б) сотрудничество, любовь
в) творчество и заботы
г) мудрость
д) нет правильного ответа
Э. Эриксон считал, что стадия среднего возраста (25-65) сопровождается следующим психосоциальным кризисом:
а) идентичность личности - непризнание
б) близость - изоляция
В) продуктивность - застой
г) целостность личности – отчаяние
д) нет правильного ответа
Э. Эриксон считал, что стадия поздней зрелости (после 65) сопровождается следующим психосоциальным кризисом:
а) идентичность личности - непризнание
б) близость - изоляция
в) продуктивность - застой
Г) целостность личности – отчаяние
д) нет правильного ответа
По мнению Э. Эриксона результатом прогрессивного развития в поздней зрелости является:
а) самоопределение, преданность и верность
б) сотрудничество, любовь
в) творчество и заботы
Г) мудрость
д) нет правильного ответа
Какое понятие в системе человекознания (по Б.Г. Ананьеву) является интегральной характеристикой человека:
А) индивидуальность
б) субъект деятельности
в) индивид
г) личность
д) нет правильного ответа
Специальной наукой о человеке как особом биологическом виде является:
а) сравнительная физиология
б) психофизиология
В) антропология
г) сравнительная психология
д) нет правильного ответа
Какой из ниже перечисленных методов психологических исследований является объективным:
а) стандартное наблюдение
б) письменный опрос
В) естественный эксперимент
г) тест-задание
д) нет правильного ответа
Укажите, в каком случае фамилия ученого указана неверно:
а) А.Ф. Лазурский: занимался вопросами личности, особенно изучением характера человека; предложил метод естественного эксперимента
б) А.Р. Лурия: проводил исследования в области нейрофизиологических основ памяти и мышления
в) А.В. Запорожец: совместно с Д.Б. Элькониным заложил основы детской психологии; исследовал вопросы возрастного развития и воспитания детей
Г) П.Ф. Лесгафт: один из основателей экспериментальной психологии в России, занимался изучением ощущений, восприятия, внимания; создал при Одесском университете лабораторию экспериментальной психологии
д) нет правильного ответа
С точки зрения психологии, социализация - это:
а) процесс перехода человека из животного мира в социальный в ходе эволюции
б) процесс онтогенетического развития человека в обществе
В) процесс усвоения и воспроизведения индивидом общественного опыта
г) процесс формирования поведения человека в результате его взаимодействия с другими людьми
д) нет правильного ответа
Основными направлениями и научными школами в России в период с 30 по 60-е гг. были:
а) школы Ленинградского государственного университета и Московского государственного университета
б) школа С.Л. Рубинштейна и школа Б.Г. Ананьева
В) школа Д.Н. Узнадзе, школа С.Л. Рубинштейна и научное направление, связанное с именем Л.С. Выготского
г) школа А.Н. Леонтьева и школа А.Р. Лурии
д) нет правильного ответа
Какой принцип, сформулированный И.П. Павловым, лежит в основе такого явления, как отсутствие реакции на условный раздражитель при действии какого-либо нового сильного раздражителя:
а) принцип генерализации возбуждения
б) принцип концентрации возбуждения
В) принцип внешнего торможения
г) принцип внутреннего торможения
д) нет правильного ответа
В сфере взаимодействия живых организмов и окружающей среды интегративной функцией психики является:
а) отражение окружающей действительности
Б) обеспечение адаптации
в) обеспечение целостности организма
г) регуляция поведения
д) нет правильного ответа
Наивысшая стадия развития поведения животных называется:
А) стадия интеллектуального поведения
б) стадия сознания
в) стадия навыков
г) стадия предметного восприятия
д) нет правильного ответа
Для животных с узловой нервной системой характерно:
а) простая реакция на жизненно важные раздражители (свет, пища) — движение по направлению к раздражителю и движение от раздражителя
б) наличие навыков
в) интеллектуальное поведение
Г) цепное поведение
д) нет правильного ответа
С точки зрения современной психологии поведение - это:
А) сложный комплекс реакций живого организма на воздействие внешней среды
б) высший уровень психического отражения и регуляции, присущий только человеку, как общественно-историческому существу
в) определенная реакция на определенный раздражитель
г) комплекс действий, направленных на удовлетворение своих потребностей
д) нет правильного ответа
У животных на стадии навыков и предметного восприятия развивается: