ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДОУ И ШКОЛЫ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.





Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Сегодня в системе образования происходят изменения. Они связаны с теми социально-экономическими процессами, которые идут в нашем обществе. И в первую очередь – постоянно растущим потоком информации, постоянно изменяющимися условиями жизни и постоянно возникающими новыми требованиями к человеку. Сегодня мы знаем как никогда, что труднее всего в жизни стало реализовываться и быть уверенным в завтрашнем дне. А значит, основным условием успешности человека становятся в первую очередь его психологические качества, способность общаться и получать информацию.

А это значит, что сегодня школа ставит перед собой главную задачу – научить ребенка учиться!

Так как наша школа с 2010 года перешла на новые образовательные стандарты, то с целью обмена опытом на базе нашей школы 01 марта 2012 года проходил семинар руководителей образовательных учреждений по теме «Преемственность в работе ДОУ и школы в рамках введения ФГОС НОО в начальной школе».

Гости увидели открытые занятия в подготовительной группе:

· по развитию речи на тему «Поговорим о маме» - его провела Антонова Лариса Сергеевна, на котором дети рассказали всё самое интересное и удивительное о своих замечательных мамах. Открыли секреты, как они их любят, как ласково называют, как помогают им. Читали стихи, пели песни.

Говорили о пришедшей Весне, пробуждении природы, о цветах. Гости получили весенние подарки, сделанные руками малышей, - цветы!!!

По-настоящему повеяло весной!!!

· музыкальное занятие по теме «Музыка – волшебная страна». Дети вместе с Одинцовой Татьяной Георгиевной отправились в музыкальное путешествие на весёлом паровозике «Букашечка», который останавливался на различных сказочных станциях Волшебной страны. Весело и задорно дети перевоплощались в Слонов, Медведей, грациозных Лебедей, добрых фей и дядюшек! Давали концерт по заявкам: пели песни о весне, о любимом щенке, колобке, прощались с зимой. Особый интерес вызвал сам паровоз – уж очень правдоподобно и целеустремлённо двигались вагончики, дружноподавая сигналы и меняя направление движения. Весело было всем: и детям, и гостям!!!

Открытый урок математики показали учащиеся 1-А класса, учитель Берестень Оксана Анатольевна. На урок к первоклассникам заглянул Снеговик, с которым дети прощались, умело отвечая на все его вопросы и задания! Поиграли с ним даже в хоккей, решали непростые ребусы, головоломки! Убедили Снеговика в том, что они очень умные и смышлёные ребята! Договорились о встрече с ним в следующем году! На смену зиме пришла весна и весёлое Солнышко с тёплыми лучиками.Поделки с изображением символов весны, подаренные гостям, несомненно, улучшили настроение.

Все гости высоко оценили мастерство учителей и воспитателей подготовительной группы, которые давали в это день открытые уроки и занятия. Знания и умения детей не менее удивили их.

Далее с докладом о преемственности в работе ДОУ и школы в рамках введения ФГОС и НОО в начальной школе познакомила гостей Кондрашина Г.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Основные ключевые моменты доклада были обозначены в презентации. Хотим с некоторыми слайдами из неё познакомить и вас, уважаемые родители!

Психологическая готовность ребенка к школе

Уважаемые родители!

Внимательно присмотритесь к своему ребенку.

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. Учительница будет красивая и добрая, одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе.

Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

Психологическая готовность к школе включает в себя:

· Личностно-социальную готовность

· Интеллектуальную готовность

· Мотивационную готовность

· Эмоционально - волевую готовность.

Личностно – социальная готовность означает готовность ребенка к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками.

Мотивационная готовность подразумевает желание ребенка идти в школу, для того чтобы учиться, узнавать новое, т.е. желание быть учеником.

Интеллектуально готовый к школе ребенок имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности.

Эмоционально – волевая готовность позволяет ребенку контролировать свои эмоции и поведение во время уроков.

Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующимпричинам:

· В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками;

· Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованными и любопытными;

· Был тревожным и имел низкую самооценку;

· Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения;

· Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.

Психологически не готовому к школе ребенку трудно адаптироваться в школьным условиям и новым для него требованиям. Он не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не «слышит» учителя, не может включиться в общий режим работы класса, постоянно конфликтует с одноклассниками, с трудом осваивает школьную программу, во всем полагается на помощь родителей, не проявляет инициативы, чувствует себя неуспешным.

Правила и добрые советы

В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Детские психологи и врачи считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую- то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10 -15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.


Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.


Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: