Воспитатель предлагает зафиксировать результаты в карте наблюдений




Конспект

занятия в старшей группе

«Волшебный магнит»

 

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

 

 

Воспитатель: Чихунова Ирина Юрьевна

Первая квалификационная категория

 

 

п. Вожега

2016 год

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.
Программные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
- пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком;
продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения, проверять эти решения, делать выводы с результатами этой проверки;
- продолжать учить делать обобщения.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
– стимулировать самостоятельность и активность детей;
– воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать желание приходить на помощь другим.
Образовательная область «Речевое развитие»
– обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение, притягивает, примагничивает, магнитные силы; магнитное поле)
Предварительная работа:
– опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома “Что притягивает магнит?”.
Материал и оборудование:
- мультфильм «Фиксики. Что притягивает магнит»;
– на каждого ребёнка: магнит, мешочек, коробочка с магнетическими (скрепки, ключи, детали конструктора и др.) и немагнетическими (бумага, кусочки дерева, резины и пластмассы) предметами, пособие «летающая бабочка»;
– таблицы-схемы для занесения результатов эксперимента (у воспитателя и у детей)

- презентация «Где используют магнит»

 

 

Ход занятия:

Часть - вводная

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель обращает внимание на экран, на экране слайд с фиксиками (Симка и Нолик).

В.- Из какого мультфильма эти герои? как их зовут? (Симка, Нолик)

В.- Симка и Нолик отправила нам мешочки с предметами, вы хотите узнать, что у вас в мешочках?

Дидактическая игра

«Отгадай, что за предмет в мешочке».

(обследование предметов на ощупь,

с фиксированием результатов на доске))

В- какие предметы по размеру? (большой, маленький). Какой вывод можно сделать? (Предметы разные по размеру).

В. - Какой предмет по форме? (круглый, квадратный, овальный). Что можно о форме предмета сказать? (Предметы разной формы)

В. - какой предмет по структуре? (гладкие, шероховатые). Какой вывод можно сделать? (все предметы разные по структуре)

В – какой предмет по тяжести (тяжёлый или лёгкий, соотнести с пёрышком) Что можно сказать о предмете? (предметы тяжёлые)

В - как вы думаете, из какого материала эти предметы? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на схему

В: Дети, давайте подведем итог, что можно сказать о предметах в мешочках? (предметы в мешочке на ощупь разные размеру, форме, структуре, но все тяжёлые, и возможно сделаны из камня, железа, металла. Дети вы хотите узнать. что в мешочках? тогда садитесь за столы

Вторая часть - основная

(дети проходят за столы)

В.- Все предметы, которые лежат у вас в мешочках, можно назвать одним словом. Я предлагаю вам отгадать загадку.

Воспитатель предлагает достать предмет из мешочка.

В: В мешочках оказались магниты. Что вы знаете о магните?(ответы детей)

Целеполагание

В: Вернемся к нашим героям Нолику и Симке. Они поспорили. Симка утверждает, что магнит притягивает любые предметы, а Нолик утверждает, что магнит притягивает только металлические предметы. Как вы думаете, кто прав? (Нолик) Как это можно проверить, (ответы детей)

В: Правильно дети, можно провести опыт, или эксперимент. Вы хотите? Но вначале давайте договоримся о правилах нашей совместной работы.

Правило 1 Внимательно слушай

Правило 2. Не мешай другим, соблюдай тишину

Правило 3. Без разрешения ничего на столах не бери

Правило 4 После работы все прибери.

 

Воспитатель предлагает провести опыт с магнитом и зафиксировать результат в таблицах.

В. Сегодня дети, мы с вами как настоящие ученые будем делать опыты и каждый из вас будет фиксировать результаты в картах наблюдений (показывает карты)

 

Опыты с магнитом.

Опыт №1.

«Всё ли притягивает магнит?»

Инструкция воспитателя

- У вас на столе лежат предметы, нужно определить какие предметы притягивает магнит. Что бы это проверить, надо провести магнитом над всеми предметами, которые лежат у вас на большом подносе.

-

Работа детей

Дети проделывают самостоятельно опыт

 

В: Какие предметы магнит не притянул? (Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик)

В: Какие предметы притянул магнит? (ключ) Как вы думаете, из какого материалы сделан ключ? (Из металла). Тогда можно сделать вывод, что магнит притягивает только.....металлические предметы.

 

Воспитатель предлагает зафиксировать результаты в карте наблюдений

В: Результаты опыта занесите в карту наблюдений при помощи знаков “+” и “-”.

Работа с таблицей.

Резина -
Дерево -
Железо +
Пластмасса -
Бумага -

Воспитатель просит детей соотнести свои результаты с записями ребенка у доски.

Физкультминутка.

 

В. - Вернемся к нашим героям. Симка утверждает, что не все металлические предметы притягивает магнит, а Нолик не верит. Как проверить? (Провести опыт)

Опыт 2

«Магнит притягивает только железные предметы»

Инструкция воспитателя

Перед вами ложка и ключ. Это металлические предметы, только ложка сделана из металла — алюминий, а ключ сделан из железа. Ваша задача проверить, какой металл притянет магнит.

Работа детей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: