Конструкция крепежных цепей




ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Октября 2005г. №58

 

Об утверждении Правил безопасного размещения и крепления

Грузов в кузове автомобильного транспортного средства

 

На основании статьи 67 Закона Республики Беларусь от
21 июля 2001 г. «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального

опубликования.

 

Министр М.И. Боровой

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

 

Постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

«Об утверждении Правил безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства»

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Министр промышленности Министр внутренних дел

Республики Беларусь Республики Беларусь А.М. Русецкий генерал-лейтенант милиции

26.09. 2005 В.В. Наумов

6.10. 2005

 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Председатель Государственного Генеральный директор

комитета по стандартизации, Белорусского бюро по

метрологии и сертификации транспортному страхованию

при Совете Министров П.М. Кучерин

Республики Беларусь 30.09. 2005

В.Н. Корешков

22.09. 2005

 


УТВЕРЖДЕНО

Постановление Министерства

транспорта и коммуникаций

Республики Беларусь

10.10.2005 № 58

 

 

ПРАВИЛА

Безопасного размещения и крепления грузов

В кузове автомобильного транспортного средства

 

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Правила безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Беларусь от 21 июля 2001 года «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 71, 2/793), Государственной программой развития международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов на 2003 - 2008 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 октября 2002 г. № 1360 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 113, 5/11243), и устанавливают требования к безопасному размещению и креплению грузов в кузове автомобильного транспортного средства при осуществлении внутриреспубликанских и международных автомобильных перевозок.

Настоящие Правила не распространяются на размещение и крепление грузов на автомобильных транспортных средствах специального назначения, крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средствах.

2. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:

блокировка -пиломатериал, размещаемый между грузом и составными частями кузова, используемый для предупреждения смещения груза;

бортовая платформа - часть кузова грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа, выполненная в виде плоской площадки;

груз – материальные ценности либо материалы нетоварного характера, принятые автомобильным перевозчиком для доставки в пункт назначения;

грузовместимость автомобиля - допустимая масса груза, которая может быть перевезена в автомобиле без превышения его номинальной грузоподъемности;

динамическая прочность - свойство материала воспринимать, не разрушаясь, динамические нагрузки;

кузов -часть автомобильного транспортного средства, предназначенная для перевозки грузов;

номинальная грузоподъемность автомобильного транспортного средства - грузоподъемность, указанная в технической характеристике автомобильного транспортного средства;

подкладка - пиленый лесоматериал высотой не менее 25 мм, применяемый для распределения нагрузок;

средство крепления - деревянное устройство, ремень, цепь, трос и другие приспособления и материалы, предотвращающие смещение, скольжение или опрокидывание груза на платформе;

технически допустимая осевая нагрузка - нагрузка от величины полной массы, приходящаяся на наиболее нагруженную ось (тележку);

штучный груз - груз, перевозимый по счету и по массе, в таре и без нее.

3. Грузоотправитель осуществляет выбор автомобильного транспортного средства, порядок размещения и способы крепления груза в соответствии с требованиями к транспортированию, указанными в руководстве по эксплуатации изготовителя груза.

4. Обязанность по погрузке и креплению груза возлагается на грузоотправителя, если иное не установлено договором перевозки.

Автомобильный перевозчик обязан контролировать размещение и крепление груза в целях соблюдения установленных норм загрузки автомобильного транспортного средства, обеспечения безопасности выполнения автомобильной перевозки и сохранности груза. По указанию автомобильного перевозчика грузоотправитель обязан устранить нарушения размещения и крепления груза.

5. Перед началом движения и в пути следования водитель обязан при наличии объективной возможности контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения. Если размещение, крепление, состояние груза создают угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение.

6. Водитель автомобильного транспортного средства обязан:

соблюдать требования настоящих Правил, устанавливающих требования к размещению и креплению грузов;

периодически контролировать внешним осмотром крепление груза во время движения, а также после выгрузки части груза во избежание ослабления крепления и смещения груза.

 

Глава 2

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

 

7. Перед загрузкой автомобильного транспортного средства грузоотправитель обязан проверить техническое состояние составных частей кузова: переднего борта, боковых и заднего откидных бортов, бортовой платформы. Кузов, как часть системы крепления груза, должен сдерживать боковые и продольные смещения груза. Бортовые платформы и кузова-фургоны должны быть надежно закреплены на раме автомобильного транспортного средства в соответствии с требованиями СТБ 1280-2004 «Дорожные транспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», утвержденным постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от
24 сентября 2004 г. № 44. Борта кузова должны располагаться вертикально, иметь исправные стойки, петли и рукоятки запорных устройств, исключающие самопроизвольное открывание.

Борта, настил пола бортовой платформы не должны иметь механических повреждений, трещин, разрывов листов обшивки, значительных коррозионных повреждений. Тент бортовой платформы и кузова-фургона не должен иметь повреждений, разрывов и должен быть надежно закреплен. Элементы каркаса для тента не должны иметь повреждений и должны надежно фиксироваться в устройствах крепления.

Внутренние размеры бортовой платформы (длина, ширина и высота) должны соответствовать требованиям ГОСТ 27226-90 «Платформы бортовые автотранспортных средств. Внутренние размеры», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 22 октября
1990 г. № 2665.

Динамическая прочность переднего борта кузова должна обеспечивать восприятие нагрузки, составляющей 40 % грузоподъемности автомобильного транспортного средства, но не более 50 кН, заднего борта – 25 %, но не более 31 кН, и боковых бортов – 30 % (борта – 24 %, тентованной части – 6 %).

8. Методами испытаний бортов на устойчивость являются:

8.1. прочность переднего борта кузова испытывается нагрузкой 0,4 номинальной грузоподъемности (P), но не более 50 кН. Нагрузка распределяется равномерно по всей поверхности борта. Продолжительность испытаний – 5 мин;

8.2. задний борт испытывается нагрузкой 0,25 P, но не более 31 кН. Нагрузка распределяется равномерно по всей поверхности борта. Продолжительность испытаний – 5 мин;

8.3. каждый боковой борт испытывается нагрузкой 0,3 P. Нагрузка распределяется равномерно по всей поверхности борта. Продолжительность испытаний – 5 мин. При симметричной конструкции испытания проводятся только для одного бокового борта кузова;

для автомобильного транспортного средства с тентом основной борт испытывается нагрузкой 0,24 P, а остальная часть борта – нагрузкой
0,06 P. При этом испытательное устройство не должно опираться на стойку. Реакция опоры должна быть направлена на платформу.

Схемы испытаний бортов кузова на устойчивость приведены согласно приложению 1.

9. Снаружи бортовые платформы должны быть оборудованы приспособлениями для увязки тента и крепления груза (крюками, скобами, иными приспособлениями), а также для крепления каркаса тента, дополнительных бортов и надставок в соответствии с ГОСТ 3163-76 «Прицепы и полуприцепы автомобильные. Общие технические требования», утвержденным постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 27 декабря 1976 г. № 2860. Количество и прочность приспособлений снаружи кузова или платформы определяются максимальной (номинальной) грузоподъемностью автомобильного транспортного средства и габаритами перевозимого груза.

Для автомобильных транспортных средств точки крепления маркируются голубым указательным щитком с белым шрифтом согласно приложению 2. Щиток должен содержать данные по максимально допустимой силе крепления.

10. Не допускается участие в дорожном движении автомобильных транспортных средств с неисправными замками дверей кузова, запорами бортов бортовой платформы, имеющих значительные внешние повреждения деталей кузова.

 

Глава 3

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ГРУЗОВ

 

11. Грузоотправитель при подготовке груза к транспортированию должен обеспечить:

максимальное использование грузоподъемности или грузовместимости автомобильных транспортных средств при обязательном обеспечении сохранности груза и безопасности его перевозки;

необходимую сохранность упаковки груза при размещении в кузове.

12. Груз в кузове автомобильного транспортного средства необходимо размещать с соблюдением следующих требований:

перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности груза должны быть очищены от снега, льда и загрязнений;

основные борта могут наращиваться дополнительными бортами соответствующей высоты и прочности;

размещение груза должно обеспечить равномерное распределение его массы по всей площади бортовой платформы автомобильного транспортного средства;

масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных изготовителем для данного автомобильного транспортного средства;

более тяжелые грузы должны размещаться ближе к продольной оси симметрии бортовой платформы автомобильного транспортного средства, а более легкие – ближе к бортам;

более крупные, тяжелые грузы должны размещаться снизу;

центр тяжести груза должен находиться как можно ниже над платформой и быть в середине длины кузова автомобильного транспортного средства;

при погрузке учитывать эффект снижения нагрузки. При разгрузке части груза, может произойти перегрузка отдельных осей в результате изменения в распределении массы груза;

загрузка автомобильного транспортного средства сверх номинальной грузоподъемности не допускается.

13. При размещении грузов в кузове допускаются следующие внутренние зазоры и зазоры между частями груза:

продольный зазор между передним бортом и грузом (независимо от веса груза) до 5 см, между частями груза - до 15 см;

до 15 см между грузом и боковыми бортами;

до 15 см между грузом и задним бортом.

Грузы размещают в кузове автомобильного транспортного средства с соблюдением транспортной маркировки груза, предусмотренной
ГОСТ 14192-96 «Маркировка груза», введенным в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 16 апреля 1998 г. № 6 «О введении в действие, отмене и изменении межгосударственных стандартов».

14. Размещение грузов, имеющих форму параллелепипеда (ящиков, пакетов, коробок и др.), в кузове должно начинаться от переднего борта рядами на всю высоту погрузки. Груз должен размещаться симметрично относительно продольной оси автомобильного транспортного средства и равномерно по всей грузовой платформе кузова автомобильного транспортного средства.

Грузы размещаются в кузове автомобильного транспортного средства в один или несколько ярусов.

Примеры схем размещения стандартных пакетов грузов в кузове автомобильного транспортного средства приведены согласно
приложению 3. Суммарная масса пакетов, устанавливаемых в кузове, не должна превышать грузоподъемности автомобильных транспортных средств.

Неполный ряд размещается последним. Грузы в ящиках (пакетах) укладываются плотно в кузове в один или несколько ярусов, при этом штабель может быть прямоугольным или пирамидальным.

При перевозке штучных тяжелых грузов в кузове автомобильного транспортного средства необходимо соблюдать правильность их размещения согласно приложению 4.

15. Тарно-упаковочные цилиндрические грузы (рулоны, барабаны, бочки, бутыли и другие) при их установке на торец размещаются в кузове автомобильного транспортного средства по схеме согласно
приложению 5.

Рациональная схема размещения груза выбирается в каждом конкретном случае в зависимости от типа груза, размеров тары (упаковки) и размеров кузова.

16. При погрузке длинномерных грузов (трубы, стальной прокат различного профиля, лесоматериалы и др.) разных размеров, разной длины и толщины груз необходимо подбирать в каждом отдельном ряду одинаковым по размерам. Длинные грузы должны лежать в нижних рядах, а более короткие – в верхних.

При перевозке длинномерных габаритных грузов необходимо размещать груз до такой высоты или таким образом, чтобы не нарушалась устойчивость автомобильного транспортного средства или груза.

Автомобильные транспортные средства при перевозке длинномерных габаритных грузов оборудуются откидными стойками и щитами, которые устанавливаются между кабиной и грузом для предохранения водителя.

 

Глава 4

ТРЕБОВАНИЯ К КРЕПЛЕНИЮ ГРУЗОВ

 

 

17. Грузы, перевозимые автомобильными транспортными средствами, закрепляются в кузове независимо от расстояния перевозки. Выбор средств крепления зависит от типа и состава груза.

При определении способов крепления груза и выборе средств крепления учитываются следующие силы, действующие на груз по схеме согласно приложению 6:

продольные горизонтальные инерционные силы, возникающие в процессе торможения;

поперечные горизонтальные силы, возникающие при движении автомобильного транспортного средства на поворотах и закруглениях дороги;

вертикальные силы, возникающие при колебаниях движущегося автомобильного транспортного средства;

сила трения;

сила тяжести (вес груза).

Величина этих сил во время движения автомобильного транспортного средства определяется согласно приложению 7.

Силы, действующие на груз должны компенсировать силу, равную не менее 0,8 веса груза в направлении вперед и 0,5 веса груза в обратном направлении и в стороны (влево, вправо).

18. Средства крепления грузов подразделяются на:

прижимные (ремни, цепи, тросы и др.);

растяжные (ремни, тросы и др.);

распорные (деревянные устройства, бруски, упоры и др.);

фрикционные (противоскользящие маты и др.).

Для крепления грузов на автомобильном транспортном средстве применяются средства крепления многоразового использования: распорные устройства, стойки, щиты, ремни из химических волокон, цепи, тросы проволочные и др.

19. Для крепления груза не применяются:

совместно различные средства крепления (ремень с тросом, ремень с цепью и др);

механические вспомогательные средства (штанги, рычаги, монтировки и другие);

крепежные ремни, цепи, тросы, завязанные узлом или перекрученные.

20. Перед погрузкой грузоотправителем проводится визуальный контроль состояния средств крепления.

Крепежный ремень, цепь, трос необходимо защищать от повреждений на ребрах груза посредством защитных приспособлений – уголков, подкладок и др.

Таблички (пластмассовые флажки) с маркировкой крепежных ремней, тросов, цепей должны не иметь повреждений и иметь четкие надписи.

Значения максимальной силы натяжения (STF) различных средств крепления приведены согласно приложению 8.

21. При выборе деревянных устройств, крепежных ремней, тросов, цепей для крепления груза учитываются расчетная сила крепления, а также способ крепления и вид закрепляемого груза, размер, форма и вес груза.

Конструкция крепежных ремней, тросов, цепей и схемы крепления грузов приведены согласно приложениям 9-12.

Распределение веса груза по платформе с помощью деревянной подкладки приведено согласно приложению 13.

Использование фрикционных материалов для предотвращения скольжения частей груза приведено согласно приложению 14.

Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней при креплении к платформе и двух пар крепежных ремней при креплении растяжками в продольном и поперечном направлении.

22. Допускается применение подкладок из осины, ольхи, работающих только на сжатие, к которым не крепятся упорные и распорные бруски и другие элементы крепления. Деревянные устройства запрещается применять при наличии трещин, изгибов, повреждений элементов соединения.

23. Крепежные ремни запрещается применять при:

образовании разрывов, поперечных трещин или надрезов, расслоений, значительных очагов коррозии металлических частей, повреждении зажимных или соединительных элементов;

более чем 5%-ном расширении зева крюка или очевидной деформации;

разрывах или надрезах ткани, которые нарушили более 10 % ткани крепежного ремня;

повреждении несущих швов;

отсутствии маркировки (флажков, табличек) и невозможности определения силы нагрузки крепежного ремня.

24. Крепежные тросы запрещается применять при:

износе троса, когда его номинальный диаметр уменьшен более чем на 10 %;

значительной поломке жил;

сплющиваниях, когда трос сдавлен более чем на 15 % или он имеет острый кант;

изгибах или зажимах;

значительных коррозийных повреждениях.

25. Крепежные цепи запрещается применять при:

уменьшении толщины звеньев в любом месте более чем на 10 % номинальной толщины;

удлинении звена посредством любой деформации более чем
на 5 %;

надрезах, значительной деформации и коррозии звеньев.

26. Требованиями для обеспечения крепления груза при перевозке являются:

сумма сил в каждом направлении должна быть равна нулю;

сумма моментов в каждой плоскости должна быть равна нулю.

При расчете прижимной силы крепления груза необходимо учитывать значение вертикального угла, который образуют средства крепления с полом платформы кузова. Средства крепления (растяжки), которые предотвращают движение груза, должны находиться максимально близко к полу платформы кузова и угол между средством крепления и поверхностью платформы кузова должен быть не
более 60о.

27. При расчете сил, действующих на груз согласно приложению 15, необходимо определить устойчивость груза в продольном (ось х) и в поперечном (ось у) направлениях.

 

Условие устойчивости груза:

,

,

где – вертикальная сила, которая представляет сумму сил, включающую силу тяжести груза и силу инерции, которая действует на груз вследствие движения автомобильного транспортного средства в направлении вертикальной оси (ось – z) автомобильного транспортного средства;

– продольная сила;

– поперечная сила;

– высота центра тяжести груза;

– расстояние от ребра опрокидывания до центра тяжести;

,

,

где и – коэффициенты ускорения, значения которых приведены согласно приложению 16;

– масса груза;

– ускорение свободного падения.

 

Отсюда условие устойчивости груза:

.

При выполнении условия устойчивости груз считается устойчивым, т.е. при выборе метода крепления не учитывается сила опрокидывания груза.

28. Пример расчета устойчивости груза. Требуется определить устойчивость груза параллелепипедной формы массой 2000 кг. Размеры груза: длина – 4,5 м, ширина 1,8 м, высота – 1,2 м с центром тяжести в центре. Схема сил, действующих на груз приведена согласно
приложению 15.

Определить устойчивость груза при следующих параметрах:

b = 0,9 м; d = 0,6 м; h = 1,2 м; w = 1,8 м.

В соответствии с условием устойчивости:

,

,

17 658 > 9417.

Следовательно, груз считается устойчивым.

 

Определить устойчивость груза при следующих параметрах (при повороте на 90о):

b = 0,6 м; d = 0,9 м; h = 1,8 м; w = 1,2 м.

В соответствии с условием устойчивости:

,

,

11 722 < 14 126.

Следовательно, груз считается неустойчивым.

В случае неустойчивости груза необходимо принимать во внимание опасность его опрокидывания.

29. Схема крепления груза способом блокировки приведена согласно приложению 17.

Равновесие сил в продольном и поперечном направлении определяется по формуле:

,

где - сила блокировки;

- сила трения.

,

, ,

.

Сила блокировки должна соответствовать неравенству:

,

где – кинематический коэффициент трения согласно приложениям 18 и 19.

При креплении неустойчивого груза необходимо, чтобы высота блокировочного устройства совпадала с высотой центра тяжести груза.

30. Пример расчета крепления груза способом блокировки. Требуется закрепить груз параллелепипедной формы массой 2000 кг методом блокировки. Размер груза: длина – 4,5 м, ширина 1,8 м, высота – 1,2 м.

Определить устойчивость груза при следующих параметрах:

b = 0,9 м; d = 0,6 м; h = 1,2 м; w = 1,8 м.

В соответствии с условием устойчивости:

,

,

17 658 > 9 417.

Следовательно, груз считается устойчивым.

Возможно применение блокировки груза в продольном и поперечном направлении с помощью бортов.

Перевозка осуществляется грузовым автомобилем грузоподъем-ностью 6 т с бортовой платформой из дерева ( = 0,35).

Схема сил, действующих на груз приведена согласно
приложению 17.

Для автомобиля грузоподъемностью 6 т, прочность переднего борта должна обеспечить силу блокировки

кН.

Блокировка с помощью переднего борта

,

23 500 > 8 829.

 

Продольная блокировка

,

кН.

Поперечная блокировка

,

кН.

 

При использовании блокировки с помощью заднего борта

кН,

.

Условие блокировки выполняется.

При использовании блокировки с помощью боковых бортов

кН,

.

Соответственно возможно закрепление груза способом блокировки с использованием бортов автомобиля.

31. Крепление груза к платформе способом прижатия выполняется по схеме согласно приложению 20.

Равновесие сил в продольном и поперечном направлении определяется исходя из неравенства:

,

где – сила трения вследствие действия вертикальной силы ;

– сила трения вследствие действия силы предварительного натяжения .

,

,

,

где – коэффициент передачи. При расчете сил крепления груза к платформе коэффициент передачи k = 1,5 при использовании одного приспособления предварительного натяжения, и k = 2 при использовании двух приспособлений предварительного натяжения;

– вертикальный угол между платформой и средством крепления.

Сила предварительного натяжения средства крепления определяется по следующей формуле:

.

Количество средств крепления определяется по следующей формуле:

.

 

32. Пример расчета сил крепления способом прижатия. Требуется закрепить груз параллелепипедной формы массой = 2000 кг на прицеп шириной 2,5 м. Размеры груза: длина – 4,5 м, ширина – 1,8 м, высота –

1,2 м. Средство крепления: ремень, рабочая нагрузка =2500 даН, достигаемая сила натяжения = 5200 даН. Каждое средство крепления имеет только один элемент натяжения, скомбинированный с одним указателем предварительного натяжения. Поскольку на каждое средство крепления используется только один храповой механизм натяжения, то коэффициент, который учитывает потерю силы предварительного натяжения из-за трения между средством крепления и грузом, k = 1,5. Определить количество (n) требуемых средств крепления и силу крепления.

Схема крепления груза к платформе прицепа приведена согласно приложению 21.

Определение количества требуемых крепежных средств для крепления груза к платформе прицепа по формуле

,

.

Принимается n = 5.

Количество требуемых средств крепления к платформе прицепа
n = 5, каждое с рабочей нагрузкой LC = 2500 даН.

Определение минимальной силы предварительного натяжения по формуле

,

даН.

Минимальная сила предварительного натяжения должна быть
443 даН, из условия, что максимальная сила - 1250 даН.

Значения кинематического коэффициента трения приведены согласно приложениям 18, 19.

33. Величина силы предварительного натяжения каждого средства крепления должна удовлетворять следующему соотношению:

,

где - рабочая нагрузка на средство крепления, ограниченная его прочностью или прочностью приспособления для крепления (скобы, проушины и другие).

При использовании одновременно метода прижатия груза и блокировки сила блокировки определяется по следующей формуле

.

34. Схема крепления груза к платформе для предотвращения опрокидывания и скольжения приведена согласно приложению 22.

Равновесие на ребре 1 задается следующим уравнением

.

Критерий против опрокидывания определяется неравенством:

.

Силы и рассчитываются по формулам:

,

.

Исходя из уравнения получаем:

.

В случае использования двух элементов натяжения на каждое средство крепления k=2,0 количество средств крепления определяется по формуле:

.

Если = 90о (т.е. средство крепления расположено перпендикулярно к платформе) равновесие задается следующим уравнением:

.

35. Пример крепления груза способом прижатия при условии неустойчивости. Достаточность крепления груза при условии неустойчивости.

Схема крепления груза к платформе для предотвращения опрокидывания и скольжения приведена согласно приложению 22.

Исходные данные: b = 0,6 м; w = 1,2 м; d = 0,9 м; h = 1,8 м.

Из формулы для определения критерия против опрокидывания получаем:

,

даН

Следовательно, условие выполняется.

36. При креплении растяжками два идентичных средства крепления натягиваются под одинаковым вертикальным углом симметрично к аксиальному направлению движения груза. В этом случае в обоих средствах крепления возникают идентичные удерживающие силы , схема действия которых приведена согласно приложению 23.

Равновесие сил в продольном и поперечном направлениях с двумя парами симметрично расположенных средств крепления определяется следующими уравнениями:

,

,

.

Рабочая нагрузка на средство крепления рассчитывается по формуле:

.

37. Пример расчета необходимых рабочих нагрузок при креплении груза двумя парами симметрично расположенных растяжек. Требуется закрепить груз параллелепипедной формы массой = 2000 кг на прицеп шириной 2,5 м. Размеры груза: длина – 4,5 м, ширина – 1,8 м,
высота – 1,2 м.

Схема действия сил при креплении груза растяжками приведена согласно приложению 23.

,

даН.

Рабочая нагрузка на растяжку составляет 550 даН.

 


Приложение 1

к Правилам безопасного размещения и крепления грузов

в кузове автомобильного транспортного средства

 

 

1. Схема испытаний бокового борта автомобильного транспортного средства с тентом

1 – тентованная часть, 2- рейка, 3 – борт, 4 – опора

2. Схема испытаний бокового борта из двух пролетов

1 – стойка

Примечание. ( - длина пролета)

 


3. Схема испытаний одного пролета бокового борта

 

4. Схема дополнительных испытаний средней стойки бокового борта из двух пролетов

1 – стойка

 

5. Схема испытаний бокового борта из трех пролетов

Примечание. ( - длина пролета)

 

6. Схема дополнительных испытаний средней стойки бокового борта из трех пролетов


Приложение 2

к Правилам безопасного размещения и крепления грузов

в кузове автомобильного транспортного средства

 

Схема маркировки точек крепления груза

 

 

 

 


Приложение 3

к Правилам безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства

 

Примеры схем размещения стандартных пакетов грузов в кузове автомобильного транспортного средства

№ п/п Грузо-подъемность, т Внутренние размеры кузова, мм Схема размещения пакетов на поддоне размерами, мм
800х1200 1000х1200
       
      АВТОМОБИЛИ
1 4,5 3740х2170
  6,0 3752х2326
  10,0 6128х2303
  10,0 6100х2320
  8,4 6260х2360
  7,5 4500х2326

 

       
  8,0 5200х2320
  8,0 4965х2360
      ПРИЦЕПЫ
  5,5 4686х2322
10 8,0 6100х2317
  10,0 6100х2317
  8,0 5500х2365
      ПОЛУПРИЦЕПЫ
  20,0 9965х2320
  26,2 12180х2420
15 13,5 8533х2365


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: