Укажите, к каким из приведенных альтернативных стратегий маркетинга относятся следующие определения.




Семинар 9

Тема: Маркетинг в сфере общественного питания

Цель семинара: закрепить знания о сущности услуги, как товара; об особенностях и ключевых направлениях маркетинговой деятельности в отрасли общественного питания.

Методические рекомендации

При подготовке тщательным образом изучите теоретические сведения по вопросам занятия.

Составить краткое сообщение по одному из вопросов для обсуждения. Объем сообщения – не менее 1 страницы формата А4 машинописного текста. Шрифт – Time New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине. Сообщение должно отражать сущность выбранного вопроса и содержать личную точку зрения студента по данному вопросу. В конце сообщения ОБЯЗАТЕЛЬНО приводятся ссылки на использованные электронные источники информации.

Примеры оформления электронного источника:

Педагогическая специальность: понятие, виды и классификация, условия получения и общие основы педагогики – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://yandex.ua/turbo/gi-store.ru/s/vybor-professii/bioinzhener-eto.html (дата обращения: 26.11.2020).

4. Выполнить задания для самостоятельной работы.

5. Выполненную работу в ЭЛЕКТРОННОМ виде прислать преподавателю не позднее срока, указанного в конце работы.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Содержание и функции общественного питания.

2. Понятие и классификация услуг общественного питания.

3. Задачи маркетинга в общественном питании.

4. Маркетинговые исследования в общественном питании.

5. Разработка маркетинговых стратегий для предприятия общественного питания.

 

Задания для самостоятельной работы

Решите кейс-ситуацию «Создание службы маркетинга в ресторане «Рассвет»

Ресторан «Рассвет» существует пять лет. Это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления (включая заказные и фирменные), винно-водочных, табачных и кондитерских изделий, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

По уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг он относится к высшему классу.

На сегодня структура управления предприятием выглядит следующим образом (рис. 1).

Рисунок 1 – Структура управления рестораном «Рассвет»

 

Предпосылкой решения о структурной реорганизации явились значительное и устойчивое падение объемов реализуемой продукции, полупустой зал ресторана даже в праздничные и выходные дни. Руководитель отметил текучесть кадров среди официантов и поваров. И, как было отмечено инспектором по кадрам, уходили лучшие. Из аналитической справки, представленной маркетологом, следовало, что ситуация изменилась из-за того, что буквально в предыдущем квартале два месяца назад был открыт ресторан того же класса «Киндзадза».

Активные рекламные акции и низкие цены привлекли внимание клиентов к новому предприятию. Но из отчета было видно, что ключевая роль во всем этом отводилась директору по маркетингу, который и разработал стратегию охвата рынка для нового ресторана.

Директор ресторана «Рассвет» предложил всем специалистам разработать и предложить свои возможные решения по выходу из сложившейся ситуации.

Задание к кейсу

Выступите в роли одного из руководителей ресторана и предложите свой вариант решения проблемы. При разработке своих предложений особое внимание уделите реструктуризации структуры управления. Определите ее для каждого из предлагаемых стратегий развития:

· а) стратегия захвата рынка за счет строительства сети летних кафе и ресторанов быстрого питания в центральной части города;

· б) стратегия расширения номенклатуры предоставляемой продукции (кондитерская продукция и полуфабрикаты), реализация ее через сеть кулинарий и кафе (путем заключения долгосрочных договоров);

· в) переход в разряд демократичного ресторана и развитие бренда.

 

Укажите, к каким из приведенных альтернативных стратегий маркетинга относятся следующие определения.

Стратегии:

1. Диверсификации.

2. Развития рынка.

3. Проникновения на рынок.

4. Разработки товара.

Определения:

а) фирма стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, поступательного продвижения самых конкурентоспособных товаров;

б) фирма делает упор на новые модели, улучшение качества, разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих рынков;

в) фирма выпускает новые товары, ориентированные на новые рынки; цели распределения, сбыта и продвижения отличаются от традиционных для фирмы;

г) фирма стремится расширить свой рынок, возникают новые сегменты на рынке; для хорошо известной продукции выявляются новые области применения.

 

3. Расположите последовательно этапы прогресса стратегического планирования для предприятия общественного питания.

1. Установление целей маркетинга.

2. Реализация тактики.

3. Слежение за результатом.

4. Определение задачи организации.

5. Ситуационный анализ.

6. Создание стратегических хозяйственных подразделений.

7. Разработка стратегии маркетинга.

 

Уважаемые студенты!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: