ПЕРЕЧЕНЬ
Нарушений требований охраны труда,
пожарной и электробезопасности, за которые работников следует лишать предупредительных талонов по охране труда
1. Нарушения требований охраны труда:
незакрепление подвижного состава установленным порядком в случаях, требующих выполнения таких работ;
нарушения требований безопасности при выполнении маневровой работы при депо, при постановке локомотивов на ремонтную позицию и выводе с нее, на моечную установку;
выполнение маневровой работы при депо, при постановке локомотивов на ремонтную позицию и выводе с нее, на моечную установку без команды руководителя маневров;
ввод тепловоза в депо, ПТОЛ, на ремонтную позицию и его вывод при работающем дизеле;
слив отработанного дизельного масла, некачественного дизельного топлива, а также охлаждающей воды на путь и в смотровые канавы;
выброс из локомотива мусора, отработанного обтирочного материала и прочих предметов;
эксплуатация локомотивов с неисправными или отсутствующими блокировочными устройствами, заземлениями, защитными ограждениями, устройствами сигнализации о наличии напряжения в высоковольтной (аппаратной) камере;
выполнение работ, требующих согласования с другими членами бригады, в том числе и локомотивной, без предупреждения о выполняемой работе;
неприменение спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты при выполнении работ, требующих их применения либо применение неисправных спецодежды, спецобуви и других СИЗ;
непроведение работ в объеме ТО-1 локомотивной бригадой и ежесменного контроля по КСОТ-П или формальное проведение КСОТ-П (в том числе отсутствие записей в бортовом журнале формы ТУ-152 и в журнале ведомостей несоответствий КСОТ-П);
неиспользование ручных фонарей при выполнении работ в темное время суток;
остановка локомотива перед прицепкой к составу поезда для проверки состояния автосцепки, на расстоянии менее установленного нормативными документами ОАО «РЖД» от первого вагона состава поезда;
соединение или разъединение тормозных соединительных рукавов в пассажирском поезде, оборудованном электрическим отоплением, при подключенных высоковольтных межвагонных электрических соединениях;
нарушение требований безопасности при продувке тормозной и питательной магистралей локомотива;
отсутствие машиниста электровоза, в том числе работающего без помощника машиниста, при соединении и разъединении поездным электромехаником пассажирского поезда высоковольтных электрических соединений между электровозом и головным вагоном поезда;
эксплуатация локомотива при незакрытых межсекционных дверях локомотива и дверях кузова локомотива;
приведение машинистом в движение локомотива при отсутствии в кабине помощника машиниста;
закорачивание защитной блокировки двери (штор) высоковольтной камеры во время движения локомотива;
высовывание из боковых окон кабины управления во время движения локомотива за пределы зеркала и поворотного предохранительного ветрового щитка (паравана, эркера);
нахождение помощника машиниста в машинном отделении электровоза при наборе и сбросе позиций контроллера машинистом и при включении и выключении контактора отопления поезда;
нахождение помощника машиниста в дизельном помещении тепловоза после набранной 10-й позиции контроллера;
отсутствие помощника машиниста в кабине управления при производстве маневровой работы, следовании по желтому, красно-желтому, красному и белому огням на локомотивном светофоре, следовании на запрещающий сигнал, перед железнодорожными переездами и по искусственным сооружениям, при следовании по участкам, на которых скорость движения ограничена или проводятся ремонтно-путевые работы;
постановка паровоза с действующей топкой, а также растапливание топки паровоза за пределами вытяжных зонтов, чистка топки и зольника в ремонтном стойле депо и в неустановленных местах;
крепление крышек-люков и пробок при наличии давления пара в котле паровоза;
очистка пола в будке машиниста паровоза и промывка его водой из шланга для смачивания угля в присутствии людей вблизи будки машиниста;
нарушения требования безопасности при применении антинакипина и продувке котла паровоза;
не отход помощника машиниста к рабочему месту машиниста при проследования встречного поезда;
не переключение прожектора в положение «тусклый свет» при движении встречных поездов по смежным путям на перегонах или на железнодорожных станциях в темное время суток;
оставление на железнодорожных путях локомотива с работающим дизелем или поднятыми токоприемниками, с незапертыми на ключ входными дверями, с открытыми окнами и оставленной в кабине реверсивной рукояткой;
открывание монтажных люков шахты холодильника и заход в шахту холодильника на тепловозе при работающем вентиляторе;
нарушение требований безопасности при нахождении в зоне подкрановых путей;
использование в работе неисправного и нетипового инструмента и инвентаря;
выполнение работ с неиспытанных лестниц, стремянок и др.;
нарушение требований безопасности при работе со сжиженными, взрывоопасными газами;
нахождение на железнодорожных путях без сигнального жилета при выполнении работ;
проход по территории станции, депо, пункта подмены локомотивных бригад и другого объекта железнодорожного транспорта вне зоны служебного или технологического прохода;
подлезание под вагонами, залезание на автосцепки вагонов или под них при переходе через железнодорожные пути;
нахождение работника в негабаритном месте при движении подвижного состава;
спрыгивание с подвижного состава;
осмотр экипажной части локомотива при прохождении поездов по смежному пути;
спуск с локомотива и подъем на локомотив во время движения локомотива;
хранение на локомотивах тормозных башмаков в неустановленных местах;
эксплуатация локомотива в антисанитарном состоянии, с разлитыми на полу смазочными материалами, топливом и др.;
другие нарушения требований безопасности, определенные инструкциями по охране труда для профессий, по видам работ.
2. Нарушения требований электробезопасности:
открывание дверей электрошкафов, дверей высоковольтной камеры при поднятом токоприемнике, в том числе, если электровоз подключен к постороннему источнику питания тяговых электродвигателей;
эксплуатация оборудования без защитных приспособлений (защитного кожуха, защитного ограждения и др.);
выполнение работ запрещенных при поднятом токоприемнике;
использование в работе неисправного электроинструмента; электрооборудования, электроприборов;
вскрытие электроприборов и устранение неисправностей на них под напряжением, снятие защитных ограждений, кожухов;
неприменение при выполнении работ в электроустановках средств индивидуальной защиты от действия электротока, либо применение этих средств с истекшим сроком испытаний или с наличием повреждения целостности перчаток;
нарушение порядка осмотра крышевого оборудования электровоза;
подъем на крышу тепловоза.
3. Нарушения требований пожарной безопасности:
провоз посторонних предметов, легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ в кабине управления, дизельном помещении и высоковольтной камере локомотива;
хранение смазочных материалов и обтирочного материала неустановленным порядком;
курение в машинном отделении электровоза, в дизельном помещении тепловоза, а также в не установленных местах на стационарных объектах;
сушка спецодежды и других горючих материалов на дизелях, электродвигателях, генераторах, выхлопных трубах, электронагревательных приборах и в других пожароопасных местах;
применение открытого огня для подогрева двигателей автомашин и других агрегатов, для отогревания замерзших труб различных систем, при техническом обслуживании и осмотре локомотивов, а также в непосредственной близости от газосварочного аппарата, газовых баллонов, легковоспламеняющихся жидкостей, горючих и легковоспламеняющихся материалов, аккумуляторных батарей;
оставление без присмотра включенных в сеть электронагревательных и других электроприборов;
оставление под напряжением электрических проводов и кабелей с неизолированными концами и другие нарушения требований пожарной безопасности.
применение не по назначению первичных средств пожаротушения;
отключение и вывод из эксплуатации исправных систем пожарной автоматики локомотивов;
отключение и вывод из эксплуатации исправно действующей электрической защиты локомотива, за исключением случаев предусмотренных нормативными документами ОАО «РЖД»;
нарушение требований эксплуатации локомотива приводящее к аварийным режимам работы;
применение для отопления помещений нестандартных (самодельных) нагревательных электропечей и электрических ламп накаливания, а также приборов с открытыми нагревательными элементами;
эксплуатация локомотива не соответствующего требованиям пожарной безопасности.
_______________________