были их участниками или очевидцами. Отметьте галочкой, какие это были события. Начинайте свой ответ словами «У меня были...», «Я переживал...». Постарайтесь выбрать:

— ссоры, конфликты с друзьями;

— конфликты, споры, разногласия с одноклассниками;

— ссоры, конфликты между родителями; между родителями и родственниками;

— неприятности во взаимоотношениях с учителями;

— разногласия между родителями и учителями;

— неприятные переживания (сожаление) из-за того, что совершил, сделал или собираюсь сделать;

— неприятности в учебе — неуспеваемость;

— конфликты с братом или сестрой;

— конфликты с милицией;

— конфликты с родителями;

— неприятные внутренние переживания — одиночество, «что-то тревожит»;

если что-нибудь другое, пожалуйста, напишите:

___________________________________________________

3. Знаком «х» с левой стороны шкалы укажите, как давно произошли неприятные для вас события, а с правой — вероятность их повторения в будущем.

4. Вспомните случаи, когда вы были участником неприятных для вас событий.

Отметьте, что вы чувствовали после этого. Начинайте свой ответ словами: «После неприятных событий, которые я видел, в которых участвовал или о которых слышал и думал, я чувствовал...»:

удовлетворение 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 неудовлетворение
веселье 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 тоску
возбуждение 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 подавленность
отсутствие страха, опасений 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 страх, опасение
спокойствие 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 беспокойство
уверенность 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 неуверенность
самостоятельность 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 беспомощность
успокоение 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 легкую тревожность
расслабление 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 напряжение
бодрость 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 усталость
беззаботность 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 озабоченность
свободу 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 занятость

5. Отметьте знаком «v», какие мысли, желания вы испытывали после неприятных для вас событий, случившихся почти в одно и то же время. (Вы были их очевидцем или участником.) Начинайте свой ответ со слов «После неприятных для меня событий, я чаще всего...»:

— испытывал чувство гнева, злости на себя или на окружающих;

— возникало желание что-нибудь пнуть, сломать, разрушить, ударить кого-нибудь;

— возникало желание выплеснуть эмоции, зло;

— оценивал людей и их работу только с худшей стороны, придирался к ним;

— оценивал, оглядывался на прожитые годы, на свое прошлое;

— оценивал перспективы будущего — строил планы на будущее;

— подводил итог тому, что я сделал в прошлом, подводил итог своей жизни, прожитых лет;

— появлялись мысли типа «заснуть и не проснуться», «если бы со мной произошло что-нибудь, и я умер...» и т.д.

 

 

6. После того как вы пережили несколько неприятных для вас событий, случившихся одновременно, отметьте (v), как вы чувствовали себя после этого. Начинайте свой ответ словами «После неприятных событий, которые я пережил, я испытывал...» (см. таблицу).

 

 

комфорт 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 дискомфорт
удовольствие 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 неудовольствие
спокойствие 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 тревожность
радость 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 уныние
всё изменится в лучшую сторону 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 безвыходность
уверенность в себе 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 неуверенность в себе
окружающий мир вокруг меня не изменился 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 мир стал мрачным
бывает и хуже 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 хуже уже некуда
чувство, что не один 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 одиночество
самостоятельность 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 беспомощность
надежда на изменения 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 безнадежность
удовлетворение от того, что делаю 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 неудовлетворение
расслабление 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 напряжение
спокойствие 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 возбуждение
моё самочувствие не изменилось 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 ухудшение самочувствия
хороший сон 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 плохой сон

7. Нарисуйте ту неприятную ситуацию, которую вы вспоминали (представляли), когда отвечали на вопросы. Какая это неприятная ситуация?

 

Диагностическая анкета критических ситуаций подростков используется для изучения критических ситуаций подростков (бланк протокола исследования и текст опросника см. в приложении).

Обработка и интерпретация результатов анкетирования

Вопрос 2 — показывает сферы возникновения критических ситуаций у подростков.

Вопрос 3 — лексическая шкала удаленности критической ситуации в психологическое прошлое подростка и ее ожидание в будущем.

Вопрос 4 — диагностирует состояния, свидетельствующие о наличии переживания критической ситуации:

— к субдепрессивным состояниям относятся: неудовлетворение, тоска, подавленность;

— к состояниям фобического круга относятся: страх, опасение, беспокойство, неуверенность, беспомощность, легкая тревожность;

— к состояниям нервно-психического (эмоционального) напряжения относятся: усталость, озабоченность, напряжение.

Вопрос 5 — диагностирует ситуационные реакции: оппозиции и отрицательного баланса, а также внутреннее суицидальное поведение.

Вопрос 6 — диагностирует ситуационные реакции:

— эмоционального дисбаланса: дискомфорт, неудовольствие, тревожность, уныние;

пессимизма: безысходность, безвыходность, незначительность своих возможностей, «мрачное» мировосприятие, чувство, что «хуже уже некуда»;

демобилизации: одиночество, беспомощность, безнадежность, неудовлетворение от деятельности;

дезорганизации: напряжение, возбуждение; ухудшение самочувствия, плохой сон.

Вопрос 7 — рисунок способствует выявлению и осознанию трудно вербализуемых проблем и переживаний подростков. Уточняющие вопросы по рисунку: «Что происходит?»; «Кто изображен?»; «Чем занимаются люди?»; «О чем они думают?»; «Что они чувствуют?».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: