д) нет правильного ответа
Центральное новообразование периода взрослости:
а) эффективность
б) надежность
В) продуктивность
г) все ответы верны
д) нет правильного ответа
Сущностью кризиса взрослости является:
А) самосознание преуспевающей личности
б) чрезмерная сосредоточенность на себе
в) стремление к новизне и свежести
г) вписывание себя в универсум, космос
д) нет правильного ответа
Неблагоприятное протекание кризиса взрослости ведет к:
а) инвалидизации личности
б) сосредоточенности на своих проблемах
в) бегству от свободы
г) все ответы верны
д) нет правильного ответа
Благоприятное протекание кризиса взрослости ведет к:
а) новому пути и средствам самореализации
б) переживанию краткосрочности жизни
в) увеличению доли самостоятельности
Г) креативности (творчеству)
д) нет правильного ответа
Период старости разделяется на:
а) 60 – 75 пожилой
б) 75 – 90 старческий
в) 90 и выше долгожитель
г) все ответы верны
д) нет правильного ответа
Социальная ситуация развития в старости:
а) власть над собой
б) отчуждение от других поколений
В) стремление к самосовершенствованию
г) единство мотивов
д) нет правильного ответа
Ведущий вид деятельности в старости:
а) прогулка по парку
б) лечение на дому
в) выдвижение на первый план увлечений
г) беседы со сверстниками
д) нет правильного ответа
Предпосылкой кризиса старости является:
а) уход детей из семьи
б) здоровье
в) уровень достижений
Г) выход на пенсию
д) нет правильного ответа
Кризис старости - это:
а) проблема одиночества
б) проблема здоровья
в) эмоциональные изменения
г) все ответы верны
|
д) нет правильного ответа
Центральное новообразование периода старости:
а) позитивность
Б) мудрость
в) критичность
г) логичность
д) нет правильного ответа
Ведущими факторами развития продуктивного старения являются:
А) самоактуализация «Я» и ориентация на творческую активность
б) регресс
в) консерватизм
г) догматичность и ригидность
д) нет правильного ответа
В Я-концепции в период старения происходит:
А) интеграция прошлого, настоящего и будущего
б) дифференциация прошлого, настоящего и будущего
в) интеграция прошлого и настоящего
г) дифференциация настоящего и будущего
д) нет правильного ответа
Социальная ситуация развития в предпенсионном возрасте характеризуется тем, что происходит:
А) ожидание пенсии и связанные с этим переживания по отношению к коллегам и родственникам
б) сохранение старых контактов, основные контакты с родственниками, появление новых друзей, воспитание внуков
в) общение в основном с такими же старцами, «опека» старика родственниками или эксплуатация его свободного времени, возможна какая-либо деятельность
г) среди перечисленных вариантов нет правильного ответа
д) нет правильного ответа
Социальная ситуация развития в период выхода на пенсию характеризуется тем, что происходит:
а) ожидание пенсии и связанные с этим переживания по отношению к коллегам и родственникам
Б) сохранение старых контактов, основные контакты с родственниками, появление новых друзей, воспитание внуков
в) общение в основном с такими же старцами, «опека» старика родственниками или эксплуатация его свободного времени, возможна какая-либо деятельность
|
г) среди перечисленных вариантов нет правильного ответа
д) нет правильного ответа
Социальная ситуация развития в период собственно старости характеризуется тем, что происходит:
а) ожидание пенсии и связанные с этим переживания по отношению к коллегам и родственникам
б) сохранение старых контактов, основные контакты с родственниками, появление новых друзей, воспитание внуков
В) общение в основном с такими же старцами, «опека» старика родственниками или эксплуатация его свободного времени, возможна какая-либо деятельность
г) среди перечисленных вариантов нет правильного ответа
д) нет правильного ответа
Ведущая деятельность в предпенсионный период характеризуется:
а) стремлением «все доделать», «оставить о себе добрую память», переделать свой опыт, спланировать свою будущую жизнь
б) «поиском себя» в новом качестве, у некоторых – продолжение основной работы – появление чувства значимости, стремление «поучать», осмысление жизни
в) досуговыми увлечениями, жизнь по принципу: «Пока я что-то полезное делаю для окружающих, я существую и требую к себе уважения», приобщение к религии, разговоры о завещаниях
г) среди перечисленных вариантов нет правильного ответа
д) нет правильного ответа
Ведущая деятельность в период выхода на пенсию характеризуется:
а) стремлением «все доделать», «оставить о себе добрую память», переделать свой опыт, спланировать свою будущую жизнь