Низкая эксплуатационная технологичность




Композиционные материалы обладают низкой эксплуатационной технологичностью, низкойремонтопригодностью и высокой стоимостью эксплуатации. Это связано с необходимостью примененияспециальных трудоемких методов, специальных инструментов для доработки и ремонта объектов из КМ. Часто объекты из КМ вообще не подлежат какой-либо доработке и ремонту.

8. Углеродные тормоза колес, обеспечивающие значительное снижение массы, увеличенный в три раза ресурс и простоту техобслуживания.

9. На самолетах установлены более экономичные, с большей степенью двухконтурности (m=4÷6), модульной конструкции ТРДД. Все двигатели имеют цифровую электронную систему управления вместо гидромеханической. Удельный расход топлива на крейсерском режиме снижен до 0,5÷0,6 Кг/gaH·ч. Двигатели имеют модульную конструкцию позволяющую заменять модули (вентилятора, компрессоров, камеры сгорания, турбины) без съема двигателя самолета, оборудованы электронно-цифровой системой регулирования и управления с полной ответственностью (FADEC), имеют повышенную надежность и удовлетворяют требованиям ICAO к двухдвигательным МС для перелета над безориентирной местностью (пустыня, тундра, морская поверхность) - Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards (ETOPS). По нормам ETOPS маршрут двухмоторного самолёта должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определённого времени полёта до запасного аэродрома (120, 180, 240, 270 минут), где можно было бы совершить вынужденную посадку в случае отказа одного из двигателей. Назначенный полный технический ресурс силовой установки назначен равным (не менее) ресурсу планера с учетом возможности замены модулей двигателя в процессе эксплуатации.

10. Внедрено новое бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО). Электромеханические приборы заменены электронными.

В кабине экипажа на приборных досках и панелях установлены многофункциональные цветные дисплеи, из них два дисплея (по одному для каждого летчика) отображают пилотажные данные и два – навигационную обстановку. В центральной части приборной панели расположены два дисплея, относящиеся к системе контроля работы и предупреждения об отказах бортовых систем.

 

В состав оборудования входят также:

- встроенная диагностическая система контроля работы бортовых систем с блоком ЭВМ обработки полетных данных;

- объединенные системы автоматического управления и оптимизации режимов полета; система автоматической посадки в условиях метеоминимума ША, ШВ;

- оборудование для обнаружения сдвига ветра;

- инерциальная навигационная система с лазерными гиродатчиками;

- системами предупреждения об опасном сближении с земными препятствиями и о столкновении в полете.

Применение современных БРЭО уменьшило число приборов, датчиков, переключателей и сигнальных лампочек в несколько раз, снизило вес оборудования, упростило техническое обслуживание самолета, снизило ПЭР. (Рис.5)

 

Рисунок 5 Приборные доски кабины пилотов самолета Ту-204-300

 

Все перечисленные выше усовершенствования самолетов 90-х годов направлены на повышение экономической (топливной) эффективности при безусловном соблюдении требований по безопасности полетов.

По сравнению с самолетами 80-х годов самолеты нового поколения в два раза экономичнее. У всех новых магистральных пассажирских самолетов:

- коэффициент топливной эффективности находится в пределах ;

- значительно повышена усталостная прочность и антикоррозионная стойкость;

- расчетный экономически оправданный технический ресурс – 60000 часов налета при 20-летним сроке службы (ранее назначенный ресурс составлял 35000÷40000 часов);

- снижен посадочный минимум с П на ША и ШВ категории ICAO и существенно повышена регулярность воздушных перевозок;

- широкое применение вычислительной техники и автоматизации позволило перейти к кабине экипажа, рассчитанной на 2 человека, сократило эксплуатационные расходы, что полностью компенсировало возросшую стоимость самолетов;

- высокая приспособленность к переходу на новые методы технического обслуживания, к эксплуатации по техническому состоянию;

- эксплуатационная технологичность и надежность соответствуют современным требованиям;

- выполнены повышенные экологические требования ИКАО по шуму и выбросу вредных веществ в атмосферу.

Таблица 4 Нормы выброса вредных веществ

Нормы ИКАО, г/кН действующие целевые
СО    
СН 19,6  
NOX 82,6  
SN 25,7 ----

 

Уровень шума на местности:

- при заходе на посадку (Н=120 м, 2000 м от торца ВПП) – 101,4 EPNДБ

сбоку от ВПП - 97,7 EPNДБ

- при наборе высоты на 6500 м от старта, самолет на высоте 640 м - 93 EPNДБ

 

 


Учебное издание

 

Современные магистральные самолеты

 

Методические указания

 

 

Составители



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: