ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I»
(ФГБОУ ВПО ПГУПС)
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ФИЛИАЛ ПГУПС
ВНЕАУДИТОРНАЯ (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ)
РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ/МДК ______________________
Специальность______________________________
2016-2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время востребован высокий уровень знаний, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим меняются подходы к планированию, организации самостоятельной работы обучающихся. Одной из наиболее важных задач в системе подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО является организация внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающихся (ВСР), выполняемой по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Организация ВСР обучающихся в структурном подразделении по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием Петрозаводского филиала ФГБОУ ВПО «Петербургский государственный университет путей сообщения» - Петрозаводском колледже железнодорожного транспорта регламентируется Положением о планировании и организации внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающихся, утвержденным директором филиала 01.09.2014.
Целью ВСР обучающихся является овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
|
Методические указания предназначены для преподавателей и студентов для организации ВСР и содержат рекомендации и задания для самостоятельной работы по учебной дисциплине/МДК ______________________, предназначены для систематизации и закрепления полученных знаний и приобретенных умений обучающихся, углубления и расширения знаний, развития познавательных способностей и активности обучающихся.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Организация ВСР в рамках освоения учебной дисциплины /МДК____________________ осуществляется в соответствии с таблицей 1.
2. Требования к результатам освоения указаны в рабочей программе УД/ПМ______________________________.
3. Перечень основных показателей оценки результатов, знаний и умений, подлежащих текущему контролю, указан в Паспорте КОС по данной дисциплине/ПМ. (ненужное убрать).
4. Методические рекомендации по организации ВСР приведены в Методической инструкции для студентов по планированию и организации самостоятельной (внеаудиторной) учебной работы
Таблица 1
Перечень контрольно-оценочных мероприятий
Для организации ВСР обучающихся
(см. Паспорт КОС, табл. 6,табл.3)
Раздел, тема | Тип оценочного средства | Количество оценочных средств | Ориентировочное время выполнения одного оценочного средства, час | Общее время выполнения, час | Форма контроля | Формируемые элементы ОК; ПК |
Раздел 1 | ||||||
Тема 1.1 | Расчетное задание «…»; | 1,5 | 1,5 | Проверка расчетного задания. | ||
Подготовка доклада | Публичная защита доклада | |||||
Раздел 2 | ||||||
Темы 2.1-2.3 | … | … | … | … | ... | |
… | … | … | … | … | ||
Всего | … |
|
Краткий курс лекций и задания для организации ВСР размещены на диске №____ (не писать).
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСР ОБУЧАЮЩИХСЯ
Контроль за ходом выполнения самостоятельной работы, а также за ее результатами осуществляется преподавателем.
Контроль результатов самостоятельной работы должен отвечать следующим требованиям: систематичность проведения, обеспечение индивидуального подхода, соответствие формы контроля виду задания.
Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине/МДК или консультаций.
Контроль за результатами самостоятельной работы по УД/ПМ, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением продукта творческой деятельности студента.
В качестве форм и методов контроля ВСР обучающихся, могут быть использованы тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др. Критериями оценки результатов ВСР обучающегося являются:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- умения использовать информационные технологии, электронные образовательные ресурсы;
- сформированность общеучебных умений;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
оформление материала в соответствии с требованиями.