План классного часа
На тему: «В человеке всё должно быть прекрасно».
Цель:
Формирование у воспитанников социально значимых норм и ценностей.
Воспитание у студентов нравственных качеств.
Коррекция нравственной сферы.
Задачи:
Учить находить в человеке нравственную красоту.
Развивать эстетический вкус.
Воспитывать доброту, порядочность, честность.
Оборудование: компьютер, проектор, чистые плакаты, цветные карандаши
Ход занятия
Подведение к теме, целям и задачам классного часа
«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и
мысли»
-Давайте прочитаем эпиграф классного часа.
-Кому принадлежат эти слова?
- О чём мы сегодня будем говорить на занятии?
-Что в окружающем мире несёт на себе признак красоты?
- Что стоит у писателя первым?
-Давайте попробуем найти формулу красоты лица?
-Какое лицо можно назвать красивым? (чистое, ухоженное, улыбающееся, доброе и т.д.
-Какую пословицу вы знаете со словом «лицо»? (с лица воды не пить, упасть лицом в грязь)
-Как вы понимаете эти пословицы?
-О какой красоте говорится в пословице: о внешней или о внутренней красоте?
-А теперь попробуем найти формулу красоты одежды? Какая она должна быть?
(к лицу, умело подобранная, по сезону, по фигуре, не должна быть вызывающей и.тд)
-Найдите пословицу со словом «одежда» (По одежде встречают, по уму провожают).
-Как понимаете эту пословицу?
-О чём хотел сказать Чехов своими словами: о внутренней или о внешней красоте?
- А почему же он всё- таки первым ставит лицо и одежду, а вторым душу и мысли?
(лицо и одежда видны сразу, душа и мысли скрыты за внешней оболочкой)
- А что такое красивая душа?
- А мысли у человека какие должны быть?
|
-Кем был Чехов по профессии? (писатель, драматург и прозаик).
-Где играли его пьесы?
-В каких городах России есть театры им. Чехова? (Москва и Сочи)
Фраза Чехова стала крылатым выражением. При каких обстоятельствах рождена эта пьеса, мы узнаем, просмотрев кадры из спектакля А.П.Чехова «Дядя Ваня»
2. Просмотр видео спектакля А.П.Чехова «Дядя Ваня».
Астров. Я сегодня ничего не ел, только пил. У вашего отца тяжелый характер. (Достает из буфета бутылку.) Можно? (Выпивает рюмку.) Здесь никого нет, и можно говорить прямо. Знаете, мне кажется, что в вашем доме я не выжил бы одного месяца, задохнулся бы в этом воздухе... Ваш отец, который весь ушел в свою подагру и в книги, дядя Ваня со своею хандрой, ваша бабушка, наконец, ваша мачеха...
Соня. Что мачеха?
Астров. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Она прекрасна, спора нет, но... ведь она только ест, спит, гуляет, чарует всех нас своею красотой — и больше ничего. У нее нет никаких обязанностей, на нее работают другие...
Ведь так? А праздная жизнь не может быть чистою.
Воспитательная беседа
-Как вы понимаете слова Астрова «праздная жизнь не может быть чистою»
-Что ещё украшает человека? (работа)
-Какая работа? (по душе, которая приносит удовольствие себе и радость другим, приносит пользу обществу и стране и т.д.)
Кл.рук. Мало кто знает, что А.П.Чехов прожил свою жизнь в постоянной борьбе за человечность и нравственность, за высокие человеческие идеалы, которые пытался пробудить в каждом…«Было бы неплохо, если бы каждый из нас оставил после себя хотя бы колодец или школу…» Эти слова тоже принадлежат А.П.Чехову
|
- А что мы с вами можем оставить после себя?
Беседа о красоте и здоровье
-А почему в понятие «всё» Чехов включает только лицо и одежду, душу и мысли. А остальное не должно быть прекрасным. Должен человек заботиться о прекрасной фигуре?
- Какая должна быть походка у человека?
- Какие должны быть зубы?
-А взаимосвязаны красота и здоровье?
-Могут ли некрасивая одежда и внешность сделать человека несчастливым. Приведите примеры из жизни.
Вывод: Каждый должен заботиться о своей внешности и должен обладать всеми положительными качествами. Красивая одежда и внешность привлекает. Остаётся только заговорить и узнать другого человека поближе. Так зарождается любовь и дружба.
Рефлексия
- Говорят: «Красота спасёт мир». Я уверена, что красота и доброта спасут мир. А для этого нужно, чтобы на земле было больше красивых и добрых людей. Теперь на плакатах нарисуйте человека коммуникабельного, с добрыми глазами, с открытым сердцем, умеющего слушать и слышать других людей, умеющий правильно и красиво говорить.
Звучит аудиозапись стихотворения
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги Тропою Доброты
И радость помоги найти кому-то.
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
(Все вместе читают)
Делай доброе дело – тем живём на земле.
8 Подведение итога классного часа