г) зону «зрелых» психических функций и механизмов, определяющих самостоятельность поведения и деятельности ребенка
д) нет правильного ответа
Согласно взглядам Л.С. Выготского, под «зоной актуального развития» следует понимать:
а) разницу между тем, что ребенок делал самостоятельно «вчера» и тем, что он делает самостоятельно «сегодня»
б) разницу между тем, что ребенок делал с помощью взрослого «вчера» и тем, что он делает с помощью взрослого «сегодня»
в) разницу между тем, что ребенок может делать с помощью взрослого и тем, что ему доступно в самостоятельной деятельности
Г) зону «зрелых» психических функций и механизмов, определяющих самостоятельность поведения и деятельности ребенка
д) нет правильного ответа
Понятие «ведущий вид деятельности» ввел в отечественную психологию ученый:
а) Л.С. Выготский
б) Д.Б. Эльконин
В) А.Н. Леонтьев
г) Л.Я. Гальперин
д) нет правильного ответа
Проблему любой возрастной периодизации психического развития составляет:
а) выделение на временной шкале возрастных кризисов
Б) деление временной дистанции на качественно неповторимые и своеобразные этапы психического развития
в) особенности организации воспитания детей в различные возрастные периоды
г) особенности организации обучения детей в различные возрастные периоды
д) нет правильного ответа
В основе периодизации, предложенной Ж.Пиаже, лежит:
а) выделение этапов развития эмоционально-волевой сферы
б) выделение этапов психосексуального развития
в) периодизация развития моральных качеств
Г) периодизация развития интеллектуальных структур
д) нет правильного ответа
|
Периодизация, предложенная Л.С. Выготским, предполагает:
А) деление временной дистанции в соответствии со стабильными и критическими периодами
б) деление временной дистанции в соответствии с этапами развития речи
в) деление временной дистанции по аналогии с этапами развития общества
г) деление временной дистанции в соответствии с этапами развития моральных качеств детей
д) нет правильного ответа
В отечественной психологии в качестве движущих сил психического развития рассматриваются:
а) адаптация человека к условиям внешнего мира
б) удовлетворение потребностей, обусловленных движением энергии либидо
В) противоречия между новыми потребностями и старыми способами деятельности
г) созревание структур головного мозга
д) нет правильного ответа
Основной характеристикой психологического кризиса развития является:
А) скачкообразный качественный переход на новую ступень развития
б) появление поведенческих нарушений
в) появление эмоциональной нестабильности
г) негативизм в отношении взрослого
д) нет правильного ответа
С точки зрения отечественных психологов, процесс деятельности и процесс психического развитии ребенка взаимосвязаны следующим образом:
А) психическое развитие происходит на основе ведущего вида деятельности
б) психическое развитие происходит спонтанно и детерминировано внутренними предпосылками
в) любой вид деятельности оказывает одинаковое влияние на психическое развитие ребенка
г) процесс деятельности и процесс психического развития не взаимосвязаны
|
д) нет правильного ответа
Согласно взглядам Ж. Пиаже, стадияконкретных операций характеризуется:
а) становлением системы обратных действий, выполняемых в материальном плане и последовательно
Б) становлением системы обратных действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные
в) развитием формальной логики
г) становлением гипотетико-дедуктивного мышления
д) нет правильного ответа
Согласно взглядам 3. Фрейда, структура психики «Эго», связанная с усвоением социальных норм, формируется:
а) на оральной стадии развития
б) на анальной стадии развития
в) на фаллической стадии развития
Г) на латентной стадии развития
д) нет правильного ответа
Согласно взглядам 3. Фрейда, формирование структуры психики «Супер-эго», связанной с усвоением половой роли, является:
а) результатом удовлетворения оральных потребностей ребенка
б) результатом овладения функциями дефекации и выделения
в) результатом идентификации с родителем своего пола
Г) результатом усвоения общечеловеческого опыта
д) нет правильного ответа
Согласно взглядам Э. Эриксона, первая стадия развития ребенка связана с формированием:
а) чувства автономии
б) чувства достижения (компетентность)
в) эго-идентичности