Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних




В ходе ранней профилактики правонарушений, рекомендуется активизировать деятельность родительских комитетов при школах, усилить социальный контроль общественных организаций и трудовых коллективов за воспитанием детей в семье. Важным является психологическая и юридическая грамотность и ответственность родителей за исполнение своих обязанностей. Очень нужна и полезна будет специальная тематическая литература, которую можно найти в фондах библиотек Централизованной библиотечной системы Приморского района.

Наличие книг уточняйте в электронном каталоге, на нашем сайте: primcbs.ru.

88.7   Авдулова, Т. П. Агрессивный подросток: книга для родителей / Т. П. Авдулова. - М.: Academia, 2008. - 128 с.: ил. - (Психолог родителям) Экз.: Б11(1), аб(1), Б1(1), Б2(1), Б3(1), Б4(1), Б8(1), Б6(1). Рассматриваются вопросы о причинах подростковой агрессивности, а также даются конкретные рекомендации по общению с подростками и способы, позволяющие влиять на их деструктивное поведение.
88.41   Айхорн А. Трудный подросток / А. Айхорн. - Москва: Апрель Пресс: Эксмо-Пресс, 2001. - 304 с. - (Как стать психологом) Экз.: ОиЕФ(1), чз(1), Б1(1). Известный венский психоаналитик, талантливый педагог Август Айхорн в своей книге повествует об уникальном опыте работы с трудными подростками. Решение конкретных практических задач потребовало от него адаптации психоаналитической теории, ее облегчения и введения определенной гуманистической составляющей. Такая модификация и установка на понимание ребенка, доверительное к нему отношение позволили ему эффективно разрешать детские проблемы, корень которых он усматривал в неправильных стратегиях родительского поведения.  
88.54   Башкатов И. П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи: учебно-методическое пособие / И. П. Башкатов. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2002. - 416 с. - (Библиотека психолога) Экз.: чз(1), аб(1), Б1(2), Б2(1). Асоциально-криминальная группа - это малая неформальная группа подростков. Как и почему она возникает, как развивается? Может ли педагог влиять на нее, менять приоритеты группы? Эти вопросы подняты в учебном пособии. Книга помогает педагогу и психологу пристальнее взглянуть на специфику и острые проблемы современной молодежи, провести анализ подростковых приоритетов, чтобы удержать воспитанников от совершения антиобщественных действий.  
74.3я73   Гонеев, А. Д. Работа учителя с трудными подростками: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А. Д. Гонеев, Л. В. Годовникова. - М.: Academia, 2008. - 237 с. Экз.: чз(1), Б1(1). В пособии дана общая характеристика трудных детей и подростков, обучающихся в общеобразовательной школе, представлены подходы к классификации отклоняющегося поведения, определены причины, приводящие к трудновоспитуемости и педагогической запущенности школьников. Предложены методы и приемы профилактической и коррекционно-педагогической работы с данной категорией детей и подростков, раскрыта нормативно-правовая база деятельности учителя и специалистов социального сопровождения с трудными подростками.  
88.6   Грецов, А. Г. Психологические тренинги с подростками / А. Г. Грецов. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 368 с. - (Книги А. Грецова) Экз.: аб(2), Б1(1), Б8(1), ЦРДБ(1). Психологический тренинг - один из наиболее востребованных видов психологической работы с молодежью, позволяющий эффективно формировать различные социальные навыки, а также создавать условия для личностного и интеллектуального развития. В книге приводятся подробные описания трех программ тренингов, а также рассматриваются важнейшие организационно-методические вопросы, возникающие при их реализации. Материалы позволят эффективно проводить тренинги различной направленности со школьниками и студентами.  
