Выполнить ландшафтный пейзаж в любимое время года




07.05.2020

ТЕМА УРОКА. Пейзаж настроения. Природа и художник

На сегодняшнем уроке мы знакомимся с понятием «пейзаж настроения». этапами работы над пейзажем.

Материал для изучения:

Презентация: https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2019/01/23/peyzazh-nastroenie-hudozhnik-i-priroda

Вопросы:

1.Какое у вас какое настроение и в какой цвет оно раскрашено?

2. Что такое настроение?

- Мы говорим «Природа плачет или улыбается», а поэты пишут «Умильная, таинственная прелесть», «Лениво дышит полдень мглистый».

- Почему так говорят?

-А разве природа одушевленное существо?

- Тогда почему так говорят?

Вслушайтесь, настроение, какого времени года передает Тютчев

Та кроткая улыбка увяданья, Что в существе разумном мы зовем Божественной стыдливостью страданья!

Какое настроение природы описал поэт, а художник изобразил на холсте?

Существует в живописи понятие «пейзаж настроения». И мы посвятим наш урок этой теме.

А вы знаете от куда появилось такое название? (пейзаж настроения)

Это понятие в 19 веке ввели импрессионисты. Они первыми начали основательно работать над состоянием природы. Если по традиции художники долгие месяца, а то и годы писали в мастерской свои картины. То импрессионисты выходили на пленэр и ловили мгновение, передавая свое впечатление от состояния пейзажа, быстрыми мазками писали, выполняя один и тот же уголок природы утром днем и вечером.

Русский художник И. И. Левитан в тверском озёрном крае нашел мотив, который превратился в картину «Весна. Большая вода».

По колено застыли в воде,

Как неловкие сёстры-подростки,

И дрожат на весеннем ветру

Тонкоствольные эти берёзки.

Вопросы:

- А вы сможете передать настроение природы в своем рисунке?

- С помощью чего?

- А вам все известно о том, как применить правила цветоведения в передаче настроения пейзажа?

- Как цветом передать настроение природы?

- От чего зависит настроение природы?

 

Замечательный русский художник Николай Петрович Крымов создал учебный пейзаж –таблицу, которую назвал «Изменения в пейзаже по тону и цвету в разное время суток». Это было в 1934 году. Этот пейзаж художник повторял при ярком солнце, в серый день, на закате, поздним вечером, в лунную ночь.

Как меняется цвет и тон в каждом из девяти рисунков?

- Краски, какого цвета вы бы взяли, чтобы создать сегодняшний день? (обратить внимание на разные тона одного цвета: яркий желтый, синий, голубой, светлый и темный зеленый и т.д.)

 

Попробуем перевести на цветовые отношения настроения пейзажа.

Цвет от яркого, насыщенного переходит в приглушенный, тон меняется от светлого к темному, черному.

И так мы научимся передавать яркие цветовые состояния природы, ее изменчивость, настроение

 

Практическая работа

-Ваша задача выполнить на уроке живописный пейзаж красками, используя разнообразную палитру цвета для передачи того или иного состояния в пейзаже.

Подумайте, как вы назовёте свою работу, вспомните стихи, или опишите своими словами.

Приступили к работе.

Задание: Создание пейзажа настроения –

времена года;

время суток;

состояние природы

 

 

Домашняя работа:

Ответить на вопросы:

1.Откуда появилось понятие «пейзаж настроения»?

2. Какие цвета нужно смешать для получения оранжевого цвета?

 

Создать пейзажа настроения (времена года; время суток; состояние природы).

 

 

 

 

 

 

Работа над пейзажем.

Первый этап– выбор формата бумаги, его расположение, определение высоты горизонта, выбор точки зрения <Приложение 1, слайд 32>.

Второй этап– построение композиции, организация пространства на листе <Приложение 1, слайд 33-34> с использованием правил линейной перспективы (это система изображения предметного мира на плоскости в соответствии с восприятием человека). При удалении предметы кажутся нам меньше, а параллельные края дороги или реки – сходящимися друг к другу при приближении к линии горизонта.

Третий этап – живописный подмалевок (замалевок)– выбор цветотонового соотношения неба, земли, предметов, деревьев, воды <Приложение 1, слайд 35-36>. Показ учителем приемов работы художественным мазком в технике гуаши, отмывки и вливания цвета в технике акварели (ученики на палитре тренируются в различных приемах работы с красками, затем рисуют свой пейзаж).

Здесь важно использовать особенности воздушной перспективы, изменение цвета в зависимости от планов картины. Необходимо также помнить правильное соотношение планов картины. Дальний план прописывается неяркими голубоватыми оттенками, ближний план работы – самый выразительный, яркий, проработанный. Выбор цветовой палитры зависит и от замысла автора, и от его настроения, и от задач, которые художник ставит перед собой, изображая пейзаж.

Затем – детальная проработка <Приложение 1, слайд 37>.

Конечно, это – приблизительные этапы. Бывает так, что автор, следуя своему настроению, создает быстрый этюд, изображая лишь отдельные фрагменты ландшафта, переливы красок в небе и облака, участок водной поверхности, игру солнца в траве…Главное, к чему стремится каждый художник – передать то ощущение, которое живет в его сознании и душе.

 

Домашнее задание:

Вопросы:

1. Ответить на вопросы письменно:

1.Как вы понимаете «пейзаж, написанный на пленэре»?

Это пейзаж, написанный на открытом воздухе)»?

2. С какого столетия пейзаж существует в европейском искусстве качестве самостоятельного жанра?

В качестве самостоятельного жанра пейзаж существует в европейском искусстве с XVII века.

 

Выполнить ландшафтный пейзаж в любимое время года



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: