О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТРЕТЬИХ ЛИЦ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, РЕКОНСТРУКЦИИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ВОКЗАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ




ПРИКАЗ

От 8 декабря 2008 г. N 169

О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТРЕТЬИХ ЛИЦ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, РЕКОНСТРУКЦИИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ВОКЗАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ

 

(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 27.10.2011 N 165)

 

В целях упорядочения решения вопросов, связанных с привлечением денежных средств и иного имущества третьих лиц для реконструкции (строительства, капитального ремонта) вокзальных комплексов, руководствуясь статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 16 устава ОАО "РЖД", приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке привлечения третьих лиц для проведения капитального ремонта, реконструкции и строительства вокзальных комплексов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Президент ОАО "РЖД"

В.И.Якунин

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом ОАО "РЖД"

от 08.12.2008 г. N 169

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТРЕТЬИХ ЛИЦ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, РЕКОНСТРУКЦИИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ВОКЗАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ

 

(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 27.10.2011 N 165)

 

1. Настоящее Положение определяет порядок привлечения третьих лиц для проведения капитального ремонта, реконструкции и строительства вокзальных комплексов ОАО "РЖД".

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1) вокзальный комплекс - совокупность станционных зданий, сооружений и обустройств, необходимых для обслуживания пассажиров и предоставления им сопутствующих платных услуг, расположенных на одной железнодорожной станции (пассажирском остановочном пункте), а именно:

здание вокзала (пассажирское здание, павильон);

пассажирские платформы (перроны) с навесами и без них;

переходы через железнодорожные пути в одном либо в разных уровнях (переходные тоннели, конкорсы, мосты и другие);

малые архитектурные формы, в том числе стационарные торговые киоски;

привокзальная площадь (сооружение).

Вокзальный комплекс в зависимости от местных условий может иметь не все перечисленные элементы;

2) коммерческие площади в вокзальном комплексе - помещения, не используемые в производственно-технологическом процессе работы вокзала, которые могут быть сданы в аренду третьим лицам без ущерба для безопасности пассажиров и перевозочной деятельности ОАО "РЖД";

3) публично-правовое образование - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование;

4) инвестор - физическое, юридическое лицо или публично-правовое образование, которое может вложить собственные и (или) привлеченные денежные средства и иное имущество в реконструкцию (строительство, капитальный ремонт) вокзального комплекса, принадлежащего ОАО "РЖД".

3. В целях привлечения денежных средств и иного имущества третьих лиц для капитального ремонта, реконструкции и строительства вокзальных комплексов могут совершаться следующие сделки:

1) инвестиционный договор или договор аренды на инвестиционных условиях, в соответствии с которым право собственности на вокзальный комплекс сохраняет (получает) ОАО "РЖД" с предоставлением инвестору после завершения реконструкции (строительства, капитального ремонта) коммерческих площадей в вокзальном комплексе в долгосрочную аренду (на срок не более 49 лет) по рыночной ставке арендной платы с зачетом в счет арендной платы денежных средств и иного имущества инвестора, вложенных в реконструкцию (строительство, капитальный ремонт), с правом сдачи арендуемых помещений в субаренду;

2) инвестиционный договор, в соответствии с которым у инвестора в счет его вклада в реконструкцию или строительство вокзального комплекса возникает право собственности (доля в праве собственности) на отдельно стоящий объект вокзального комплекса либо на часть вокзального комплекса.

Указанный инвестиционный договор может быть заключен при соблюдении одновременно следующих условий:

объект (часть) вокзального комплекса, на который у инвестора возникает право собственности, является согласно кадастровому и техническому учету (инвентаризации) отдельным объектом недвижимости;

объект (часть) вокзального комплекса, на который у инвестора возникает право собственности, не используется в производственно-технологическом процессе работы вокзала и возникновение у инвестора права собственности на него не скажется отрицательно на безопасности пассажиров и перевозочной деятельности ОАО "РЖД" (для заключения инвестиционного договора обязательны соответствующие положительные заключения Департамента пассажирских сообщений, Управления специальных программ и Департамента безопасности);

инвестор принимает бессрочное обязательство соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности с передачей указанного обязательства приобретателю в случае отчуждения объекта (части) вокзального комплекса;

инвестор может приобрести в собственность только объект (часть) вокзального комплекса (долю в праве собственности на него), вновь созданный в результате строительства;

инвестор может приобрести в собственность только объект (часть) вокзального комплекса (долю в праве собственности на него), вновь созданный в результате реконструкции посредством надстройки и/или расширения объектов вокзального комплекса;

в случае реконструкции высота, объем, общая площадь и площадь застройки вновь созданного объекта (части) вокзального комплекса, приобретаемого в собственность ОАО "РЖД", должны быть соответственно не менее высоты, объема, общей площади и площади застройки ранее существовавших объектов вокзального комплекса, которые были расположены на данной железнодорожной станции (остановочном пункте);

соответствующая часть земельного участка полосы отвода, которая необходима для использования созданного объекта недвижимости, приобретаемого инвестором в собственность, предоставляется инвестору по договору субаренды в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными документами ОАО "РЖД".

(Подпункт 2 дан в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 27.10.2011 N 165)

3) инвестиционный договор с правом управления (оперирования), в соответствии с которым право собственности на вокзальный комплекс получает (сохраняет) ОАО "РЖД" с предоставлением инвестору после завершения реконструкции (строительства, капитального ремонта) вокзального комплекса (всего объекта или его части) во временное владение и пользование с правом его управления и использования на следующих условиях:

инвестор за свой счет обязан нести расходы на содержание и текущий ремонт вокзального комплекса (его части), полученного во владение и пользование;

в договоре указывается перечень расходов на содержание и текущий ремонт, которые оплачивает инвестор;

инвестор имеет право использовать вокзальный комплекс (его часть) для извлечения прибыли (в том числе предоставлять помещения в аренду, иное пользование третьим лицам в пределах срока действия договора), при этом не должна создаваться угроза безопасности пассажиров и препятствия для осуществления производственно-технологического процесса работы вокзала и перевозочной деятельности ОАО "РЖД";

инвестор имеет право на получение дохода от использования вокзального комплекса (его части) за вычетом доли дохода, которая должна быть передана ОАО "РЖД";

инвестор обязан предоставлять ОАО "РЖД" определенную договором долю дохода от использования вокзального комплекса (его части), в том числе посредством зачета в счет встречного предоставления, подлежащего передаче инвестору за денежные средства и иное имущество инвестора, вложенные в реконструкцию (строительство, капитальный ремонт);

доля дохода, подлежащая передаче ОАО "РЖД", определяется договором, но не должна быть менее твердой суммы, установленной договором;

до начала реконструкции (капитального ремонта, строительства) твердая смета на выполнение этих работ подлежит согласованию ОАО "РЖД" и инвестором;

4) договор доверительного управления вокзальным комплексом на следующих условиях:

учредителем доверительного управления является ОАО "РЖД", доверительным управляющим - инвестор;

доверительное управление осуществляется в интересах ОАО "РЖД";

доверительный управляющий обязан за свой счет осуществить капитальный ремонт (реконструкцию) вокзального комплекса;

вознаграждение доверительного управляющего составляет определенную договором долю дохода от передачи вокзального комплекса в доверительное управление;

доверительный управляющий несет необходимые расходы по содержанию вокзального комплекса и расходы на капитальный ремонт (реконструкцию), при этом ОАО "РЖД" и инвестор определяют в договоре перечень этих расходов;

необходимые расходы по содержанию вокзального комплекса и расходы на его капитальный ремонт (реконструкцию) подлежат возмещению доверительному управляющему исключительно за счет доходов от передачи вокзального комплекса в доверительное управление;

доля дохода, подлежащая передаче ОАО "РЖД", определяется договором, но не должна быть менее твердой суммы, установленной договором;

договором может быть предусмотрено, что в течение определенного срока (но не более 2 лет) доля дохода, подлежащая передаче ОАО "РЖД", в полном объеме направляется на финансирование выполнения работ по капитальному ремонту (реконструкции) вокзального комплекса;

доверительный управляющий заключает с учредителем доверительного управления договор на организацию бухгалтерского и налогового учета имущества, переданного в доверительное управление, и операций с ним.

4. Решения о совершении сделок в соответствии с настоящим Положением принимают:

1) президент ОАО "РЖД" - о совершении сделок, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, при реконструкции (строительстве, капитальном ремонте) вокзальных комплексов;

2) старший вице-президент ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы стратегического планирования и развития, или вице-президент, в ведении которого находятся вопросы корпоративного управления, - о совершении сделок, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, при реконструкции (капитальном ремонте) вокзальных комплексов I класса и внеклассных, а также при реконструкции (капитальном ремонте) вокзальных комплексов II и III класса или не имеющих классности, расположенных в населенных пунктах численностью не менее 500 тыс. человек, а также при строительстве вокзальных комплексов в населенных пунктах численностью не менее 500 тыс. человек;

3) начальники филиалов - о совершении сделок, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, при реконструкции (капитальном ремонте) вокзальных комплексов II, III класса или не имеющих классности, а также при строительстве вокзальных комплексов. Указанные полномочия осуществляются начальниками филиалов только в отношении вокзальных комплексов, расположенных (строящихся) в населенных пунктах численностью населения менее 500 тыс. человек.

Начальники филиалов принимают решения о совершении сделок при реконструкции (капитальном ремонте) вокзальных комплексов, которыми наделен филиал, а также при строительстве вокзальных комплексов на территории деятельности филиала;

4) начальник Дирекции железнодорожных вокзалов (помимо сделок, указанных в подпункте 3) настоящего пункта) - о совершении сделок, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 настоящего Положения, в случаях предоставления инвестору коммерческих площадей в составе одного вокзального комплекса в аренду на срок не более 10 лет.

5. Начальник железной дороги вправе обратиться к начальнику филиала, наделенного вокзальным комплексом, с предложением о совершении сделки, предусматривающей реконструкцию (капитальный ремонт) вокзального комплекса, расположенного в границах соответствующей железной дороги.

В случае отказа начальника филиала принять решение о совершении такой сделки начальник железной дороги вправе внести вопрос о совершении сделки на рассмотрение вице-президента, в ведении которого находятся вопросы корпоративного управления.

6. Договоры, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, могут заключаться без проведения торгов по решению уполномоченных лиц, указанных в пункте 4 настоящего Положения, если контрагентом по ним является либо публично-правовое образование, либо государственное или муниципальное унитарное предприятие, либо хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей) которого принадлежат публично-правовым образованиям.

Выбор вида сделки из списка, предусмотренного пунктом 3 настоящего Положения, осуществляют уполномоченные лица, указанные в пункте 4 настоящего Положения, с учетом интересов ОАО "РЖД".

7. Если для исполнения обязательств по договорам, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, требуется определение стоимости имущества ОАО "РЖД" и (или) ставки арендной платы за пользование имуществом ОАО "РЖД", то такая стоимость (ставка) устанавливается соответствующим договором в размере не ниже рыночной стоимости соответствующего имущества (рыночной ставки арендной платы), определенной в отчете независимого оценщика из числа прошедших конкурсный отбор ОАО "РЖД", подготовленном по техническому заданию, согласованному с Департаментом управления имуществом.

8. Положение о порядке управления и распоряжения недвижимым имуществом ОАО "РЖД", утвержденное приказом ОАО "РЖД" от 9 июля 2004 г. N 100, распространяется на отношения по распоряжению вокзальными комплексами, принадлежащими ОАО "РЖД" на праве собственности, в части, не противоречащей настоящему Положению (приказ № 100 от 9 июля 2004 г. утратил сил, в связи с изданием приказа № 150 от 7 ноября 2008 г.).

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: