Жар-птица в сказках – «Конёк-горбунок», «Иван царевич и серый волк»…..
«Жар-птица и Василиса Прекрасная»
Красоту и лучезарность этой птицы отображали писатели и народ в строчках, а художники в своих картинах.
Я приглашаю вас в галерею художников, где главная героиня Жар-птица.
По-разному и в то же время одинаково изображают её в художники. Можно даже определить характер птицы.
Работа в группах.
Посмотрите на иллюстрацию и определите характер птицы, внешний облик.
№1 Картина Виктора Михайловича Васнецова «Ковер-самолет»
(Жар-птица в клетке высокомерная и гордая).
№2 Иллюстрация к русской народной сказке «Об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером Волке» Ивана Яковлевича Билибина
(Она испуганная)
№3 Иллюстрации к сказке Петра Петровича Ершова «Конек-горбунок»?
(возмущенная)
- Но у всех она какая?
(красивая, волшебная, сказочная)
* На какую птицу похожа Жар-птица. В чём вы видите сходство?
(павлин)
6. Попробуем определить цветовую гамму жар-птицы. Перед вами палитра художника. Обведите те цвета, которые на ваш взгляд соответствуют жар-птице.
- Почему эти цвета вы выбрали, обоснуйте свой ответ.
(жар-птица имеет цвета, от которых становится жарко, тепло)
Но сейчас мы добавим каплю ещё одного цвета, посмотрев на пламя свечи, которое напоминает перышко жар-птицы.
Если это цвета символизирующие огонь, так как же можно было поймать жар-птицу?
Поймать голыми руками её нельзя, так как можно обжечься об её оперение.
Для ловли Жар-птицы использовали золотую клетку с яблоками внутри, как ловушку.
7. Но мы ловить птицу не будем. Приближается весна, время возрождения жар-птицы. Мы создадим её. Перед вами незаконченное изображение сказочной птицы. Красота и сказочность ее будет зависеть от вас. И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая. Перед вами лежат шаблоны перышек. Ваша задача, выполнить в цвете, используя восковые мелки, перья для нашей Жар-птицы. Используйте те, цвета, которые находятся перед вами на карточке- палитре. После того, как будет готово перо, украсьте его паетками.
|
- Но прежде, чем приступим перышки расписывать, давайте почувствуем себя настоящими птицами.
8. Физминутка:
Птицы летят,
Крыльями шумят.
Прогнулись над землей,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
И очень бесшумно
На место садятся.
9. Самостоятельная работа учащихся.
А теперь, с новыми силами начинайте фантазировать и творить красоту.
- наносим более светлые оттенки (жёлтый, цв. оранжевый)
- прорисовываем узоры красным, бордовым
После завершения работы, на оборотной стороне пера напишите свое имя, загадайте одно заветное желание. Прикрепите перья к птице. Ночью наша Жар-птица улетит в сказку и в наши сны. Обронит где-нибудь перышко с вашим желанием, оно сбудется, а тому, кто найдет его – принесет счастье.
10. Итог работы.
Ах, какая красота! Что за прелесть! Вот такой я себе её и представляла, даже лучше получилась она у вас. Вы превзошли все мои ожидания. Не только от красоты, но и от теплоты ваших рук оживет она.
- А что нового вы узнали о жар-птице?
11. Рефлексия.
Перед вами то, что любит жар-птица. Это яблоки. Они нарисованные. Напишите на них одно слово, которое характеризует ваше настроение, состояние души.