9.1 Конструкция ПМГХ должна обеспечивать беспрепятственный доступ к местам крепления, контроля и регулировки составных частей и предусматривать возможность проведения контроля технического состояния основных узлов и агрегатов.
Составные части массой более 50 кг должны иметь рым-болты или удобные места для крепления тросов или крюков грузоподъемных средств.
9.2 Конструкция составных частей ПМГХ должна обеспечивать удобство их разборки и сборки в полевых условиях при помощи типовых приспособлений, стандартного унифицированного и механизированного инструмента и оборудования подвижных средств ТО и ремонта.
Конструкция и технология изготовления деталей ПМГХ должна обеспечивать сохранность базовых и установочных поверхностей, необходимых для обработке деталей во время ремонта.
9.3 Конструкция и компоновка ПМГХ должны обеспечивать удобство и простоту выполнение работ по ТО (ежедневного и периодического).
9.4 Периодичность и трудоемкость ТО ПМГХ должны соответствовать приведенным в таблице 4.
Таблица 4
Наименование параметров, единицы измерения | Категория по массе и компоновочной форме | |||||
ЛКМ | СКМ | ТКМ | ||||
одно-звенная | двух-звенная | одно-звенная | двух-звенная | одно-звенная | двух-звенная | |
Периодичность ТО, тыс.км | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
Удельная суммарная оперативная трудоемкость ТО (без учета времени на проведение регламентных работ) чел.ч/ тыс.км | 6,0 | 7,5 | 6,0 | 7,5 | 7,0 | 8,5 |
Разовая оперативная трудоемкость в ТО (без учета времени на уборочно-моечные работы), чел.ч, не более | 0,5 | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,7 | 0,8 |
Продолжительность контрольного осмотра перед выездом машины (без учета заправочных работ), ч., не более | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
9.5 Удельная суммарная трудоемкость текущего ремонта, максимальная оперативная продолжительность обнаружения отказа, трудоемкость подготовки к длительному хранению ПМГХ машин должна соответствовать требованиям приведенным в таблице 5.
Таблица 5
Наименование параметров, единицы измерения | Категория по массе и компоновочной форме | |||||
ЛКМ | СКМ | ТКМ | ||||
одно-звенная | двух-звенная | одно-звенная | двух-звенная | одно-звенная | двух-звенная | |
Удельная суммарная трудоемкость текущего ремонта, чел.ч/тыс.км, не более | 6,0 | 8,5 | 6,0 | 8,5 | 7,0 | 8,5 |
Максимальная оперативная продолжительность обнаружения отказа или повреждения составной части, ч, не более | 0,5 | 0,5 | 0,7 | |||
Трудоемкость подготовки машины к длительному хранению, чел.ч, не более: новых ПМГХ бывших в эксплуатации ПМГХ |
9.6 Оперативная трудоемкость ТО ПМГХ, находящихся на хранении, должна быть не более 30 чел.ч на одну машину в год.
9.7 ПМГХ должны быть работоспособными после хранения в неотапливаемых помещениях, поднавесами и на открытых площадках в условиях по ГОСТ 9.032.
9.8 Время подготовки ПМГХ к движению при установленных аккумуляторных батареях после длительной (более суток) стоянки в полевых условиях при температуре окружающего воздуха минус 50 °С не должно превышать 30 минут. Время подготовки к движению ПМГХ с двигателями танкового типа устанавливают в ТТЗ на разработку конкретного типа ПМГХ.
9.9 Конструкция ПМГХ должна обеспечивать возможность выполнения работ по консервации и расконсервации составных частей без их разборки или демонтажа (кроме мест, предусмотренных для этих целей), а также без нарушения регулировок.
9.10 Конструкция ПМГХ должна предусматривать объединение агрегатов, узлов, приборов и систем в блоки, состоящие из легкоотделяемых модулей. Конкретные требования задаются в ТТЗ на разработку конкретного типа ПМГХ.
9.11 Снятие и установка основных сборочных единиц ПМГХ не должны быть связаны с проведением сложных центровочных и регулировочных работ.
Необходимость применения специальных приспособлений, отсутствующих в подвижных ремонтных средствах, для выполнения работ, предусмотренных в 9.2, устанавливается ТТЗ на разработку конкретного типа ПМГХ.
9.12 Трубопроводы систем смазки, топлива и охлаждения ПМГХ должны иметь в необходимых местах быстроразъемные соединения (разъемы) обеспечивающие демонтаж агрегатов без слива топлива, масла и охлаждающей жидкости.
9.13 Конструкция топливной системы должна обеспечивать скорость заправки топливом (до 90 % полного объема заливки) не менее 150 л/мин. Конструкция системы смазки двигателя должна обеспечивать скорость заправки маслом не менее 30 л/мин.
9.14 Эксплуатационная документация на ПМГХ должна соответствовать требованиям ГОСТ 2.601.
9.15 В ТТЗ на разработку ПМГХ под монтаж комплектуемых пожарным и специальным оборудованем должны быть установлены требования по согласованию периодичности, продолжительности и трудоемкости ТО в системе шасси – пожарное и специальное оборудование.