Руководитель практики:_____ /Зубаирова Н.И./
Руководитель производственной практики:_________________ / Зубаирова Н.И./
Воспитатель: _________ /…………….…../
Стерлитамак, 2020 г.
Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. Задачи: 1. Оздоровительная: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 2. Образовательная: развивать все группы мышц, координацию движений, учить выполнять движения в общем для всех темпе. 3. Воспитательная: воспитывать первоначальные навыки в ЗОЖ, воспитывать привычку к физическим упражнениям. Оборудование: Массажные коврики. Форма одежды: свободная, облегченная. | ||||
Содержание упражнений | Дози-ровка | Дыха-ние/ темп | Организационно-методические указания | Приме-чание |
Пробуждение, упражнения в постели. (Дети просыпаются.) | 20с | Цель: постепенный подъем детей, обеспечить бодрое настроение, плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. М.п.:спокойным голосом говорю «Дети, пора просыпаться». Использую художественное слово: «Добрый день, ребята! Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепко кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! | ||
1. «Потягивание». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1– руки вверх. 2 – и.п. | 30 сек | Инд. выдох | «Потягивание». «Добрый день, ребята, сегодня мы будем просыпаться вместе с природой. Чтоб всем проснуться — нужно потянуться! Приготовились: руки около туловища. Вместе со мной: Потянулись, руки подняли вверх, вдохнули лесной воздух- выдохнули. Продолжаем: еще раз потягиваемся. Вдохнули сильно - сильно, потянулись, никто не ленится, выдохнули. И еще раз вдыхаем носом и выдыхаем. Закончили, Молодцы! Все потянулись. | |
2. «Птички машут крыльями» И.п.: лежа на спине, руки в стороны. 1 – руки поднять вверх перед собой, хлопнув в ладоши 2 – и.п | 5 раз | Произв., Инд. | «Птички машут крыльями» Ребята, сегодня вы стали птичками и будете махать своими крылышками. Приготовились: руки в стороны. Вместе со мной: поднимаем руки вверх перед собой, хлопаем в ладоши, отпускаем руки. Продолжаем: теперь вдохнул и, руки вверх перед собой - выдохнули, отпустили. Еще раз вместе со мной, подняли руки вверх, хлопнули в ладоши. Еще раз вместе со мной, вдохнули, подняли руки – выдохнули. И последний раз поднимаем руки – выдох, отпускаем – вдох. Закончили. Молодцы! Все махали крыльями. | |
3.«Птички разминаются». И.п.- лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – поднимаем ногу, сгибая в колене. 2 – И.п. | 8 раз | Выдох., Инд. | «Птички разминаются». Будем с вами разминаться. Приготовились: лежим на спине, ноги вместе. Поднимаем ногу, сгибая в колене – отпустили, теперь другую ногу подняли – отпустили. Еще раз вдохнули, подняли ногу – выдохнули, отпустили, другую ногу, подняли – выдохнули, отпустили. Закончили, ноги вместе. Молодцы! Вот какие сильные птички. | |
4. «Велосипед». И.п.- лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1–вращательные круговые движения ногами 2 – И.п. | 4 раза | Произв., Инд. Выдох., | «Велосипед». Приготовились: лежим на спине, руки около туловища, ноги вместе. Начинаем, вращательные круговые движения ногами, опустили. Продолжаем: делаем круговые движения, руки около туловища. Еще раз - выдох, опустили – выдох, «вот какие у нас велосипеды. Закончили, молодцы! | |
5. «Повороты». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – повороты туловища вправо/влево. 2 – и.п | 8 раз | Сред. Выдох | «Повороты». Остаемся около кроваток. Приготовились: ноги поставили на широкую дорожку, руки на поясе. Вместе со мной: все повернулись в сторону двери, направо, налево, прямо. Поворачиваемся направо – выдыхаем, прямо – вдыхаем, налево – выдыхаем. Поворачиваемся направо, ноги не сдвигаем, прямо, поворачиваемся налево, прямо, спины держим ровно. Еще раз поворачиваемся направо, прямо, и Лена поворачивается, и Маша поворачивается, повернулись налево, прямо. Закончили, ноги подружили. Молодцы! Все поворачивались правильно. | |
6. «Птички танцуют». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 –наклоны туловища враво/влево. 2 – и.п | По 3 раза | Выдох | «Птички танцуют» Приготовились: ноги поставили на широкую дорожку, руки на поясе. Вместе со мной: наклонились враво, встали. Еще раз, наклонились влево, встали. Вдохнули, наклонились и выдохнули. Еще раз, вдохнули, и все вместе наклонились и встали. Закончили, ноги подружили. Молодцы! | |
Дорожка здоровья. | 3 круга | Индивид. | Задача: Приучать к закаливанию, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать навыки культурного поведения, предупреждать утомление. М.п.:Проветриваю комнату, устанавливаю оборудование, объясняю, как выполнять задания, помогаю детям если не получается. Напоминаю детям, что надо пройти по дорожке здоровья: - Ребята, природа почти проснулась, осталось пройти по «дорожке здоровья». Использую художественное слово: Что за чудо? Наши ножки оказались на дорожке. На дорожке не простой, А затейливой такой! Вот полянка перед нами Вся усыпана цветами. Мы не будем их срывать Будем ножками ступать! Ну, а тут морское дно, Манит очень нас оно. Мы по камушкам пройдемся, Будто в море окунемся! Впереди нас ждет река - Широка и глубока, Но не будем мы бояться, Будем прыгать и смеяться! Камни очень ждут ребят, Походить там каждый рад! А потом еще немножко Разомнем свои мы ножки. Чтоб здоровыми остаться, Надо с детства закаляться! |
|