великий правитель и реформатор. тиран и деспот.




Дистанционный урок истории в 7 А классе 8 февраля 2019 г.

Тема: ОПРИЧНИНА (п. 10).

1. Прочитай параграф 10 по разделам и выполни задания:

1) Прочитав п. 1, выписать причины разногласий царя и приближённых (участников Избранной рады).

2) Прочитав п. 2 и ответить на вопросы:

1) Как царь расправилмя с приближёнными?

2) Почему он так поступил?

3) Как это его характеризует?

3. Прочитав п. 3, написать и запомнить, что такое ОПРИЧНИНА? Заполнить схему:

 

Объяснить, почему отношения большинства населения страны было негативным к этому процессу.

4. Прочитав п. 4, заполнить таблицы:

Причины похода на Великий Новгород Итоги похода
   

Сражение у реки Молоди:

Дата сражения Противники Итоги сражения
     

5. Прочитав п. 5, выписать основные итоги царстовования Ивана IV/

6. Прочитать вывод на стр. 86. Запомнить новые слова на стр. 88.

Домашнее задание п. 10, знать значение новых слов, синквейн «ОПРИЧНИНА», по п. 6 – 10 в тетради заполнить таблицу:

Положительное (+) в правлении Ивана IV Отрицательное (+) в правлении Ивана IV
   

 

Все задания можно выполнить в тетради или распечатать.

Дистанционный урок истории в 7 А классе 11 февраля 2019 г.

Тема: Кто он Иван Грозный – великий правитель и реформатор или жестокий тиран и деспот? (Обобщение).

«Его можно сравнить с тем ветхозаветным слепым богатырем, который, чтобы погубить своих врагов, на самого себя повалил здание, на крыше коего эти враги сидели».

В.О.Ключевский

Мнения историков

Иван Грозный – Иван Грозный – жестокий

великий правитель и реформатор. тиран и деспот.

 

Какого мнения придерживаешься ты? Почему?

Для этого перелистай учебник (п. 6 – 10), тетради, прочитай мнения историков на стр. 88 -89 и:

1. Напиши слова, которые, по вашему мнению, характеризуют личность Ивана Грозного, его поступки.

2. Вспомни, как протекали детские годы Ивана IV? Каким образом борьба боярских группировок могла отразиться на личности царя?

3. Какие реформы провёл боговенчанный царь? Каково их значение?

4. Каковы были успехи во внешней политике? Каковы причины неудач?

5. Каковы были причины и последствия ОПРИЧНИНЫ?

Используя свои знания, дополнительный материал, напиши сочинение-рассуждение (эссе) на тему: «Иван Грозный – гений или тиран?

ЭССЕ — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора (т.е. твоё) по конкретному поводу или предмету.

План ЭССЕ
1. Вступление.
2. Тезисы (то, о чём хочешь рассказать; не менее трёх).
3. Аргументы (доказательства, примеры, факты, цифры, мнения других людей, …), которые подтверждают твоё мнение.
4. Выводы.

Вступление. (1-2 предложения о царе Иване IV).

Основная часть. Кем ты считаешь Ивана IV – гением, реформатором, положительным правителем? Тогда приведи доказательства (используй исторические понятия, события, процессы, даты, имена). Напиши не меньше трёх фактов его деятельности.

Или, наоборот, ты думаешь, что Иван IV деспот, тиран, разрушитель? Тогда приведи другие доказательства (используй исторические понятия, события, процессы, даты, имена). Напиши не меньше трёх фактов его деятельности.

Заключение. Сделай вывод, каким правителем тебе видится Иван IV? Или, может быть, ты не можешь однозначно ответить на этот вопрос?

Домашнее задание: распечатать и выполнить тест (или сделать себе матрицу)

Тест по теме «Правление Ивана Грозного»

1. Венчание на царство Ивана IV состоялос:ь:

а) 16 января 1533г. в) 16 января 1547г.

б) 16 января 1537г. г) 16 января 1578г.

 

2. Современниками Ивана Грозного были:

а) Елена Глинская, митрополит Макарий б) протопоп Аввакум, патриарх Никон

в) Борис Годунов, патриарх Филарет г) хан Батый, литовский князь Миндовг

 

3. После венчания Иван IV стал именоваться:

а) «императором России» б) «самодержцем всея Руси»

в) «боговенчаным царём и всея Руси» г) «монархом всея Руси»

 

4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного:

а) стрелецкое в) драгунское

б) рекрутское г) гусарское

 

5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков:

а) коллегии в) приказы

б) министерства г) Синод

 

6. Опричнина была направлена против:

а) стрелецкого войска б) жителей национальных окраин

в) взбунтовавшихся крестьян г) неподчиняющегося царю боярства

 

7. Неудачи в Ливонской войне были следствием (несколько вариантов ответа):

а) отставания экономики России б) численного превосходства сил противника

в) отсутствия у России союзников г) отсутствия талантливых полководцев

 

 

8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала:

а) Алексею Адашеву б) Андрею Курбскому

в) Александру Меншикову г) Борису Годунову

 

9. Какое событие произошло раньше других?

а) принятие Судебника Ивана IV б) начало опричнины

в) взятие Казани г) введение заповедных лет

 

10. В период правления Ивана IV по форме правления Россия стала:

а) сословно-представительной монархией б) конституционной монархией

в) неограниченной монархией г) парламентской монархией

 

11. В результате опричнины:

а) был подъем хозяйства страны

б) в стране наступили разруха и запустение

в) было ограничено крепостное право

г) оживилась торговля, т.к. Россия получила выход к Балтийскому морю

 

12. Какие последствия имела ликвидация Казанского и Астраханского ханств (несколько вариантов ответа):

а) Крымское ханство добровольно вошло в состав России

б) началась война с Турцией

в) вся Волга оказалась во владениях России

г) укрепилась безопасность Русского государства

д) усилилось крепостное право

е) увеличилось число нерусских народов в составе России

 

13. Какие реформы были проведены Избранной радой? (несколько вариантов ответа):

а) создание стрелецкого войска б) введение заповедных лет

в) учреждение опричнины г) принятие нового Судебника

д) ограничение местничества е) введение патриаршества

14. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных Иваном IV иИзбранной радой (несколько вариантов ответа):

а) ограничение местничества б) принятие Судебника

в) создание флота г) введение всеобщей воинской обязанности

д) создание коллегий е) создание стрелецкого войска

ж) создание приказов з) отмена кормлений

и) подчинение церкви государству

 

15. Назовите положения, являющиеся целями опричнины (несколько вариантов ответа):

а) установление неограниченной власти царя

б) повысить роль народного вече

в) усилить налоговый гнёт

г) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)

д) ускорить социально-экономическое развитие страны

е) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)

ж) подавление очагов народного недовольства з) введение новых пошлин

 

16. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины (несколько вариантов ответа):

а) захват новых территорий

б) централизация власти в стране

в) тяжелый экономический кризис

г) усиление позиций боярства

д) способствовала утверждению крепостного права

е) становление деспотического самодержавия

ж) ослабление власти самодержавия

17. Определите, что объединяет эти ряды?

А) 1552 г., 1556 г., 1581 г. - _______________________________________

Б) И.М.Висковатый, А.Ф.Адашев, Макарий, Сильвестр, А.М.Курбский, -

____________________________________________________________

В) издание Судебника 1550 г., создание стрельцов, единые церковные обряды, формирование приказов - __________________________________

Г) Посольский, Разбойный, Челобитный, Разрядный - ________________

Д) Дания, Швеция, Польско-Литовское государство - _________________

_______________________________________________________________

18. Расположить события в хронологической последовательности:

присоединение к Москве Тверского княжества

присоединение Казанского ханства

присоединение Сибирского ханства
издание Судебника Ивана IV

начало Ливонской войны

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: