Современное состояние дисциплинарных отношений в органах внутренних дел.




Человек, заключая трудовой договор (контракт), вступает во множество отношений разного вида, которые объединяются одним названием – трудовые отношения. В них присутствуют имущественные, управленческие, этические, эстетические отношения, а также отношения по поводу рабочего времени и времени отдыха, по поводу чести и достоинства человека и др.

В самом широком смысле дисциплинарные отношения регулируются практически всеми отраслями права: государственным, финансовым, административным, трудовым и др.

Важной формой отношений являются правоотношения. Эта форма возникает на основе норм права. Она включает права, обязанности, объект отношения, ответственность сторон.

Дисциплинарные отношения – это вторичная форма трудовых отношений. Эта форма присутствует в любом трудовом отношении, так как это отношение по поводу исполнения обязанности и реализации прав, по поводу распределения прав и обязанностей.

По содержанию дисциплинарные отношения делятся на четыре вида: охранительные, поощрительные, воспитательные, организационные.

Содержанием дисциплинарного отношения являются права и обязанности его сторон, их ответственность. Они различаются в зависимости от вида отношений.

При наличии одного из двух юридических фактов: невыполнение обязанностей (в том числе некачественное исполнение обязанностей) и превышение права, причиняющее ущерб другим работникам, возникают охранительные правоотношения. Одна из сторон этих отношений – администрация, общественные организации – наделена дисциплинарной властью. Другая сторона – работник.

Следующим видом дисциплинарных отношений являются поощрительные отношения. Юридическим фактом, порождающим правоотношения, является проявление работником активности в том виде, который указан в гипотезе поощрительной нормы. Носитель дисциплинарной власти может, а при определенных условиях обязан поощрить работника (гипотеза – часть нормы права, в которой перечисляются факты, при наличии которых возникают права, обязанности).

Весомую роль в дисциплинарных отношениях играют воспитательные отношения. Их содержание включает право и обязанность администрации воспитывать работника, используя, в частности, метод убеждения. Цель развития этих отношений состоит в повышении уровня образования, формировании личности, привитии необходимых навыков и умений, формировании мировоззрения, совершенствовании физического развития человека.

Организационные отношения складываются из деятельности, направленной на создание, поддержание дисциплинарных отношений. Они включают: определение прав, обязанностей, ответственности; распределение их среди работников и т.д.

Дисциплинарные отношения делят также на властеотношения, или, как отмечал Н.Г.Александров,[15] авторитарные отношения и отношения сотрудничества, возникающие между участниками труда, не связанными отношениями власти и подчинения.

Властная сторона: администрация, трудовой коллектив, общественные организации наделены тремя правами – принуждение, поощрение и убеждение по отношению ко второй стороне – работнику. Кроме того, они обязаны организовать эти отношения.

В то же время работник имеет право использовать метод убеждения по отношению к администрации, своему товарищу, общему собранию и т.д. Работник, кроме того, участвует в выработке стратегии по укреплению дисциплины, в принятии решений, контроле и других функциях управления дисциплиной.

Объектом дисциплинарных отношений является поведение человека. Выделяют три вида поведения человека:

1. активное, когда работник не только исполняет свои обязанности, но и исполняет свои права и, кроме того, проявляет большую активность, чем предусмотрено нормой, исходя из принципа «разрешено все, что не запрещено»;

2. правомерное – исполнение обязанностей, использование прав;

3. отклоняющееся, или неисполнение обязанностей, превышение прав, причиняющее ущерб другим людям, коллективу.

К объекту дисциплинарных отношений относится и уровень трудовой дисциплины, отражающий количественную и качественную оценку поведения.

 

 


[1] Калинин М.И. О революционной законности. М., 1959г., стр. 116

[2] Шамаров В.М. Профсоюзные организации работников милиции. М., Академия МВД РФ, 1994 г., стр. 67.

[3] Организация и деятельность органов внутренних дел РФ. Сборник нормативных актов/ Под редакцией В.В.Черникова. –М.: Юридическая литература, 1994, стр. 107

[4] А.С.Макаренко. «О коммунистическом воспитании», М., Учпедгиз, 1952, стр.415.

[5] Государственная служба: Сборник нормативных документов. – 2 изд. М.: Дело, 2000, стр. 137.

[6] Кант И. Сочинения. В 8 т. Т. 8. 1994. Стр. 339 – 400.

[7] Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., 1975. С. 69-70

[8] Педагогическая энциклопедия. Т.4. М., 1968. С.336.

[9] Краткий психологический словарь. М., 1985. С.364.

[10] Краткий психологический словарь. М., 1985. С.364.

 

[11] Штракс Г.М., Штракс М.Г. Диалектика формирования научных убеждений. М.: МГУ., 1985. С. 28.

[12] Черников В.В. Организация и деятельность органов внутренних дел Российской Федерации. Сборник нормативных актов. М.: Юрид. лит., 1994. С. 108.

[13] Черников В.В. Организация и деятельность органов внутренних дел Российской Федерации. Сборник нормативных актов. М.: Юрид. лит., 1994. С. 107.

 

[14] Черников В.В. Организация и деятельность органов внутренних дел Российской Федерации. Сборник нормативных актов. М.: Юрид. лит., 1994. С. 109.

[15] Александров Н.Г. Трудовое правоотношение. М., 1948



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: