ГПБОУ СПО педагогический колледж № 8 Санкт-Петербурга
Методические рекомендации
К содержанию и оформлению аттестационных материалов
ПМ.06 «Организация летнего отдыха
Детей дошкольного возраста»
МДК.06.01
«Психолого-педагогические основы организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста»
Пояснительная записка
Профессиональный модуль (ПМ.06) «Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста» включает в себя междисциплинарный курс (МДК.06.01) «Психолого-педагогические основы организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста».
В результате изучения ПМ.06 обучающийся должен овладеть следующими профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 6.1. Определять цели и задачи, планировать мероприятия с детьми дошкольного возраста в летний период.
ПК 6.2. Организовывать и проводить культурно - досуговые мероприятия с детьми дошкольного возраста в летний период.
ПК 6.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты различных видов деятельности дошкольников в летний период.
ПК 6.4. Создавать психологический комфорт для детей, посещающих дошкольное учреждение летом.
ПК 6.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию культурно - досуговых мероприятий с детьми дошкольного возраста в летний период.
Промежуточная аттестация студентов осуществляется в двух направлениях: с учетом результатов освоения теоретической части МДК.06.01., то есть обучающийся должен знать:
1. нормативную базу организации летнего отдыха дошкольников,
2. теоретические основы организации летнего отдыха детей дошкольного возраста,
3. особенности психолого-педагогической поддержки ребенка в период адаптации,
4. сущность и социально-культурную природу досуга,
5. познавательно-развивающие возможности культурно - досуговой деятельности для детей дошкольного возраста,
6. особенности организации и проведения культурно - досуговых мероприятий с детьми дошкольного возраста в летний период,
7. особенности организации познавательной и оздоровительной работы в дошкольном учреждении в летний период,
8. основы педагогического контроля, оценивания процесса и результата различных видов деятельности дошкольников в летний период.
Основанием оценки уровня освоения дисциплины будет своевременное и качественное выполнение заданий по отдельным разделам МДК.06.01 в течение семестра.
Для обучающихся, пропустивших более 50% занятий, не выполнивших своевременно указанные выше задания или получивших неудовлетворительные оценки, текущая аттестация заменяется дополнительным экзаменом в форме тестирования.
Второе направление оценки качества подготовки обучающихся по ПМ.06, а именно оценка компетенций, проходит в форме представления обучающимися портфолио и беседы по содержанию его материалов.
Портфолио должно включать в себя материал по разделам МДК.06.01, а именно:
Требования к оформлению портфолио.
Портфолио содержит титульный лист с указанием названия ПМ.06, перечень представленных документов (по разделам).
Оценка портфолио:
«отлично»- 30-25 баллов,
«хорошо» - 24-19 баллов,
«удовлетворительно» - 19-14 баллов
«неудовлетворительно» - менее 14 баллов.
Коды | Результаты | Основные показатели | Баллы |
ПК 6.1. ОК.9 | Определять цели и задачи, планировать мероприятия с детьми дошкольного возраста в летний период. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | 1.Тематический план на июнь. 2. План физкультурно-оздоровительной работы на июнь (справочные материалы, №1). 3. Отзыв работодателя или руководителя практики. | |
ПК 6.2. ОК.7 | Организовывать и проводить культурно - досуговые мероприятия с детьми дошкольного возраста в летний период. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | 4.График культурно-досуговых мероприятий на июнь. 5.Содержание культурно-досуговых мероприятий с экспертной оценкой руководителя практики, работодателя (приложение 1). | |
ПК.6.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты различных видов деятельности дошкольников в летний период. | 6.Отчет по результатам практики ПМ.06 (образцы продуктов детской деятельности: рисунки, рассказы, поделки, фотографии). | |
ПК 6.4. | Создавать психологический комфорт для детей, посещающих дошкольное учреждение летом. | 7.Анкеты для родителей 8.Отзыв работодателя или руководителя практики. | |
ПК 6.5. | Вести документацию, обеспечивающую организацию культурно - досуговых мероприятий с детьми дошкольного возраста в летний период. | 9. Циклограмма организации пассивного и активного отдыха в течение дня (приложение 2). | |
ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | 10.Отзыв руководителя практики по ПМ.06, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, удостоверения (по выбору студента). | |
ОК.2 ОК.3 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | 11.Отчет (самоанализ) по итогам практики ПМ.06 (приложение 3). | |
ОК.4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | 12.Перечень материалов по организации летнего отдыха детей (используемых при планировании мероприятий). | |
ОК.5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | 13.Перечень информационных источников, скриншот презентации выступления на педагогическом совете, фотоотчет организации педагогической развивающей среды – на выбор, по желанию студента. | |
ОК.10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | 14. Памятки, консультации для родителей по обеспечению БЖ детей (не менее двух). | |
ОК.11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | 15. Резюме локальных актов, определяющих специфику работы ДОУ в летний период, обязанности воспитателя по организации летнего отдыха детей. |
Приложение 1.