88.41 Дерлейн, Р. Уже взрослый, еще ребенок: подростковедение для родителей / Ребекка Дерлейн; [пер. с англ.: Н. Лисова]. - Москва: Альпина Паблишер, 2015. - 275 с. Экз.: аб(1), Б1(1), Б2(1), Б9(1), Б10(1). Возникновение кризиса в отношениях родителей с подростком является скорее правилом, чем исключением. Доктор педагогики Ребекка Дерлейн, учитель старших классов с большим педагогическим стажем, поможет вам преодолеть этот кризис. Она расскажет, как не поддаваться на манипуляции своих подросших детей, как мотивировать их, развить в них упорство и ответственность, как помочь им обрести здоровое самоуважение. Словом - как подготовить подростков к трудностям новой, взрослой жизни.  
88.41   Душа вашего подростка: гид-антистресс для родителей / cвящ. Петр Коломейцев [и др.]. - Москва: Никея, 2017. - 245, [1] с.: ил. Экз.: аб(1). Священник Петр Коломейцев рассказывает о духовных проблемах подростков, их отношении к вопросам веры, совести и справедливости, поиске духовных авторитетов и стремлении найти ответы на трудные вопросы смысла жизни. Психологи Валентина Казанская и Петр Дмитриевский повествуют о психологии подростков, связанных с контекстом современной жизни, о пугающих проблемах этого возраста, путях решения спорных и трудных
88.7   Интернет-зависимое поведение у подростков. Клиника, диагностика, профилактика: пособие для школьных психологов / под ред. профессора В. Л. Малыгина. - Москва: Арсенал образования, 2010. - 134, [2] с. Экз.: аб(2), Б9(1), Б11(1), Б10(1) Книга посвящена актуальной проблеме современности: интернет-зависимому поведению у подростков. Это первое в России издание, в котором наиболее полно рассмотрены вопросы не только клиники и диагностики, но и профилактики новой формы зависимого поведения. Пособие необходимо для работы школьным и клиническим психологам, врачам-психотерапевтам. Главы, предназначенные для учителей и родителей, помогут взрослым вовремя заметить тревожные симптомы в поведении подростка и правильно выстроить линию общения с ним.  
88.41 Казанская В. Г. Подросток: трудности взросления: кн. для психологов педагогов родителей / В. Казанская. - Санкт-Петербург: Питер, 2006. - 240 с. Экз.: чз(1), аб(2), Б1(1), Б8(1), Б11(1), Б2(1). Автор книги, опираясь на исследования, личный практический опыт работы и консультирования, рассматривает изменения, происходящие в самосознании подростка, поиск им своего места в обществе. Какую роль играют учителя и родители в этот период? Какую помощь может оказать психолог? Как реагировать на капризы, упрямство, своеволие подростка? Что должны делать учителя и родители, чтобы предотвратить суицидальные попытки, опасность рискованных мероприятий?  
88.41   Корнилова Т. В. Подростки групп риска / Т. В. Корнилова, Е. Л. Григоренко, С. Д. Смирнов. - Санкт-Петербург: Питер, 2005. - 336 с.: ил. Экз.: всего:4 - чз(1), аб(2), Б2(1). В книге рассмотрены психологические особенности подростков с отклоняющимся поведением. В ней представлены основные эффекты факторов возраста и принадлежности к группе, показаны результаты обследования подростков с установленным психиатрическим диагнозом, влияние психопатологических факторов на изменения внутренних условий развития ребенка.  
60.524я73 Кулганов, В. А. Превентология. Профилактика социальных отклонений: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 "Педагогика" / В. Кулганов, В. Белов, Ю. Парфенов. - Москва: Питер, 2014. - 301 с. Экз.: аб(2), Б1(1), Б11(1) Написано докторами медицинских и психологических наук. Раскрывает основные вопросы теории и практики профилактики девиантного поведения среди подростков и молодежи. Рассмотрены базовые понятия и классификация аддикций, зависимого поведения, факторы риска и факторы защиты от формирования девиантного поведения у подростков, а также основные направления профилактики данного явления. Затронуты вопросы существующего законодательства Российской Федерации в сфере профилактики отклонений в поведении.
88.6 Макаренко, А. С. Общение с трудными детьми / А. С. Макаренко. - Москва: АСТ, 2015. - 318, [1] с. Экз.: аб(1), Б10(1), ЦРДБ(1), Б9(1). В книгу включено наиболее важное и значительное из огромного педагогического наследия А.С. Макаренко. Все, кого интересуют проблемы воспитания подрастающего поколения, найдут в этой книге ответы на самые разнообразные вопросы: - как завоевать родительский авторитет, - как создать гармонию в семье, - как выработать целеустремленность, - как содействовать всестороннему развитию ребенка, - как воспитать счастливого человека, и многое другое.  
88.41 Наши подростки. Воспитывать, понимать, любить: [совместный проект бюро ЮНЕСКО в Москве и журнала Psychologies / ЮНЕСКО; ред.-сост.: Ксения Киселева, Тигран Епоян. - Москва: Clever, 2014. - 380, [1] с.: ил. Экз.: Б1(1), Б2(1), Б11(1), Б9(1), Б10(1), аб(1). Эта книга родилась в ответ на потребность многих родителей лучше понимать своих подростков и самих себя, на их желание вместе преодолевать трудности взросления и избежать ошибок. Издание стало результатом совместного проекта Бюро ЮНЕСКО в Москве и журнала PSYCHOLOGIES "Территория TEENS. Путеводитель для родителей подростков", который был реализован в 2012-2013 годах. Глубокий анализ разных сторон жизни подростков и их отношений с собой, со взрослыми и с миром помогут родителям вырастить здоровых и счастливых детей.  
88.57 Пирожков В. Ф. Криминальная психология / В. Ф. Пирожков; В.Ф. Пирожков. - М.: Ось-89. - 1998-. - (Юридическая психология) Кн. 1: Психология подростковой преступности. - 1998. - 304 с. Экз.: чз(1), Б1(1), ОиЕФ(1), Б2(2). Психология, в том числе и криминальная, становится одним из средств, которое можно с успехом использовать в профилактике преступности несовершеннолетних, а практический психолог становится одной из главных фигур в профилактической и коррекционной работе с подростками-правонарушителями. Особое внимание в книге обращено на способы реализации научных знаний, соответствующих современному уровню развития психологической науки, в работе с трудными детьми и криминальными подростками.  
87.74   Преодоление алкоголизма у подростков и юношей: психолого-физиологический аспект / ред. Д. В. Колесов. - Москва: Педагогика, 1987. - 112 с. Экз.: аб(1). Монография содержит результаты исследования физиологических и психологических аспектов подростково-юношеского алкоголизма, важных для понимания природы этого явления и научного обоснования системы антиалкогольного воспитания.
88.41   Раттер М. Помощь трудным детям / М. Раттер; ред. А. С. Спиваковской; пер. с англ. О. В. Баженовой, Г. Г. Гаузе; авт. предисл. О. В. Баженова, А. Я. Варга. - М.: Прогресс, 1987. - 422 с. Экз.: ОиЕФ(1) Книга знакомит читателей с феноменологией эмоциональных расстройств и нарушений поведения детей, а также с практикой их выявления, психологического анализа и терапии.  
88.7   Ципоркина, И. В. Практическая психология для подростков, или Вся правда о наркотиках / И. В. Ципоркина, Е. А. Кабанова. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2008. - 288 с.: ил. Экз.: аб(2), Б1(1), Б4(1), Б2(1), Б11(1). Наркотики - одна из самых страшных напастей, подстерегающих подростка, когда только происходит становление личности. Неокрепший организм легко привыкает к кайфу, но сладкие грезы длятся недолго: химические вещества разрушают тело и душу, не дают жертве вырваться из замкнутого круга. Почему подросток даже из благополучной семьи садится на наркотики? Есть ли механизмы избавления от порочной зависимости? Как уберечься от этой "чумы" нашего времени? На эти и другие вопросы вы получите ответ в нашей книге.  
88.7 Шапарь, В. Б. Подростки-неформалы: детские шалости или группа риска? / В. Шапарь, В. Бондаренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 350 с. - (Психологический практикум) Экз.: аб(2), Б1(1), Б11(1), Б5(1), Б9(1) В книге раскрываются молодежные проблемы современности, такие, как компьютерная, игровая, никотиновая, алкогольная, токсическая, наркотическая зависимость. Показаны психологические приемы и методы формирования позитивных установок у подростков.

 

Информационно-библиографический отдел



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: