Ведущая открытых дискуссий




Литература и история: опыт Великобритании

Профессор английской литературы Дайна Бёрч расскажет о том, как историческая правда, художественный вымысел и дух времени причудливым образом сочетаются на страницах книги. Ярким примером такого «союза» является исторический роман, родиной которого по праву можно считать Великобританию. Однако понятие исторической литературы выходит далеко за рамки одного жанра: это и произведения Вальтера Скотта, повествующие о событиях далёкого прошлого, и романы Эмили Бронте, в которых отразилась близкая ей эпоха, и произведения наших современников, вдохновлённых «делами давно минувших дней» или, напротив, днём сегодняшним. Иллюстрациями к рассказу Дайны Бёрч послужат как труды классиков, так и произведения современных писателей, гостей семинара «Британская литература сегодня».

РЕГИСТРАЦИЯ https://yaspol.timepad.ru/event/748436/


Пятница, 27 июля, 17.30 – 19.00

Дискуссия с участием писателей Дженис Гэллоуэй и Алана Холлингхёрста

Ведущая – Екатерина Шульман

Игра в «классики»: литературная репутация и эпоха

Все книги делятся на два класса: есть книги сиюминутные и есть книги для всякого времени

Дж. Рёскин. Сезам и лилии

В ходе дискуссии речь пойдёт о том, что такое литературная репутация писателя и какие факторы – политические, социальные, культурные – её формируют. В какой момент писатель становится классиком и как он попадает в «пантеон избранных»? Кто на нашей памяти выпал из пантеона, а кого туда довнесли? Почему некоторые писатели широко известны во всём мире, но практически забыты у себя на родине? И как получилось, что авторы, которые изначально писали для взрослых, в наше время считаются «детскими»? Об этом и о многом другом – на примере творчества Майн Рида, Вальтера Скотта, Марка Твена и О. Генри.

РЕГИСТРАЦИЯ https://yaspol.timepad.ru/event/749220/


Суббота, 28 июля, 16.00 – 17.15

Дискуссия с участием писателей Эндрю Миллера. Надифы Мохамед и Дженис Гэллоуэй

Ведущая – Екатерина Шульман

Как писатель меняет историю?

Каждый может создавать историю. Лишь великие люди способны ее писать

О. Уайльд. Критик как художник

Участники дискуссии будут говорить о том, как творчество писателя или отдельная книга может повлиять на оценку исторических событий. Например, большинство наших современников воспринимают Отечественную войну 1812 года такой, как её описал на страницах «Войны и мира» Лев Толстой. А для британских читателей представление о Великой Французской Революции будет неполным без «Повести о двух городах» Чарльза Диккенса. Насколько сильно литература влияет на формирование национальной идентичности, и верно ли, что гениальная книга способна заменить историческую правду?

РЕГИСТРАЦИЯ https://yaspol.timepad.ru/event/749226/

 

 

Гости семинара «Британская литература сегодня»


ДЖЕНИС ГЭЛЛОУЭЙ

Фотография Джеймса Макнота

Родилась в шотландском посёлке Соулткоутс в 1955 году. Известна как автор романов «The Trick is to Keep Breathing» («Фокус в том, чтобы продолжить дышать», впервые опубликован в 1990 г., недавно переиздан в серии «Винтажная классика»), «Foreign Parts» («Чужие фрагменты», опубликован в 1994 году, отмечен премией Американской академии искусств и премией им. Э.М. Форстера), художественной биографии пианистки Клары Шуман, двух сборников «анти-мемуаров» и трёх сборников рассказов. Дженис Гэллоуэй сотрудничает со скульпторами, композиторами и видеографами, а также пишет оперные либретто.

АЛАН ХОЛЛИНГХЕРСТ

Родился в 1954 году. Окончил Оксфорд, где изучал английский язык и литературу. С 1982 по 1995 гг. работал редактором в литературном приложении «Таймс». Написал шесть романов, включая «The Swimming-Pool Library» («Бассейн при библиотеке», премия им. Сомерсета Моэма 1988 г.), «The Folding Star» («Неверная звезда», премия им. Джеймса Тейта 1994 г.), «The Spell» («Заклинание», 1998), «Линия Красоты» (премия «Букер» 2004 г., экранизация на BBC по сценарию Эндрю Дэвиса), «The Stranger's Child» («Дитя незнакомца», 2011) и «The Sparsholt Affair» («Дело Спаршолта», 2017). Алан Холлингхерст является автором стихотворных переводов двух пьес Жана Расина – «Баязет» и «Береника».

Живет и работает в Лондоне.

 

ЭНДРЮ МИЛЛЕР

Родился в Бристоле в 1960 году. Жил и работал в разных странах, в том числе в Испании, Франции, Нидерландах и Японии. Изучал художественное письмо в Университете Восточной Англии. В 1995 году защитил кандидатскую диссертацию в университете Ланкастера.

Первый роман Эндрю Миллера, «Жажда боли», был опубликован в 1997 году. За яркий дебют автор получил премию им. Джеймса Тейта, международную литературную премию Дублина и итальянскую премию Гринзан Кавур. В основу сюжета легла история жизни хирурга XVIII века Джеймса Дайера, обладавшего уникальной особенностью – неспособностью испытывать боль. Следующей работой Эндрю Миллера стала художественная биография Джакомо Казановы, опубликованная в 1998 году. Оба романа были экранизированы.

В 2001 году был опубликован роман «Кислород», вошедший в финал премий «Букер» и «Уитбред». Книга рассказывает о судьбах двух братьев, встретившихся в доме тяжело больной матери и не видевших друг друга много лет. Следующий роман Миллера – «Оптимисты» (2005) посвящен истории фотокорреспондента, вернувшегося из командировки в Африку, где ему довелось стать свидетелем катастрофы. К недавним произведениям Эндрю Миллера относятся «One Morning Like a Bird» («Однажды утром как птица», 2008) и «Чистота» (2011, премия «Costa»).

 

НАДИФА МОХАМЕД

Родилась в 1981 году в Харгейсе, Сомали.

Надифа Мохамед является автором романов «Black Mamba Boy» («Дитя черной мамбы», премия Бетти Траск) и «Orchard of Lost Souls» («Сад потерянных душ», премия им. Сомерсета Моэма и премия им. Альбера Бернара). В 2013 году Надифа Мохамед вошла в список лучших молодых писателей десятилетия по версии журнала «Granta». Романы Надифы Мохамед переведены на 14 языков.

 

САРА ПЕРРИ

Фотография Джейми Дрю

Родилась в 1979 году в Эссексе. Изучала английский язык в Университете Англия Раскин, защитила магистерскую диссертацию по художественному письму и кандидатскую – по готической литературе в колледже Ройал Хэллоуэй Лондонского университета. В 2004 году получила премию Шивы Найпола в номинации «Путевые заметки».

Первый роман Сары Перри, «After Me Comes the Flood» («После меня хоть потоп»), был опубликован издательством «Serpent's Tail» в 2014 году. Роман был отмечен премией Восточной Англии «Книга года», также он вошел в финал премии «Guardian» за лучший дебют и премии «Folio». Второй роман Сары, «Змей в Эссексе», вышел в том же издательстве в 2016 году. Книга была признана бестселлером года по версии «Waterstones», она вошла в финал премии «Costa» 2017 г., в длинный список премий «Bailey’s», «Welcome Book», премии им. Дилана Томаса и премии «New Angle». В настоящее время Сара живет в Нориче и заканчивает работу над третьим романом.

 

Ведущая семинара

ДАЙНА БЕРЧ

Заместитель ректора по научной работе и профессор английской литературы в Университете Ливерпуля.

Дайна руководит научно-исследовательскими программами университета и проектами по развитию общенационального и международного сотрудничества. В 2014 году она возглавляла Программу оценки исследовательского потенциала по английскому языку и литературе, а также была заместителем председателя панели по искусствам и гуманитарным наукам.

Дайна Берч входит в Совет Института изучения английского языка и культуры в Лондонском университете, она возглавляет редакционный совет «The Conversation». Она является автором ряда исследовательских работ, посвященных викторианской художественной литературе, а также творчеству критика Джона Раскина. В числе книг, написанных Дайной Берч, антология «Our Victorian Education » («Наше викторианское образование», 2007). Дайна Берч является главным редактором «Оксфордского собрания английской литературы». (7-е издание, 2009). В 2009 году она подготовила к переизданию роман Элизабет Гаскелл «Крэнфорд» (2011), в 2012-м – роман Энтони Троллопа «Можете ли вы простить ее?», а в 2014-м – роман «Домик в Оллингтоне».

В 2012 году Дайна Берч входила в состав жюри премии «Букер». Она регулярно выступает на радио и на телевидении, является постоянным автором литературного приложения «Таймс» и «Лондонского книжного обозрения».

 

Ведущая открытых дискуссий

ЕКАТЕРИНА ШУЛЬМАН

Политолог, преподаватель, кандидат политических наук. Изучала политологию и политическое управление в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Работала в сфере муниципальной и государственной службы с 1996 по 2006 г. В 2013 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Политические условия и факторы трансформации законотворческого процесса в современной России». Доцент кафедры государственного управления Института общественных наук РАНХиГС. Колумнист газеты «Ведомости», также регулярно пишет для Republic.ru, Московского центра Карнеги, InLiberty и Colta.ru. Автор и ведущий еженедельной программы, посвященной популяризации политологических теорий и терминов, на радиостанции «Эхо Москвы». В 2017 году Екатерина Шульман завела канал на Youtube, где ведёт просветительскую деятельность в области политологии, а также делится своими рассуждениями о книгах: публикует о мифологическом времени в творчестве Дж. Р.Р. Толкиена и Дж. Мартина и о викторианской этике в детских книгах Э. Ланга. Автор статьи об исторических причинах изменений всемирной репутации У. Шекспира в журнале Иностранная литература, о художественном новаторстве и о моральной эволюции Джейн Остин и о парламентаризме в романах Троллопа в журнале "Коммерсантъ Weekend”. В феврале 2018 года выступала в Ясной поляне с лекцией о художественных связях и параллелях в творчестве Толстого и Троллопа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: