ПРИОРИТЕТНЫЕ ИДЕИ, ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2018 Г.Г.




ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ № 1220"

Структурное подразделение № 2

"Кадетский корпус Авиации и Космонавтики"

 

 

Согласовано ______________ Н.А.Воротынцева Председатель Управляющего совета ГБОУ Школа № 1220   Утверждаю _______________ Корольков Б.Е. Директор ГБОУ Школа № 1220 Приказ №___ от______201 г.

Проект

Целевой подпрограммы развития кадетского образования

На 2016-2018 гг.

Москва


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ  
   
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ  
   
2. ПРИОРИТЕТНЫЕ ИДЕИ, ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫРАЗВИТИЯ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2018 Г.Г.  
   
3. "ДОРОЖНАЯ КАРТА" РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ  

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы Целевая подпрограмма развития кадетского образования на 2015-2018 гг.
Основополагающие документы при разработке Программы 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. 2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (редакция от 20.07.2000 г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010 г. Пр.-271 4. Национальная доктрина образования, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 4.10.2000 г. № 751 5. Поручение Президента Российской Федерации Общественной палате РФ от 9.08.2015 № Пр-1610 (пункт 7а) Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы» 6. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении новой редакции государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы» 7. Постановлением Правительства РФ от 5.10.2010. № 795 "Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»" 8. Приказ Минобрнауки РФ от 15.02.2010 № 117 «Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате»; 9. Приказ Минобороны РФ и Минобрнауки РФ от 24.02.2010 № 96 №134 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в учебных пунктах» 10. Постановление Правительства Москвы от 27.09.2011 № 450-ПП (ред. от 08.04.2015) «Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")" на 2012-2018 годы» 11. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1220» 12. Доклад "О базовой модели кадетского образования в Российской Федерации" на совещании Министра образования и науки РФ с руководителями Рабочих групп Совета по кадетскому образованию и их заместителями 20 апреля 2016 г., г. Москва
Цель Программы Создание условий развития кадетского образования для возрождения лучших традиций российского образования и культуры, народных и воинских традиций, подготовки молодых людей к гражданской и военной службе, воспитание и обучение детей, в целях их всестороннего и полноценного развития.
Основные направления программы 1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития. 2. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции, воспитание патриотизма и общечеловеческих ценностей. 3. Создание школьной воспитательной среды, способствующей формированию у кадет правовой культуры свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом; формированию любви и преданности своему Отечеству, старшему поколению, осознании идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству; формированию у кадет высокой общей культуры, нравственных, морально-психологических, деловых и организаторских качеств, способствующих выбору жизненного пути в пользу высоконравственного, профессионального и ответственного служения своему народу; формированию у кадет потребности в ЗОЖ; формированию самосознания, становлению активной жизненной позиции, формированию потребности к самосовершенствованию и саморазвитию; формированию у воспитанников и кадет устойчивых навыков социальной адаптации. 4. Создание сетевой системы профессиональной ориентации на основе осознанного самоопределения в военном и гражданском служении. 5. Совершенствование методического мастерства педагогов.
Разработчики программы Инициативная группа педагогов Структурного подразделения № 2 "Кадетский корпус авиации и космонавтики" ГБОУ "Школа № 1220"
Фамилия, имя, отчество, должность руководителя Старший методист: Кочкуров Вячеслав Иванович Адрес(-а): 3-я Новоостанкинская улица, дом 6 Электронная почта: sch280@yandex.ru Телефон: +7(495)602-21-62
Система организации контроля за выполнением программы Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Управляющий совет образовательного комплекса.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

 

1 сентября 2008 г. в Москве открылось новое образовательное учреждение – кадетская школа №1783 «Московский кадетский корпус Героев Космоса». Начала работать кадетская школа на базе средней общеобразовательной школы № 280 СВАО г. Москвы, которая в 2008 г. празднует свое 45-летие. Богатые традиции военно-патриотического и гражданского образования школы № 280 работают на благо кадетского образования.

Кадетские классы в нашей школе создавались для возрождения лучших традиций российского образования и культуры, народных и воинских традиций, подготовки молодых людей к гражданской и военной службе, воспитание и обучение детей, в целях их всестороннего и полноценного развития.

Цели создания кадетского класса:

– интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки совершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще;

- удовлетворение потребностей обучающихся, воспитанников в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии;

- углубленная подготовка кадетов по военно-прикладным и общественным дисциплинам;

- подготовка кадетов физически здоровыми, выносливыми, способными стойко переносить трудности военной службы, воспитание у них профильных умений и психологических качеств.

Учитывая инновационный характер образовательной деятельности нового образовательного учреждения, осуществляющего кадетское образование, был инициировать экспериментальный проект «Развитие профилактического ресурса антинаркотической деятельности образовательных учреждений на основе межпрофессионального взаимодействия и социального партнерства субъектов профилактики» (сентябрь 2009 г. - август 2012 г.).

Проект имел следующую приоритетную цель: Оптимизация деятельности образовательного учреждения, направленной на профилактику злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде.

Реализация данной цели предполагало выполнение следующих ключевых задач:

1. Организация и проведение мониторинговых исследований по оценке рисков формирования аддиктивного поведения среди детей и подростков, оценке рисков связанных с наркотизацией учащихся образовательных учреждений.

2. Гармонизация личности учащегося в соответствии с критериями психического здоровья.

3. Совершенствование физического статуса учащегося образовательного учреждения.

4. Разработка эффективных стратегий профилактической работы в образовательной среде.

Основные этапы эксперимента.

- Первый этап (сентябрь 2009 - август 2010 г.) – «Подготовительный».

Предполагал решение следующих задач и реализацию мероприятий:

1. Реализация образовательной программы «Концепции и технологии мониторинговых исследований по оценке рисков аддиктивного поведения и рисков наркотизации детей и подростков» для участников ГЭП и социальных партнеров проекта.

2. Разработка критериев оценки рисков аддиктивного поведения, рисков наркотизации детей и подростков, инструментария для проведения мониторинговых исследований в образовательных учреждениях – участниках ГЭП.

3. Проведение мониторинговых исследований по оценке риска формирования аддиктивного поведения и рисков наркотизации среди детей и подростков образовательных учреждений – участников ГЭП.

4. Анализ результатов мониторинговых исследований и выработка стратегий организации профилактической работы в образовательной среде и стратегии совместной деятельности социальных партнеров, деятельность которых направлена как на снижение спроса, так и на снижение предложения на психоактивные вещества.

5. Организация работ по развитию профессиональной компетентности специалистов образовательных учреждений по вопросам организации профилактической работы в образовательной среде (реализация обучающих программ для педагогов и специалистов) по результатам анализа мониторинговых исследований.

6. Разработка и корректировка комплексных программ и планов учебно-воспитательной работы образовательных учреждений – участников ГЭП, составной частью которыхявляется реализация модели сетевого взаимодействия профилактической работы в образовательной среде.

7. Проведение научно-практической конференции образовательными учреждениями-участниками ГЭП по 1-му этапу.

- Второй этап (сентябрь 2010 - август 2011 г.) – «Основной».

Предполагал решение следующих задач и реализацию мероприятий:

1. Формирование системы мероприятий в основных целевых группах, на базе выработанных стандартных количественно-качественных показателей эффективности профилактической работы в образовательном учреждении.

2. Разработка и апробация комплекса динамических показателей психического и физического здоровья в основных целевых группах.

3. Корректировка нормативных документов по стандартизации профилактической работы в образовательном учреждении.

4. Развитие системы взаимодействия и социального партнерства для развития ресурса профилактической работы.

5. Проведение научно-практической конференции образовательными учреждениями-участниками ГЭП по 2-му этапу.

- Третий этап (сентябрь 2011 - 2012 г.) – «Заключительный».

Предполагал решение следующих задач и реализацию мероприятий:

1. Корректировка и реализация годичного цикла профилактической работы в образовательном учреждении.

2. Реализация мониторинга профилактической работы в основных целевых группах.

3. Подготовка учебно-методических материалов для руководителей, педагогов и специалистов образовательных учреждений по реализации профилактической работы на основе выработанных стандартов оценки ее эффективности в образовательной среде.

4. Проведение итоговой научно-практической конференции по результатам ГЭП.

Данный эксперимент был успешно осуществлен: в результате в течение шести лет была создана кадетская школа, которая представляет собой модель общеобразовательного учреждения, включающего начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, а также дополнительные образовательные программы основ военной подготовки несовершеннолетних граждан.

Режим дня предполагает пребывание воспитанников в школе с 8.00. до 18.00. по 5-дневной рабочей неделе. Кадетская школа обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся в течение дня. Режим кадетской школы способствует объединению в один функциональный комплекс образовательных, развивающих, воспитательных процессов. Во второй половине дня учащиеся занимаются самоподготовкой, занимаются в спортивных секциях, кружках по интересам, участвуют в спортивных соревнованиях, конкурсах, смотрах в районе, округе, городе. Образовательная программа составлена в соответствии с учебным планом, который построен по образцу классического светского образования с включением дополнительных образовательных программ для кадетских школ.

Предметы кадетского компонента:

- Дополнительная образовательная программа курса «Основы военной подготовки» для кадетских классов (5-9) включает в себя историю Вооруженных сил России, основы тактики, радиационной, химической и биологической защиты войск, военно-инженерной подготовки, военной связи, огневой подготовки, военной топографии военно-медицинской подготовки, безопасности военной службы, строевую подготовку, общевоинские уставы, военно-прикладные виды спорта. Дополнительная образовательная программа курса «Основы военной службы» для кадетских школ включает общие положения законодательства Российской Федерации и г. Москвы по вопросам государственной и муниципальной службы, профильное ориентирование на поступление в высшие учебные заведения подведомственные соучредителям (шефам) кадетских образовательных учреждений (10-11 классы).

- Дополнительная образовательная программа курса «Основы общей культуры» кадетских школ включает в себя основы этикета, эстетического воспитания, всестороннее развитие личности кадет, необходимых будущему офицеру и государственному служащему (5-9 классы).

- Дополнительная образовательная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (5-11 классы).

- Дополнительная образовательная программа курса «Бальные танцы» (5-9 классы).

Продолжительность учебного года – 33 недели в 1 классах, 34 недели во 2-4, 9, 11 классах, 35 недель в 5-8, 10 классах. Учебный год разделен на триместры. Ежегодно для кадетов устанавливаются практические полевые занятия в образовательно-оздоровительном кадетском лагере "Патриот", которые проводятся в рамках дополнительных образовательных программ. Для промежуточной аттестации кадетов используются итоговые контрольные работы. Система оценок знаний кадетов – пятибальная.

Учебный план школы разработан на основе Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и в соответствии с ФГОС НОО и ООО обеспечивает базовую подготовку учащихся по всем основным областям знаний, а также расширенное изучение основных учебных предметов.

Режим для кадетских классов регламентируется правилами внутреннего распорядка школы. Для организации самоподготовки обучающихся одновременно с воспитателями привлекаются учителя-предметники. Обучающиеся кадетских классов могут заниматься в музыкальных, художественных и спортивных учреждениях дополнительного образования, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе школы, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.

Приказом Департамента образования города Москвы от 18.04. 2014 года № 280 ГБОУ кадетская школа № 1783 было присоединено как структурное подразделение № 2 к ГБОУ СОШ с углубленным изучением иностранных языков № 1220 и реорганизовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1220».


ПРИОРИТЕТНЫЕ ИДЕИ, ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫРАЗВИТИЯ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2018 Г.Г.

Кадетское образование в г. Москве реализуется в соответствии со статьей 86 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ «Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях». Одной из форм получения несовершеннолетними обучающимися кадетского образования являются кадетские классы в общеобразовательных организациях. В структуре многопрофильного комплекса они являются одним из видов профильного обучения.

В настоящее время на уровне государственной образовательной политики все чаще подчеркивается важная роль кадетских образовательных учреждений в формировании нового поколения граждан, воспитанных на идеалах патриотизма, чести, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие Отчизны.

При создании современных кадетских корпусов использовалось историческое наследие кадетского движения. Кадетские корпуса представляли собой учебные заведения, сложившиеся в ходе исторического развития России с учетом национального характера, максимально соответствовали укладу жизни общества, менталитету русского человека, гражданина, воина. Кадетские корпуса являлись оптимальной формой реализации потребностей общества в государственных служащих, прежде всего в формировании офицерского состава российской армии. Формирование кадетских корпусов к концу 19 века полностью базировалось на принципе «раннего возрастного отбора» (воспитывались и обучались мальчики и юноши от 01 до 18 лет). Ранняя профориентация воспитанников (кадет от 12 до 15 лет «питомец третьего возраста», а всего было 5, обязан с помощью воспитателя определиться «кто к которому званию способнее, к военному или гражданскому» и менять его впоследствии уже не мог). Тем самым отражались не только потребности общества, но и подчеркивался авторитет военной службы. Современные кадетские образовательные учреждения органично вписались в действующую систему столичного образования, отличаются разнообразием, инновационным подходом к решению проблем, связанных с молодежной сферой.

Военно-патриотическое и гражданское воспитание являются приоритетным в кадетском образовании. Проблема патриотического воспитания становится одной из самых актуальных. И вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к решению задач по формированию личности ребенка. Воспитание гражданина и патриота – важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

Цель воспитательной работыСтруктурного подразделение № 2 "Кадетский корпус авиации и космонавтики": обеспечение достижения кадетами и воспитанниками высокого уровня интеллектуального, патриотического, физического, эстетического развития, воспитание нравственной личности на высоких достижениях, ценностях и традициях русского народа.

Руководствуясь данной целью, определены следующие основные направления развития кадетского образовани я:

1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития.

2. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции, воспитание патриотизма и общечеловеческих ценностей.

3. Создание школьной воспитательной среды, способствующей формированию у кадет правовой культуры свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом; формированию любви и преданности своему Отечеству, старшему поколению, осознании идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству; формированию у кадет высокой общей культуры, нравственных, морально-психологических, деловых и организаторских качеств, способствующих выбору жизненного пути в пользу высоконравственного, профессионального и ответственного служения своему народу; формированию у кадет потребности в ЗОЖ; формированию самосознания, становлению активной жизненной позиции, формированию потребности к самосовершенствованию и саморазвитию; формированию у воспитанников и кадет устойчивых навыков социальной адаптации.

4. Создание сетевой системы профессиональной ориентации на основе осознанного самоопределения в военном и гражданском служении.

5. Совершенствование методического мастерства педагогов.

Воспитательная работа осуществляется через организацию урочной и внеурочной деятельности учащихся. Для решения поставленных задач воспитательная работа в школе проводится по следующим направлениям:

- военно-патриотическое;

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- интернациональное;

- правовое;

- профориентационное;

Реализация данных направлений в школе осуществляется через следующие виды внеурочной деятельности:

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- познавательная деятельность;

- художественное творчество;

- общественно-полезная и проектная деятельность;

- трудовая деятельность;;

- проблемно-ценностное общение;

- досугово-развлекательная деятельность.

С помощью диагностики учащихся всех ступеней образования были определены ценности кадетского коллектива:

Патриотизм – преданность, любовь к Родине, к своему народу; прогрессивное активное отношении к окружающей действительности Познание – приобретение знаний, объективное отражение бытия в мышлении, постижение закономерностей объективного мира.

Деятельность – форма человеческой активности, которая отличается целеполаганием и преобразованием окружающей действительности.

Самостоятельность – деятельность, осуществляется личностью без помощи, принуждения или требований со стороны.

Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Гуманизм – человечность в деятельности; содействие, понимание. Сопереживание по отношению к людям

Гражданственность – сознание своих прав и обязанностей по отношению к государству и обществу.

Правосознание – совокупность взглядов, идей и деятельности, выражающих отношение личности к праву, законности, правосудия.

Коммуникативная культура – социальный процесс (взаимодействие, взаимообщение индивидуумов) эффективно выполняющий связывающую функцию в общественной культуре.

В воспитательную систему школы положены следующие подходы развития кадетского образования:

- Личностно-ориентированный подход,который означает признание каждого ребёнка наивысшей ценностью, признание его прав, уважение к нему как к личности.

- Субъектно-деятельностный, т.к. источником активности личности становится деятельность, основанная на сознательном, социально-значимом отношении, которое побуждается внутренней заинтересованностью.

- Культурологический подход,обеспечивающий приобщение воспитанников Корпуса к культуре, формирование эстетического вкуса.

- Средовый подход,позволяющий включить в деятельность детей заботу о ближнем окружении и обществе, сотрудничество с семьёй и центрами досуга, общественными организациями ит.д

- Дифференцированный подход предполагает отбор содержания, форм и методов с учётом специфических позиций участников в воспитательном процессе, религиозных, исторических, культорологических условий.

- Целостный подход,делающий воспитание и обучение равноправными и взаимодействующими компонентами

- Комплексный подход,позволяющий воспитывать какие- либо качества ребёнка в комплексе. Образовательный и воспитательный процессы в Корпусе организованы так, что каждый воспитанник имеет возможность раскрыть свои творческие возможности.

- Полусубъектный (диалогический) подход обусловлен условиями субъект-субъектных отношений. Педагог не воспитывает, не учит, а активизирует, стимулирует учащихся к саморазвитию, изучает их активность, создает условия для самодвижения.

- Индивидуально-творческий подход предполагает развитие мотивации во всех видах деятельности, организацию самодвижения к конечному результату. Основное назначение индивидуально-творческого подхода состоит в создании условий для самореализации личности, выявления (диагностики) и развития творческих возможностей каждого учащегося.

На основе проведенной диагностики по организации воспитательного процесса был выделен ряд принципов воспитательной деятельности:

1.Принцип «само» (умение реализовать себя) направлен на самостоятельную реализацию кадет в любой сфере жизнедеятельности кадетской школы, прежде всего, в художественно-эстетическом, физическом развитии, патриотическом и самоуправлении.

2. Принцип творческой активности направлен на самостоятельную самореализацию, поиск нового, на развитие оригинальности, инициативы, фантазии обучаемых.

3. Принцип элективности направлен на умение делать выбор в различных ситуациях, умение вести себя в соответствии с правовыми нормами, противодействовать асоциальным явлениям.

4. Принцип успешности (умение делать) – помочь учащимся сформировать чувство нужности, востребованности, желания делать, конкурентноспособность («я нужен», «я могу», «я делаю»).

5. Принцип социально-педагогического сопровождения – это комплекс последовательных педагогических действий учителя, помогающих учащимся понять возникающие жизненные ситуации, обеспечивающие их саморазвитие на основе рефлексии происходящего.

Все принципы представляют собой иерархическую систему, имеют всеобщее значение, действуют в условиях школы, как в учебном, так и воспитательном процессе, что соответствует гуманизации образования.

Ценным средством воспитания в кадетской образовании являются традиции, которые выполняют две важные функции в школе: во-первых, формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности Корпуса, надежность и постоянство; во-вторых, придают кадетской школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других, тем самым сплачивает школьный коллектив и обогащает его жизнь.

В школе существуют традиции, которые ежегодно укрепляются и развиваются. Начиная с 2008 года, стало традицией проведение кадетских мероприятий патриотической и эстетической направленности:

• День знаний;

• Церемония принятия «Торжественной клятвы кадета» для всех воспитанников, зачисленных в новом учебном году в кадетскую школу, которая проводится в Мемориальном музее космонавтики с участием почетных гостей: космонавтов, руководителей округа и московского правительства;

• Участие в тематических занятиях и мероприятиях, подготовленных работниками Мемориального Музея Космонавтики.

• Подготовка и участие в Торжественном марше на Красной площади в честь легендарного парада 1941 года. В течение двух месяцев учащиеся регулярно занимаются строевой подготовкой под руководством офицеров-воспитателей. Подготовка к этому ответственному мероприятию является эффективным средством военно-патриотического воспитания.

• Воспитанники кадетской школы принимают активное участие в спартакиадах по военно-прикладным видам спорта среди воспитанников кадетских образовательных учреждений, посвященных Дню Защитника Отечества.

• Большое значение в военно-патриотическом воспитании имеет выезд кадетов в военно-патриотический лагерь «Патриот». Во время десятидневных сборов воспитанники имеют возможность максимально полно заняться военно-прикладными видами спорта, участвовать в разнообразных спортивных соревнованиях, а также развивающих олимпиадах по военно-гражданской тематике.

• Обязательные занятия бальными танцами учащимися дают возможность достойно представлять кадетскую школу на окружном, городском кадетском бале.

• Наши воспитанники принимают активное участие в городском смотре-конкурсе на лучшее исполнение строевой песни, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов; в городском фестивале художественной самодеятельности среди кадетских образовательных учреждений, а также в районных, окружных и городских конкурсах, фестивалях.

У нас сложилась система военно-патриотического воспитания, которая осуществляется через уроки и факультативы, предметы кадетского компонента, кружки и спортивные секции, работу музея, взаимодействие с социумом. Кадеты участвуют во многих школьных, районных, окружных городских мероприятиях гражданско-патриотической направленности.

Кадетская школа использует различные формы поощрения за достижения в учебе и внеурочной деятельности кадет:

- за отличное окончание учебного года – Похвальными листами,

- за успехи в учебе и внеурочной деятельности – грамотами.

На торжественных собраниях, посвященных подведению итогов за полугодие, кадетам присваиваются специальные звания, классные коллективы награждаются переходящими кубками за спортивные достижения, за хорошую учебу и активное участие в общественной жизни школы.

Основой разработанной модели воспитательной работы в нашей школе служит принцип предоставления всем воспитанникам одинаковых стартовых возможностей, независимо от социального положения его семьи. Особо важная роль в формировании личности воспитанника отводится созданию оптимальных условий для физического и интеллектуального развития с учетом возрастных особенностей.

На протяжении всего учебно-воспитательного процесса воспитанники на каждом возрастном этапе встречаются с определенными трудностями: адаптируются при поступлении в специализированное учебное заведение, определяют свое место в замкнутом коллективе сверстников (школа полного дня), периодически меняют вид деятельности, развивают самосознание и, в основном, осознанно делают свой профессиональный выбор.

Эффективность воспитательного процесса достигается поддержанием образцового внутреннего порядка и высокой организацией классов кадетской школы, созданием необходимых условий для успешной учебы, жизни, быта и досуга кадет, всесторонним информационным обеспечением.

Для реализации воспитательных задач созданы соответствующие структуры:

- классные отделения, группы, взводы с назначаемыми младшими командирами

- методическое объединение воспитывающей деятельности;

- медико-социально-психологическая служба;

- офицеры-воспитатели;

- классные руководители;

- разветвленная система дополнительного образования.

Все эти структуры тесно взаимосвязаны с родительской общественностью (родительские комитеты) и Советом кадет (орган ученического самоуправления).

Обязательным условием качественной работы кадетского школы являются тесное взаимодействие всех ветвей в структуре управления учебно-воспитательным процессом, создание неразрывной, действующей взаимосвязи (учитель – воспитанник – родитель – воспитатель).

Одним из основных направлений модернизации в сфере образования является обеспечение взаимодействия всех участников образовательного процесса. Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. Говоря о работе с родителями, следует отметить, что нашей задачей является информировать их, заинтересовать и вовлечь в жизнь школы. В течение года ведется работа с родителями, целью которой является дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, воспитателей, социального педагога. Ведутся индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществляется по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – утренняя зарядка и физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно-консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования.

В течение учебного года в школе проводятся мероприятия согласно плану воспитательной работы: эстафета + мини-футбол (1-4 классы); соревнования по мини-футболу (5-11 классы); соревнования по волейболу (7-11 классы); соревнования по пионерболу (5-6 классы); «Веселые старты» (2-4 классы); День здоровья (2-11 классы); товарищеская встреча по волейболу между учителями и учащимися; легкоатлетическая эстафета (5-11 классы); соревнования по стрельбе из пневматической винтовки.

Формирование культуры здорового образа жизни осуществляется через внеклассную работу и предполагает совместную работу воспитателей, учителей физической культуры, классных руководителей, через координацию планов, разъяснение, вовлечение учеников в оздоровительную деятельность.

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне: уделяется большое внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизируется работа ученического самоуправления, классных самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья.

В школе создан и действует Совет по профилактике правонарушений учащихся кадетской школы, который осуществляет свою деятельность на основе «Программы по профилактике безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению ПАВ учащихся ОУ», имеет совместный план работы с ПДН. С КДН, ГИБДД.

Административную, методическую и организационную функции воспитательного процесса выполняют заместитель директора по воспитательной работе и педагог-организатор по воспитательной работе Методическое руководство деятельностью воспитателей и классных руководителей осуществляется через еженедельные плановые совещания, индивидуальные консультации, рассмотрение вопросов на совещаниях при директоре, зам. директора по воспитательной работе.

Административный контроль проводился в соответствии с планом работы школы, затрагивая деятельность социальной службы, работу воспитателей, классных руководителей, работу кружков и спортивных секций, работу ученических коллективов, Родительского совета.

Процесс модернизации российской школы предполагает внесение существенных изменений в практику деятельности учителя и школы в целом. Возникает потребность в программах повышенной квалификации, в том числе предпрофильного и профильного обучения. Модель предпрофессиональной подготовки есть широкопрофильное воспитание и обучение детей и юношества.

Кадетская школа видит педагогическую целесообразность введения предпрофильного обучения в начальных и средних классах. Школа тесно сотрудничает с Мемориальным музеем космонавтики, где воспитанники участвуют в тематических занятиях, подготовленных космонавтами и работниками Музея.

Кадеты 9-11 классов занимаются на тренажерах, идентичных тренажерам в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина: тренажер транспортного космического корабля сближения и стыковки, виртуальный тренажер международной космической станции, тренажер пилота поискового вертолета.

На базе Московского



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: